Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

STC, приветствую. Ну не знаю, код для МК еще "выпилить" нада, я не хочу никого убедить какое исполнительное устройство привесить к СЕКУ - тут у каждого должен быть свой выбор. Я же про алгоритмы самой СЕКУ.
1. в моей схемке с МК я предлагаю заместа транзисторов использовать сборку из N и P мосфетов http://www.irf.ru/pdf/irf7319.pdf - преимущества: вольтаж до 30вольт, ток до 5 А, управляется логическим уровнем. по цене 4 шт примерно равно драйверу L298.
2. я ничуть не спорил про сигнал обратной связи на стробе шага, но правда я пока смутно себе ето представляю

схмеку если нада, дорисую выложу вечером бо оно все дома
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

dimonfish, Я же сказал "Но вы делайте как можете". Глваное чтобы устройства-контроллеры ШД одинаково подключались к SECU-3, а на чем они сделаны это уже неважно.
я ничуть не спорил про сигнал обратной связи на стробе шага, но правда я пока смутно себе ето представляю
Вот для этого и нужно нарисовать схему, чтобы опытные участники посмотрели и проверили.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

ну я про то шо надо будет 3 вывода (ето намного сложнее?) строб\направление\концевик
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

Makar wrote:Arseniy, если ток двигателя не превышает 300 мА советую обратить внимания на микросхему TC4426. Можно заменить полевики на микросхему. Меня так же интересует эта тема, буду признателен если укажешь параметры двигателя, который собираешься применять.
Можешь применить и эти микросхемы, это не принципиально, главное, чтобы управляющая схема была совместима по сигналам с разрабатываемой, правда питание у этой МС до 18В - маловато, в бортовой сети бывают броски до 40.
С двигателем я еще не определялся, у меня много шаговиков, буду подбирать по месту.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

ну я про то шо надо будет 3 вывода (ето намного сложнее?) строб\направление\концевик
Зачем 3-й сигнал, если можно сделать как предложил Arseniy?
Ты в своей схеме по входу строб-а ставишь подтягивающий резистор на 12В и при срабатывании концевика садишь вход на землю. Если сделать формирование импульса для ШД по положительному фронту, то все будет работать как нужно. SECU-3T уже имеет нужную схемотехнику.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

dimonfish wrote:Я хотел сказать, что для работы нельзя использовать число шагов определяемое при каждой подаче питания.Поскольку ход заслонки может изминится со временем (заклинивание в какомнить месте по ходу\"проскальзывание). Число шагов должно быть определено 1 раз при настройке, когда ты сам прокотнтролируеш визуально (посчупав руками) ход заслонки.
Не надо при каждой подаче питания, вручную тоже не надо. При первом подключении в менеджере даешь команду - определить ход заслонки - он ее туда-сюда подвигал, посчитал и сохранил в епром, потом это число используется "информационно".
в каком месте гемор один раз отсчитать шаговик, проследивши, что все правильно?
Гемор не подсчете шагов, а в настройке порога тока концевика. В драйвере есть токовый ключ который останавливает мотор, тебе нужно, чтобы твой твой компаратор сработал одновременно, даже чуть раньше и защелкнул триггер, иначе потом тока не будет. А сбросится триггер должен после смены сигнала направления на противоположное... Точно говорю, лучше на МК рисуй :).
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Makar »

Arseniy wrote: С двигателем я еще не определялся, у меня много шаговиков, буду подбирать по месту.
Эта download/file.php?id=749&mode=view схема для коллекторного двигателя. Шаговик к ней не подключишь, у него как правило две обмотки. Для шаговика нужен либо специальный драйвер либо две такие схемы как ты нарисовал.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

Эта схема называется H-мост, да для шаговика с биполярными обмотками нужно две такие схемы, я привел схему на мосфетах, может быть на биполярных транзисторах:
Motor.gif
(4.21 KiB) Not downloaded yet
Драйверы L293 (КР1128КТ3А), IL9001 и L298 - это и есть сдвоенные H-мосты на биполярных транзисторах.
Для шаговиков с униполярными обмотками (с отводом от середины обмотки) мосты не нужны, там обмотки однополярными ключами коммутируются:
Vetrov904073.gif
(6.76 KiB) Not downloaded yet
Для моторчиков от 5' дисководов можно какую-нибудь ULN2003 применить, или тот драйвер, что стоял с ней в дисководе.
Vetrov904074.jpg
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

Почитал внимательно о работе драйвера L297. То, что написал относительно схемы двумя постами выше - не верно. Компараторы, которые снимают значения с резисторов-датчиков тока служат не для отключения обмоток при наступлении ограничения движению и возрастании тока, а для стабилизации тока в обмотках путем регулирования длительности импульсов ШИМ. При торможении двигателя о препятствие обмотки не отключаются, частота и амплитуда импульсов ШИМ на токозадающих резисторах будет оставаться прежней, будет только уменьшаться их длительность. Т.е. если делать на этом драйвере, обнаружение препятствия нужно фиксировать по уменьшению длительности импульсов ШИМ. Как это делать еще подумать надо, можно будет использовать выход внутреннего тактового генератора ШИМ - SYNC и выходы ШИМ-регулирования INH1 и INH2. В общем экспериментировать придется.
dimonfish, если ты уже заказал эти микрухи, тогда паяй на макетку, будешь осциллограммы снимать на разных нагрузках. ;) Или на МК решил собирать ?
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Выкладываю вариант управления воздушной заслонкой на L297/L298, если STC посчитает нужным он добавит в прошивку. С принципом работы компараторов тока тоже не пойму, что будет если двигатель останавливается в каком то положении, по всей видимости питание с обмоток не снимается.
Attachments
sources.7z
(1.74 KiB) Downloaded 369 times
Post Reply