Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
да както емкость ставить действительно не дело , серьезно получим просто регулятор .... ШИМ только индуктивность и все ... вот насчет частоты , я всеже не уверен что нужна низкая частота .... главное то веть заполенение а не часто этого заполенения ....ну просто я так думаю .... сам пока даже близко не дошел до своего проэкта , проблеммы вылезли другие )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=91770&st=0
Для разнообразия, на волгу собирался делать, но это не раньше лета, и еще не знаю какой там вентилятор, имеется ввиду по мощности.
Для разнообразия, на волгу собирался делать, но это не раньше лета, и еще не знаю какой там вентилятор, имеется ввиду по мощности.
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Уважаемый Alex_2103 решил собрать Ваше устройство .Раньше такого не собирал интересно есть ли какие особенности при наладке и установке на ато.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Я может упустил информацию по сайту.В secu3 сейчас есть функция регулировки оборотов вентилятора? В данный момент использую secu3 (mega32)
Там то есть выход на включение вентилятора ,а вот он управляет релюшкой вкл/выкл или все же можно повесить туда силовой ключик шим-регулятора?
У меня много знакомых все еще интересуется управлением вентилятора как с секой,так и отдельным шимом.
Там то есть выход на включение вентилятора ,а вот он управляет релюшкой вкл/выкл или все же можно повесить туда силовой ключик шим-регулятора?
У меня много знакомых все еще интересуется управлением вентилятора как с секой,так и отдельным шимом.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Для регулировки оборотов при помощи ШИМ нужно вместо реле включить схему на силовых транзисторах с LC-цепочкой.
Не забудь скомпилировать прошивку с соответствующей опцией и поставить галочку в менеджере.
Силовую часть можешь пазаимствовать из схемы Alex_2103 download/file.php?id=436
zazuba, можешь накидать схему, которую ты собирал и проверял?
Не забудь скомпилировать прошивку с соответствующей опцией и поставить галочку в менеджере.
Силовую часть можешь пазаимствовать из схемы Alex_2103 download/file.php?id=436
zazuba, можешь накидать схему, которую ты собирал и проверял?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Накидал схему для подключения вентилятора к SECU-3T (при использовании ШИМ)
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
кто проверит - отпишитесь ) и степень нагрева транзисторов какова ) .. просто я наверное , все таки , вопряки убеждениям , буду делать ШИМ ) так с моей текущей СЖ=9.9 , вентилятор в пробках не выключается почти . хотя . не напрягает никак . наверное всеж опять - только спортивный интерес)
вопрос - эта схема под 11 релиз схемы секу3т ? , то есть выход ОК ?
и еще вопрос - а какой шаг оборотов ? ну там в менеджерен задеться при вкл ШИМ только момент включения вентилятора , а когда он выйдет на макс обороты ?
может задавать нужно еще и порог включения максимальных оборотов?
вопрос - эта схема под 11 релиз схемы секу3т ? , то есть выход ОК ?
и еще вопрос - а какой шаг оборотов ? ну там в менеджерен задеться при вкл ШИМ только момент включения вентилятора , а когда он выйдет на макс обороты ?
может задавать нужно еще и порог включения максимальных оборотов?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Схема подходит для всех версий SECU-3T. На всех версиях SECU-3T (текущей и будущих) выход вентилятора с ОК.вопрос - эта схема под 11 релиз схемы секу3т ? , то есть выход ОК ?
Алгоритм регилирования оборотов следующий.
Если температура < (Темературы включения - 6°C)
То вентилятор полностью выключен.
При дальнейшем увеличении температуры обороты увеличиваются.
Если температура > Темературы включения
То вентилятор полностью включен.
Такая большая полоса регулирования (≈6°C) обусловлена ограниченной дискретностью АЦП и количеством дискрет ШИМ.
Одна дискрета АЦП = 2.5мВ, при изменении температура на 1°C напряжение на датчике температуры изменяется на 10мВ.
10мВ/2.5мв = 4 дискреты/°C;
25 дискрет ШИМ-а / 4 дискреты АЦП ≈ 6.
При выборе порога "включения" вентилятора ориентируйтесь что реальный порог будет лежать примерно по середине этих 6°C.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
так вот и проблема,что скомпилировать то и не умею.
в первом посте про это прочитал.
при помощи менеджера это не управляется? или есть такая возможность?
или как вариант добавить кнопку вкл/выкл с регулировкой по градусам нагрева.Ведь полезная штука. У меня на четверке инжекторной стоит что то подобие бортовика,так там есть такая интересная приблуда .Не все перешли же на 3Т .У меня еще стоит secu3.
Или стоит перешить в 3Т ?
в первом посте про это прочитал.
при помощи менеджера это не управляется? или есть такая возможность?
или как вариант добавить кнопку вкл/выкл с регулировкой по градусам нагрева.Ведь полезная штука. У меня на четверке инжекторной стоит что то подобие бортовика,так там есть такая интересная приблуда .Не все перешли же на 3Т .У меня еще стоит secu3.
Или стоит перешить в 3Т ?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
SergejGost
Для SECU-3 собирай схему от Alex_2103 1:1 или выпаивай выходной транзистор и подключайся к коллектору нижнего транзистора (нужно просто замкнуть затвор со стоком).
Для использования данной фичи нужно скомпилировать прошивку с опцией COOLINGFAN_PWM.
Для SECU-3 собирай схему от Alex_2103 1:1 или выпаивай выходной транзистор и подключайся к коллектору нижнего транзистора (нужно просто замкнуть затвор со стоком).
Для использования данной фичи нужно скомпилировать прошивку с опцией COOLINGFAN_PWM.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook