я думаю это оптимальный вариант, 2 раздельных блока, ведь далеко не каждый будет использовать впрыск, зачем делать плату где половина не используется?
сигнал запуска форсунок нужен в реальном времени, с коррекцией по фазе от СЕКУ- 1 линия, все остальное подождет несколько десятков милисекунд, 2 линии.
кстати ДПДЗ лучше на блоке впрыска, а на СЕКУ идет сигнал о положении ХХ (концевой) для сохранения универсальности, и простоты (для тех кто делает СЕКУ без впрыска не надо покупать ДПЗД - весчь дорогая)
у меня сделано так.
Связь между зажиганием и впрыском
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Связь между зажиганием и впрыском
Согласен. Есть еще идея как сделать сэкономив выводы микроконтроллера.
1 Вариант:
Так как PC0 и PC1 это линии I2C и подключены к открытым коллекторам то я могу передавать тебе всю информацию в одностороннем порядке. А для передачи синхроимпульсов задействовать вывод используемый для ЭМР, так как для впрыска он не нужен.
2 Вариант:
Фактически, у нас есть два вывода не используемых при впрыске. PB0 - ЭПХХ, PC7 - ЭМР. Кроме этого можно освободить PB3 (мы не используем ~TEST в HIP9011), поменять местами ЭМР,ЭПХХ и IGN3,IGN4.
В этом случае 2 линии I2C используются для ЭМР, ЭПХХ и в режиме впрыска мы можем использовать их для передачи информации, а синхроимпульсы передаем через PB3.
1 Вариант:
Так как PC0 и PC1 это линии I2C и подключены к открытым коллекторам то я могу передавать тебе всю информацию в одностороннем порядке. А для передачи синхроимпульсов задействовать вывод используемый для ЭМР, так как для впрыска он не нужен.
2 Вариант:
Фактически, у нас есть два вывода не используемых при впрыске. PB0 - ЭПХХ, PC7 - ЭМР. Кроме этого можно освободить PB3 (мы не используем ~TEST в HIP9011), поменять местами ЭМР,ЭПХХ и IGN3,IGN4.
В этом случае 2 линии I2C используются для ЭМР, ЭПХХ и в режиме впрыска мы можем использовать их для передачи информации, а синхроимпульсы передаем через PB3.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Связь между зажиганием и впрыском
я за вариант 2, он лучше, I2C реализовывать для меня не надо, я уже продублировал все нужные датчики, а вот на РВ3 хотелось бы видеть меандр запуска форсунок как я писал.
кстати набрать кучу цифровых выходов можно если использовать какие нибудь сдвиговые регистры типа ИР8 и ИР22 или я непомню, из 3-х линий делаем 8 (выталкиваем данные по первой, вторая-строб, третья-разрешение записи на выход регистра), я сам так делал с PICами там вечно портов не хватает.
кстати набрать кучу цифровых выходов можно если использовать какие нибудь сдвиговые регистры типа ИР8 и ИР22 или я непомню, из 3-х линий делаем 8 (выталкиваем данные по первой, вторая-строб, третья-разрешение записи на выход регистра), я сам так делал с PICами там вечно портов не хватает.
-
- TO92 - Vaguely active
- Posts: 1
- Joined: Sat Apr 16, 2011 11:54 am
Re: Связь между зажиганием и впрыском
Хотел спросить как подсоединить 21214-3705010 к SECU-3?
просто хочу исползобать SECU-3 с моновприском.
просто хочу исползобать SECU-3 с моновприском.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Связь между зажиганием и впрыском
оставляй впрыск отдельно - зажигание отдельно
пока полностью отдельно
думаю таким как мы нужен выход с секу для отправки его в моновпрыск . какой нужен мне я уже писал.
пока полностью отдельно
думаю таким как мы нужен выход с секу для отправки его в моновпрыск . какой нужен мне я уже писал.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Связь между зажиганием и впрыском
В идеале стоит перебратся на 128ю мегу, ее должно хватить и на зажигание и на впрыск, связей между зажиганием и впрыском много, во первых оптимально вычислять уоз на основе фактического наполениня двигателя, во вторых уоз зависит от состава смеси, в третих SECU уже обрабатывает почти все необходимые датчики и вычисляет положения коленвала - зачем дублирвать все это еще и во впрыске?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Связь между зажиганием и впрыском
Да, можно. создать отдельную ветку для 128 меги и там колбасить и зажигание и впрыск в одном флаконе.В идеале стоит перебратся на 128ю мегу, ее должно хватить и на зажигание и на впрыск, связей между зажиганием и впрыском много, во первых оптимально вычислять уоз на основе фактического наполениня двигателя, во вторых уоз зависит от состава смеси, в третих SECU уже обрабатывает почти все необходимые датчики и вычисляет положения коленвала - зачем дублирвать все это еще и во впрыске?
Можно взять за основу ветку Serj_K (если все устроит что там есть, как база). Менеджер просто расширить путем добавления функциональности для впрыска.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Связь между зажиганием и впрыском
Поддерживаю это предложение, могу помочь с кодингом и испытаниями, но сразу скажу что со схемотехникой у меня туго, как максимум изготовить уже оттестированную и отлажинную плату при помощщи утюжно-принтерной технологии и распаять все на нее.
Да кстати, по 128 меге есть русскоязычная инфа? хотябы внятное описание таймеров прерываний и флагов конфигурации? с английского хоть и пониманю но занимает в разы больше времени.
Во! нашел: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/doc/micr ... /index.htm
Да кстати, по 128 меге есть русскоязычная инфа? хотябы внятное описание таймеров прерываний и флагов конфигурации? с английского хоть и пониманю но занимает в разы больше времени.
Во! нашел: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/doc/micr ... /index.htm
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Связь между зажиганием и впрыском
Со схемотехникой поможем.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Связь между зажиганием и впрыском
Кстати почитал теорию сгорания смеси, быстрее всего горит смесь с альфой 0,9 (соотношение 13,23), смесь 12,5 (мощностная, альфа 0,85) горит чуть медленней (в пределах нескольких процентов), тогда как смесь 16,8 (наиболее экономичная альфа 1,14) горит на ~12% медленней. С учетом того что уоз со временем горения соотносится не линейно (во время сжатия давление и соответственно скорость сгорания изменяется, а смесь мы поджигаем до вмт) уоз требуется делать существенно более ранним для оптимального сгорания и получения максимкльного кпд (для 16,8 требуется примерно на 40% больший угол).
Вот такая вот взаимосвязь между впрыском и зажиганием.
кстати по теории очень рекомендую почитать следующщее:
Вот такая вот взаимосвязь между впрыском и зажиганием.
кстати по теории очень рекомендую почитать следующщее: