Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by nikll »

Для определения начата отсчета 720гр цикла при запуске, в худшем случае, стартеру придется проворачивать коленвал на два полных оборота.
Вот если бы датчик фазы давал точные еденицу и ноль в зависимости от положения распредвала (от 0 до 360 и от 360 до 720) то получится более адекватно.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Для определения начата отсчета 720гр цикла при запуске, в худшем случае, стартеру придется проворачивать коленвал на два полных оборота.
Вот если бы датчик фазы давал точные еденицу и ноль в зависимости от положения распредвала (от 0 до 360 и от 360 до 720) то получится более адекватно.
Проблема 2-х оборотов при прокрутке стартером актуальна только для двигателей с нечетным числом цилиндров.
Для двигателей с четным числом цилиндров пока не пришел импульс от ДФ, включен режим холостой искры.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Можно сделать следующим образом. Зубья считать только в пределах 360 градусов (как сейчас), но вввести специальную переменную, которая будет показывать номер оборота. В случае отсутствия или поломки датчика фаз сисетма будет считать только по циклам 360 градусов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Решил делать все таки цикл 720 градусов. Думаю что в конце недели уже начну тестировать новый алгоритм. Если все будет нормально, то SECU-3 будет поддерживать следующие двигатели: 1,2,3,4,5,6,8

Исходники нового алгоритма тут:
https://github.com/ashabelnikov/secu3ap ... /ckpsnew.c

Я только начал работать над ним (после долгих размышлений).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

v-proto Постарайся узнать на какой зуб ставится датчик фаз у тебя в 5-ти цилиндровом (Я имею ввиду не прямо у тебя, а на более новых автомобилях). У тебя ведь либо Audi, либо Volvo? Например в 4-х цилиндровых, датчик фаз выдает отрицательный импульс, который начинается за несколько зубьев до отсутствующих (2-х) и заканчивающийся за несколько зубьев после отсутствующих. Примерно так:
Image
На картинке сигнал ДПКВ немного сдвинут относительно импульса с ДФ, но может быть и по центру.

Вообще, если у кого есть какая информация по этому поводу, пожалуйста делитесь.
Attachments
cam_sensor_signal.gif
(26.04 KiB) Not downloaded yet
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by v-proto »

По поводу импульса, на многих машинах где мерял - импульс распредвала восновном раположен посредине на пропуске зубов.
За два оброта двигателя при старте Вы зря переживаете - это не будет проблемой старта.
Как вариант на промышленных многоцилинровых двигателях стоит два индуктиынх дачика коленвала и два реперных диска плюс дачик фаз, но всё равно заводится долго.
Я бы не переживал на эту тему, это моё мнение.
Ещё добавте в список двигателей самолётный на 9 цилиндров, коль так лихо взялись.
На будущее у двигателей с не чётными цилиндрами бывает не одинаковый развал по углам, для более удобного их расположения на корпусе, поэтому нужно будет предусматривать поцилидровую коррекцию вмт для правильной работы.
Так же среди 5 цилиндровых машин VW 2.5 литра на трамплёре
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Вчера запустил и протестировал новый алгоритм в режиме холостой искры с циклом 720 градусов (как я и говорил). Осталось запустить с датчиком фаз.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by Stranger21 »

нюансы можно огласить ? . ну я так понимаю что ветка программы перейдет для всех на 720 ?
или 720 будет включаться только при выборе не четных цилиндров ?
720 для 4х не будет ли хужее ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

720 будет всегда, независимо от числа и четности цилиндров.
Во время обкатки нового алгоритма он будет лежать в файле ckpsnew.c. Затем я переименую его в ckps.c, но старую версию алгоритма я сохраню (будет лежать в отдельном файле ckpsold.c).
Никаких ухудшений параметров в версии с 720 градусами не ожидается.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Хорошие новости для тех, кто хочет использовать SECU-3 на 1, 3 и 5-ти цилиндровых двигателях. Я закончил новый алгоритм и протестировал его на эмуляторе.
v-proto, можешь начинать тестирование. Народ, у кого обычные 4,6,8 цилиндровые двигатели тоже протестируйте новую прошивку, так как нужно уже делать релиз, а перед этим желательно протестировать все как положено.

Архив содержит 2-е прошивки для SECU-3T.
secu-3t_app_ss.zip - без поддержки датчика фаз, холостая искра (только 2,4,6,8 цилиндров)
secu-3t_app_fs.zip - c поддержкой датчика фаз, поцилиндровое зажигание (1,2,3,4,5,6 цилиндров)

Если для тестирования нужны прошивки с другими опциями и вы не можете сами скомпилировать, я скомпилирую для вас.
Репозитории прошивки и менеджера обновлены. Файлы со старым алгоритмом а сохранил в папке old, так что при необходимости можно будет скопировать их назад.
Attachments
secu-3t_new_ckp_algo.zip
(38.34 KiB) Downloaded 559 times
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply