Длительность накопления должна быть ограничена двумя параметрами:
1. Константой - например 5мс. Защита при внештатных ситуациях на малых оборотах
2. Периодом поворота коленвала соответствующего одному циклу зажигания (такт). Защита на высоких оборотах - когда желаемое время накопления начинает превышать период между искрами зажигания.
Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Может не совсем правильно понял в алгоритме, по поводу Период.зажиг.в град.(это чисто 180 град. или уже переведенная задержка в градусы).
Отключение транзисторов происходит по
if (s_timer_is_action(engine_rotation_timeout_counter))
{ //двигатель остановился (его обороты ниже критических)
ckps_init_state_variables();
edat.engine_mode = EM_START; //режим пуска
if (edat.param.knock_use_knock_channel)
knock_start_settings_latching();
PORTD = (1<<PORTD4)|(1<<PORTD5);//установить в 1//******************************
}
в файле secu3.c пока не было случая зависания.
Отключение транзисторов происходит по
if (s_timer_is_action(engine_rotation_timeout_counter))
{ //двигатель остановился (его обороты ниже критических)
ckps_init_state_variables();
edat.engine_mode = EM_START; //режим пуска
if (edat.param.knock_use_knock_channel)
knock_start_settings_latching();
PORTD = (1<<PORTD4)|(1<<PORTD5);//установить в 1//******************************
}
в файле secu3.c пока не было случая зависания.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Да, 180 град. для 4 цилиндрового, 120 град. для 6 цилидрового и т.д.
Если выше приведенный тобой код для аварийной отсечки, то так не получится. Транзистор будет оставатся длительно время открытым прежде чем его вырубят. Нужно либо делать в прерывании, либо в том же основном цикле, но только не более чем на 5-20мс. Я думаю это обдумаем позже, пока нужно алгоритм нормальный придумать...
Или за 0.5 сек. с транзисторами ничего не будет?
Если выше приведенный тобой код для аварийной отсечки, то так не получится. Транзистор будет оставатся длительно время открытым прежде чем его вырубят. Нужно либо делать в прерывании, либо в том же основном цикле, но только не более чем на 5-20мс. Я думаю это обдумаем позже, пока нужно алгоритм нормальный придумать...
Или за 0.5 сек. с транзисторами ничего не будет?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Если устанавливать 180 град. для 4 цилиндрового, 120 град. для 6 цилидрового и т.д. тогда транзисторы надо переводить в активный режим что есть не совсем хорошо(будут греться как в коммутаторе).
- Attachments
-
- шкив.zip
- (15.57 KiB) Downloaded 442 times
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Что означает активный режим?
Когда речь шла о 180 градусах я имел ввиду что этому углу соответствует максимальное время накопления которое может быть и оно зависит от оборотов. Это критично на высоких оборотах и низком напряжении, когда время накопления впритык приближается к времени одного такта.
Когда речь шла о 180 градусах я имел ввиду что этому углу соответствует максимальное время накопления которое может быть и оно зависит от оборотов. Это критично на высоких оборотах и низком напряжении, когда время накопления впритык приближается к времени одного такта.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Активный режим когда транзистор находится в полуоткрытом состоянии ожидая конца импульса
зажигания, то есть прошел импульс накопления, а команда на зажигание еще не пришла. Мы должны четко привязываться к заднему фронту импульса(к УОЗ). Это изображено на картинке шкива, а для того чтобы не спалить очередные транзисторы пристроил компаратор, вот схема.
зажигания, то есть прошел импульс накопления, а команда на зажигание еще не пришла. Мы должны четко привязываться к заднему фронту импульса(к УОЗ). Это изображено на картинке шкива, а для того чтобы не спалить очередные транзисторы пристроил компаратор, вот схема.
- Attachments
-
- vig-com.zip
- (21.47 KiB) Downloaded 402 times
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Это понятно. Полуоткрытый режим по идее будет обеспечиваться схемой ограничения тока на компараторе. В принципе его можно реализовать и программно (у нас есть зарезервированный вход прерывания), но думаю проще и надежнее аппаратно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
проанализировал еще раз твой алгоритм в принципе по нему нам не должна мешать синхрометка, так как она не будет находится не в расчетном промежутке, хотя может и ошибаюсь. Если есть возможность реализовать активный режим аппаратно то это конечно лучше, вот только не найду зарезервированный вход прерывания CLIM(подскажи какая нога).
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Для того чтобы синхрометка не мешала, нужно просто проверять номер зуба и если измеренный период соответствует синхрометке, то использовать последний нормальный период и все.
СLIM это 11 ножка, он обозначен на схеме http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf
СLIM это 11 ножка, он обозначен на схеме http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Спасибо, а то у меня еще первая схема и этот вход был соединен с CPI, сейчас он свободен?