Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Тем не менее, откуда такая цифра? :)
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Посмотрел. ИМХО, там указано время, которое ДОЛЖНО быть при исправной транзисторной системе. Т.е. если искра горит 1.5 мс, значит система исправна.
Мне кажется, что от более длинной искры ничего плохого не будет, одно только хорошее )
Azat
TO92 - Vaguely active
Posts: 1
Joined: Tue Jan 04, 2011 11:13 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Azat »

Как то сгорел коммутатор 36.3734 точнее выходной транзистор, на тот момент мне на запчасти телевизор сони отдали там стоял 2sc5696 им и заменил. Работа двигателя по сравнению с таким же покупным коммутатором в разы лучше! изменился звук двигателя на х.х., более четкая работа и тяга на низах!
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 94o4py.pdf
один главный минус его стоимость около 200 руб.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Arseniy »

alex34 wrote:Я пока делаю тестовую плату, на ней буду обкатывать прошивку, да и вообще смотреть как это всё работает. Буду делать на tiny13, более мощный контроллер тут, пожалуй, не нужен. Я бы делал на СМД.
У tiny13 мало выводов, на управление генератором не хватает, если поставить кварц, вообще 3 свободных остается.
Схема на U4 - стабилизация напряжения?
Да. У 2313 нет АЦП, поставил просто пороговую схему и за одно гальваническая развязка.
А по поводу 400 вольт -я перерисовал упрощённо разрядный контур. Вроде бы они не мешают?
Немного не так нарисовал, так тоже вроде не мешают. Но все равно как-то стремно, если из-за каких-то паразитных емкостей на коллекторе будет отрицательный выброс - убьет транзистор, и МК заодно. Можно транзистор защитить диодом между КЭ.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

tiny13 - это на отладочный стенд, с одной двухвыводной катушкой и блокинг-генератором. Если всё будет работать правильно, выберу какой-нибудь контроллер с 14-20 выводами и АЦП...2313 староват уже, хотя я тоже по привычке использую восновном его :)
Защитить транзистор диодом - можно попробовать. Как стенд будет готов - пролазаю везде осциллографом, там будет видно, где какие выбросы.

PS: ты тоже держи в курсе сборок и испытаний! Вместе получится лучше
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

alex34 wrote:Посмотрел. ИМХО, там указано время, которое ДОЛЖНО быть при исправной транзисторной системе. Т.е. если искра горит 1.5 мс, значит система исправна.
Мне кажется, что от более длинной искры ничего плохого не будет, одно только хорошее )
Если внимательно читали о Михайловском зажигание то там при высоких оборотах у него тоже идет ограничение в длительности импульса. Но оптимальным для класического зажигания считается время горения 1.5мс и при высоких оборотах падает до 1мс,а ниже 0.5 начинаются пропуски. Сейчас не помню где читал ,но длительность выше положеного дает корозию свечей.
Vig
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Thu Dec 09, 2010 11:42 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Vig »

Dmitrich2
Очень заинтересовала Ваша схема модуля зажигания!
Пробовали Вы её реально на машине ?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by STC »

Может эту тему лучше разбить на несколько? Например, у каждого автора своя тема, а тут только общие вопросы обсуждать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Arseniy »

Мы тут пока и обсуждаем общие вопросы. У каждого автора еще не так много материала и последователей, чтобы вести отдельную тему.
Last edited by Arseniy on Sun Jan 16, 2011 5:09 am, edited 1 time in total.
Post Reply