View unanswered posts | View active topics It is currently Tue Oct 22, 2019 8:03 am



Reply to topic  [ 121 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Next
Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Итак, я научил прошивку крутить шаговый двигатель используя связку L297+L298. 2 выхода управляющие ШД должны быть переназначены как SM_DIR и SM_STP.
Теперь осталось все таки определиться с конкретным алгоритмом управление. Как и любому ленивому программисту мне не хочется долго переделывать программу в поисках оптимального решения. Хочу все и сразу! :lol:
Аппаратное обеспечение для управления ВЗ обсуждается тут viewtopic.php?f=70&t=965
В прошивке появился модуль smcontrol который отвечает за управления ШД. Если кратко, то есть 2 функции:
Code:
void stpmot_dir(uint8_t dir);
void stpmot_run(uint16_t steps);

Первая устанавливает направление, вторая крутит мотор на указанное число шагов. Функция stpmot_run не блокирует вызвавший ее поток, а только запускает процесс вращения и выходит, а сам процесс протекает в фоне.

Обратной связи для оперделения крайних положений заслонки пока нет, но в будущем при желании можно будет ее сделать. Пока выдаем большее число шагов для инициализации и принимаем за крайнее положение.
Для меня очевидно что нужно делать открытие ВЗ не только от температуры но и следить за оборотами. По таблице зависимости положения ВЗ от температуры выставляется положение ВЗ. В менеджере есть параметр, назовем его WRMRPM (обороты прогрева). Система старается поддерживать заданные обороты прогрева дополнительно меняя положение ВЗ. Положение ВЗ = Положение из таблицы + корректировка по оборотам.
Выход из режима прогрева будет осуществляться по следующим условиям:
  • Температура охлаждающей жидкости выше 70°
  • Обороты кратковременно превысили значение, назовем его WLRPM (задается из менеджера, например 2500мин-1)
  • Вход ручника (можно переназначить). На первое время обойдемся без этого.
  • Вход датчика скорости (можно переназначить). На первое время обойдемся без этого.
В последних 3-х вариантах есть 2 сценария: 1- открывать ВЗ полностью и ничего с ней не делать; 2 - прекращать регулировку оборотов, а ВЗ продолжает устанавливаться по таблице температуры (пока она не превысит 70°).

Алгоритм предложенный dimonfish:
download/file.php?id=1188
viewtopic.php?f=70&t=965&start=220

[Добавлено 31.01.2012]
Видео уже работающей системы. download/file.php?id=1254

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat Jan 05, 2013 9:53 pm
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Posts: 365
Location: Севастополь, UA
Ай да STC, ай да МОЛОДЕЦ!!! Трудится аки пчела - Респект!!!
ну и моя позиция не изменна - по температуре по карте, со "стартовой" поправкой в сторону закрытия, и шоп число шагов можно было регулировать в определенных пределах.


Sat Jan 05, 2013 10:33 pm
Profile
DIP8 - Involved

Joined: Wed Jul 04, 2012 8:45 am
Posts: 26
Quote:
В последних 3-х вариантах есть 2 сценария: 1- открывать ВЗ полностью и ничего с ней не делать; 2 - прекращать регулировку оборотов, а ВЗ продолжает устанавливаться по таблице температуры (пока она не превысит 70°).

думаю 2 вариант надо реализовывать. на 1 варианте движение на непрогретом будет проблемным
Как заслонка при включении зажигания будет вести себя? выставляться по таблице?


Sun Jan 06, 2013 2:34 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
Как заслонка при включении зажигания будет вести себя? выставляться по таблице?

Да. В таблице будет задано положение ВЗ от температуры.

Quote:
думаю 2 вариант надо реализовывать. на 1 варианте движение на непрогретом будет проблемным

Мне тоже кажется что 2-й сценарий лучше.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sun Jan 06, 2013 3:02 pm
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am
Posts: 248
STC wrote:
В менеджере есть параметр, назовем его WRMRPM (обороты прогрева).
[*] Температура охлаждающей жидкости выше 70°
[*] Обороты кратковременно превысили значение, назовем его WLRPM (задается из менеджера, например 2500мин-1)
[*] Вход ручника (можно переназначить). На первое время обойдемся без этого.
[*] Вход датчика скорости (можно переназначить). На первое время обойдемся без этого.[/list]

Желательно в менеджер кроме параметров оборотов прогрева вывести установочную температуру охлаждающей жидкости, т.к. не все выставляют 70°(это же будет температура переходом на РХХ)


Sun Jan 06, 2013 8:36 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Posts: 365
Location: Севастополь, UA
STC, у меня есть пожелание - закаменти подробней код в модуле заслонки, бо я категорично против регулятора заслонкой, и себе я в последствии етот кусок кода удалю, оставив температура\положение.


Sun Jan 06, 2013 9:56 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
STC, у меня есть пожелание - закаменти подробней код в модуле заслонки, бо я категорично против регулятора заслонкой, и себе я в последствии етот кусок кода удалю, оставив температура\положение.

Думаю что обойдешься несколькими кликами в менеджере :-)

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Jan 07, 2013 12:29 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Posts: 365
Location: Севастополь, UA
а ну тогда круть :)
еще из хотелок - предусмотреть "ручной" режим. Сделать в менеджере крупные кнопки на главном екране (можно шоп в настройках менеджера их наличие включалось\выключалось) рядом с дашбоардом вольтажа температуры и по одиночному клику можно было закрывать\открывать заслонку (при етом оно выходило из режима авторегулирования и раобатало и после привешения температуры прогрева). Оно ведь бывают такие ситуации когда токо на подсосе и можеш ехать ну там например свечи кончаются, в край плохой бенз, etc.
про главный дашбоард, имхо место не рационально используется и если используем монитор с соотношением сторон отличным от 4\3. ноуты то например уже давно с таким отношением сторон мало попадаются и получается что по бокам пустует место, можно было бы "прилепить" несколько кнопочек :) заслонка, октан, запись лога.


Mon Jan 07, 2013 9:58 am
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am
Posts: 248
STC wrote:
В прошивке появился модуль smcontrol который отвечает за управления ШД.

Пока в прошивке не нашел.


Fri Jan 11, 2013 10:16 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Забыл их добавить в коммит. Уже добавил.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Jan 14, 2013 12:33 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 121 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.