Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

заразился таки :-) а шо если в "вольтнаддув" использовать нечто из подобного http://radiomaster.com.ua/574-avto-adap ... tbuka.html ?
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by ender11 »

а, должен заметить, в схеме уже есть "нечто подобное" :)
правда, оно делает не 10В, а 300В. намотать на дроссель дополнительную обмотку или что-то вроде.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

ну тут, если я правильно понял, необходимо постоянство 10вольт по управлению ИГБТ (дабы не увести оный в линейный режим), и тут мне кажется, всеж лучше использовать 2 независимых источника (стоимости ето сильно не прибавит). а если "примотать" еще провода, то можно получить картину как в среднестатистическом комп. БП, когда при основной нагрузке по 12в, имеем далеко не 5в, а стремящиеся к 6, да еще и с шумом не слабым по оным. а потом ломаем голову - например, шож оно по качеству звука както не айс. ИМХО
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Так как первоочередной задачей было убедиться в целесообразности использования косого-моста для искрения, то должного внимания для "вольтонаддува" не уделялось. Кроме того, схема уверенно работала при снижении пит. до 8,0В.
Да, на мой взгляд есть три варианта подпитки:
1. во время стендовых опробаций на столе, я пробовал подпитку от доп.обмоточки с дросселя. Как-то вялой она была.
2.попутно был замечен ещё один эффект.... если не ставить эл.кондёр в цепи пит. преобразователя, то за счёт пульсаций возникает повышение напруги в цепи питания схемы управления IGBT, вплоть до 15В...16В.
3.делать что-то типа как dimonfish указал в ссылке,... или на NE555, или на MC34063.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

ну вот..
1. теория в практике
2. имхо не айс питать устройство не постоянным током
3. макетка рулит :-)
хто допилит? я прост хотел занятся разводкой платки и сразу клепать готовое устройство, шоп спаял, поставил и забыл... прост времени ну совсем нету на опыты, семья, двое маленьких детей :-) дома паять ваще не получается, так токо на работе.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Ну...., пока я и IGO61 вместе с идейным и теоритическим наставником в лице уважаемого банкера, стараемся довести девайс до ума. Нету никаких возражений, если кото-то присоеденится к этому делу..... велкомм ;) .
У нас тож щас маловато времечка на изыскания..... вот закончится осення страда(уборка урожая), дело двинется быстрее.
Идея работает..... осталось уточнить элементы преобразователя(увеличение эффективности его работы, это относится к выбору материала для дросселя), ну и, кому надо, варианты "вольтонаддува".
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Да, забыл указать на схему ДКЗ с ПИКом+прога, шоб долго не искать её....: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=1015381
Схема ешо буде дорабатываться.... это:
1. схема упр.IGBT верхнего плеча(VT3), уточнение параметров имп.трансформатора и метода управления;
2. драйвера для упр. остальных транзюков;
3. ну и ешо некоторые мелочи.
Бо схема сделана IGO61 на вскидку, для макета, для проверки повторяемости идеи с применением других деталей, ну и человек хотел побыстрее попробовать работу на авто ;) .
banker
TO220 - Visibile
Posts: 8
Joined: Sat Sep 10, 2011 7:50 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by banker »

_CherepVM_ wrote:Да, забыл указать на схему ДКЗ с ПИКом+прога..
Привет сообществу СЕКУ!
Возникла такая мыслЯ, тем кто хочет попробовать систему ДКЗ. Что, если для коммутатора поставить отдельный контроллер, маленький и дешевый. Что это даст - исчезнет жесткая привязка к программе центрального контроллера СЕКУ, от него потребуются только фронта импульсов для момента искры. Вся рутинная работа будет выполняться вне основной программы. Для примера Тини2313, без обвязки на внутреннем генераторе 8 мГц с запасом по скорости и ногам выполнит задачу в том объеме, которую требует силовая часть ДКЗ да еще позволит реализовать другие "фантазии", типа форсирования мощности искры при пуске и т.п.
В плане стоимости это не намного увеличит общую сумму.
Конечно такой вариант доступен тем, кто сам программирует и желательно на АСМе.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by STC »

Идея хорошая, но ее нужно воплотить. А так, об этом уже говорили и не раз.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Voytik »

banker wrote:
_CherepVM_ wrote:Да, забыл указать на схему ДКЗ с ПИКом+прога..
Привет сообществу СЕКУ!
Возникла такая мыслЯ, тем кто хочет попробовать систему ДКЗ. Что, если для коммутатора поставить отдельный контроллер, маленький и дешевый. Что это даст - исчезнет жесткая привязка к программе центрального контроллера СЕКУ, от него потребуются только фронта импульсов для момента искры. Вся рутинная работа будет выполняться вне основной программы. Для примера Тини2313, без обвязки на внутреннем генераторе 8 мГц с запасом по скорости и ногам выполнит задачу в том объеме, которую требует силовая часть ДКЗ да еще позволит реализовать другие "фантазии", типа форсирования мощности искры при пуске и т.п.
В плане стоимости это не намного увеличит общую сумму.
Конечно такой вариант доступен тем, кто сам программирует и желательно на АСМе.
это продается уже готовое. называется комутатор ВТН 0729.3734. на данный момент лидер среди комутаторов.
внутри PIC12F629, LM2902D и выходной на IGBT.
Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Post Reply