Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

Тоже мучаюсь этой темой но пошел другим путем. Наткнулся недавно на форум http://www.audiclub.ru/forum/showthread.php?t=206086. Тема не новая но по моему впервые так подробно и по русски описан процес настройки. Блок можна настроить под моновпрыск. Я газа не имею потому для меня лямда не лишняя так как помогает экономить. После анализа прошивки возникла мысль портировать ее под Мегу16 (в оригинале используется Мега128 но с перспективой дальнейшего расширения функций). На данный момент все собрано на макетке но связь с менеджером есть и настройки сохраняются. В выходные собераюсь проверить все на имитаторе. Подкупает то что это проэкт открытый, настроечный софт и исходники доступны.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by alex34 »

А мегасквирт только впрыском управляет? Если так, то в нашем случае это не очень удобно - два блока, общие датчики...Один блок был бы более правильным решением. Недостаток - придётся писать прошивку, искать таблицы, обкатывать, и.т.д...
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by ender11 »

а кто-нибудь смотрел, что это за freeems?
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by Romchik58 »

lsasha7

Можешь подробно описать как у тебя всё сделано? Т.е. делал ли обратку в бак, и можно ли как то без неё обойтись? Где крепил бензонасос? Ну все мелочи и нюансы. Также хотелось бы фотки увидеть как всё сделано.

И тут ссылка была на форум копейководов где предлагают использовать дроссельный узел от инжекторного ВАЗа. Там в принципе всё уже есть, РХХ, Датчик положения заслонки. К коллектору его через переходную пластину, в которую встроить форсунку. ВАЗовский (заводской) моноинжектор не купить (прадовцы даже о нём и незнают, хотя шкивы до сих пор продаются), с разборки как то стрёмно покупать и не факт что найдёшь.

И как я понимаю, обычная форсунка то что на распределённый впрыск ставят (ВАЗ) не подойдёт по производительности?

Вот тут тоже можно почитать http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18073 Там есть участник который предлагал эту "тему" на SECU-3
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

Я подхожу к вопросу с чисто практической точки зрения. Поэтому меня волнует больше вопрос где взять железку и как проверить форсунку. Внедрение электроники в старую машину я могу производить очень поэтапно, а точнее только в выходные дни. Впрыск нужно настраивать когда зажигание работает нормально. В этом плане secu-3 меня вполне устраивает. Проблем в совместном использовании датчиков не вижу(пока). Как я понал это уже проверено на практике lsasha7.
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by Romchik58 »

Лично моё мнение, если и делать моноинжектор, то электроника должна быть единой и управлятся от одних "мозгов". Два разных блока, это в два раза больше проводов и подключений. У себя уже и так этих проводов в 2 раза больше чем было изночально.
К тому же встаёт вопрос с "а куда всё это хозяйство крепить???" Честно сказать, у себя уже планирую 2-й раз разобрать "торпедо" и все электронные устройства разместить в одном месте, а то уже надоело одно стоит в одном углу, второе в третьем. Уже паутина этих проводов. У себя даже монтажный блок переделывал, чтобы соединение моторного отсека и салона было через монтажный блок и не было "вечно висячих проводов" Но эт личное ИМХО.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by alex34 »

Romchik58, поддерживаю, тоже думаю, что раз уж есть железка, которая знает параметры двигателя, так лучше на неё повесить и впрыск. Да и проводов будет меньше.
И тут ссылка была на форум копейководов где предлагают использовать дроссельный узел от инжекторного ВАЗа. Там в принципе всё уже есть, РХХ, Датчик положения заслонки. К коллектору его через переходную пластину, в которую встроить форсунку. ВАЗовский (заводской) моноинжектор не купить (прадовцы даже о нём и незнают, хотя шкивы до сих пор продаются), с разборки как то стрёмно покупать и не факт что найдёшь.
Как раз хочу себе так сделать. Только форсунка в моноинжекторах располагается над дроссельной заслонкой. Видимо придётся делать две переходные пластины: впускной коллектор - дроссель, дроссель - кастрюля + форсунка. Снаружи будет выглядеть как карбюратор, имхо, это большой плюс, если гаишникам приспичит заглянуть под капот.
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by Romchik58 »

alex34
Ну на распределённом впрыске форсунки стоят уже получаются после дроссельного узла. Что мешает поставить форсунку после дроселя в моноинжекторе?
За всё время ни разу гаишник не смотрел под капот, а незаконные требования идут лесом.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

ALL

Добрый день, я рад, что еще кого то это интересует,я не большой спец. по схемотехнике (мне бы нолики и еденички погонять я цифровик), поэтому с удовольствием воспользуюсь вашими разработками. свою буду переделывать, хочу поставить ДК, может управление ШИМ форсункой , очень понравилась статья про EFI MegasquirtAVR.Програмно могу поддержать только на асме, но мне кажется что все будет писаться на СИ.

Я при настройке пользовался этой статьей, http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/inde ... 955-0.htmlболее конкретных цифр по времени впрыска и зависимости его от разных условий я нигде не нашел. Вообще настоящей, практической инфы для разработки системы управления форсункой практически нет.Я довольно долго копал инет,и думаю качественный алгоритм написать не просто, STC сказал, что поможет только с менеджером, без которого судя по MegasquirtAVR никуда (я обхадился трехразрядным индикатором и тремя кнопками), кто будет писать программу?, и главное как, хотя, в принципе всегда можно передрать алгоритм из MegasquirtAVR.

мои фотки здесь,http://subversion.assembla.com/svn/secu ... оновпрыск/в крышку заборника бензина из бака впаяна еще одна трубка для обратки, без которой нельзя по многим причинам. Бензонасос обмотан тонким паралоном и запенен между бензобаком и аркой заднего крыла.(шумит, сволочь сильно, продавцы предупреждали), бензонасос от волги, если зажать пальцем обратку - давит около 5 Бар, при исправном регул. давления на монике давление 0.8-1.1 Бар, это норма. Трубки: подача 6 мм, обратка- родная подачи бензина. Моник установлен на место карба через переходную пластину, (видна на фото, неправильный многогранник с номером, номер просто был на куске алюминия ). К воздушному фильтру приварен кусок трубы поднимающий фильтр до родного уровня,(моник ниже карба),в трубе 2 трубки 9 мм для эжекторного газа, позже я их опустил внутрь моника до заслонки, т.к. слабо тянуло газ.

ДПДЗ я выкинул, его в принципе повторяет ДАД, ну не будет режима продувки, черт с ней. ДАД родной, от SECU, работает на 2 схемы без проблем, датчик температуры ОЖ примотан изолентой рядом с датчиком от SECU на термопасте, датчик температуры входящего воздуха не использую по причине незнания алгоритма его работы (комментарии по поводу что он обогащает смесь в зависимости от температуры и используется при расчете массы воздуха не принимаются т.к. никто не скажет конкретных цифр) .

РХХ родной, стоит в монике, вообще с ХХ было много возни , особенно зимой, воздушной заслонки то нет.
Форсунка от распределенного впрыска не подойдет, не та производительность, свою проверить не смог, поверил на слово продавцу,(говорит рабочая).

Ставить форсунку после заслонки нельзя, почему- не помню, но где-то читал об этом на форумах, что то связано с эжекцией топлива, форсунка должна плевать топливо на заслонку, там скорость движения воздуха максимальная.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by alex34 »

lsasha7, по поводу прошивки - будем уж писать, деваться некуда. Если поможешь алгоритмами - это будет уже пол дела. Но сначала надо тому, кто будет писать, обзавестись моновпрыском, а также сделать SECU-3 "monoinjector edition" :)
Кстати, если делать моновпрыск на основе дросселя от десятки + форсунка - надо думать где взять регулятор давления...И какая нужна форсунка, если от распределённого впрыска не катит?

"ДПДЗ я выкинул, его в принципе повторяет ДАД"
не думаю, что повторяет. ДПДЗ показывает сечение канала, а ДАД - скорость потока воздуха. Их произведение даёт количество воздуха в секунду.
Post Reply