Разное (Miscellaneous)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разное

Post by STC »

LM2931 в корпусе TO-92 можно использовать только если окружающая температура не превышает 50 градусов. Можно попробовать положить его плотно к плате и замазать термопастой или маленький радиатор одеть не него.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разное

Post by DGrees »

По моему опыту, 7805 лучше не использовать. Аккум у меня полудохлый, летом при заводке, при действии пускового тока стартера напряжение сильно опускалось, СЕКУ вырубалась, потом когда стартер набирал обороты и ток уменьшался, напряжение повышалось, СЕКУ включалась и двиг заводился.
Когда поставил LM2931 все стало нормально, заводится намного легче.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разное

Post by Stranger21 »

Вопрос -- имееться чек енжин , и список кодов ошибок ... он реально чек или? или только индикатор??? .. то есть в инжекторе как всем известно бывают несколько видов ошибок , обрыв или замыкание, неверный сигнал , и периодическая ошибка ... при первых трех мозг переходит на аварийную таблицу и исключает датчик дающий не верные показания из расчета , при периодической не переходит но все равно некторые вносят корективы ... а как тут? .. то есть например мап начнет "плясать" туда - сюда , вылезет ли ошибка? отключит ли его прога? .. иначе возможен вариант так сказать загубления железа изза неверных показаний .. ну и теряеться смысл самого чек енжина
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
andrey83_36
QFP80 - Contributor
Posts: 78
Joined: Sun Dec 12, 2010 9:45 am
Location: Voronezh_36
Contact:

Re: Разное

Post by andrey83_36 »

Stranger21
Я с тобой согласен TLE4267 конечно на мой взгляд будет получше, но тут и цена на порядок выше. А тем более СЕКУ собирается как правило из того что под рукой имеется
M-21412 1.7L
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разное

Post by DGrees »

По сути это индикатор того, что появилась какая-либо ошибка.
Ошибка может возникнуть из-за некорректных показаний от какого-л датчика - из-за обрыва или КЗ в его цепи, из-за выхода датчика из строя. Также ошибка появляется когда проскакивает детонация.
Насчет периодических ошибок - насколько знаю, тут такого нет. Показания корректные - используются. Некорректные - неиспользуются + СЕ. Если ошибка возникла и пропала, ее все равно потом можно будет прочитать, она сохранится.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разное

Post by Serj_K »

Из периодических ошибок - могут быть от канала ДПКВ (короткие) и когда напряжение батареи меньше 12В при достижении 2500 оборотов.
У меня все ошибки на отдельных светодиодах - нет проблем с определением их причины.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разное

Post by STC »

Хочу добавить что систему обнаружения ошибок нужно еще совершенствовать и добавлять новые ошибки.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разное

Post by Stranger21 »

не совсем видимо поняли мою мысль , интересует вот что , имеются ли аварийные режимы работы , так чтоб доехать до дома так сказать , понятное дело что ДД сильно не навредит , понятно что без ДПКВ , не поедем , ДТОЖ тоже как бы не навредит . Поэтому лочично было бы , если сигнал от ДД ДТОЖ или не идет вовсе , или за пределами нормы , или что самое главное - "пилит" то выключать их из обработки вообще ..
теперь самое интерестное - мап -- как с ним дела обстоят? .. если его не будет то понятно первая таблица и поехали ... а если он замкнет наоборот на последнюю? , а если он начнет "пилить" ? произойдет ли отключение его и переход на простейшую таблицу ? ... просто не хотелось бы , на оборотах 6200 , получить кливой УОЗ , изза вдруг сломавшегося мапа ...
сам факт индикации это канешно хорошо , но главное действия программы на этот факт ...
лично я поставил светик на чек на плате , только при поиске нужен то ... потом может вынесу ...

ЗЫ , уже спаял все почти , еще Мап надо покупать ... пробовал прошивать вчера - не прошил (( ... видимо проводок 6-7 см от ЛПТ длиноват , просто был случай тоже проводковый ЛПТ прогер не хотел шить БИОС от мамки , укоротил проводки до 2см - заработал ...
самое интерестное - ПониПрог - порт =ОК , читать писать - ошибка , а та прога что рекомендованна тут avreal32 пишет и Фузы и прогу , говорит все Ок чип определен , все нормально .. все прошилось ... но результат =0 , чек не моргает , на связь не выходит ... попробую укоротить проводок
кстати все таки перемычки надо обе ставить для прошивания ? или не ставить
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разное

Post by STC »

Аварийных режимов работы нет и скорее всего не будет (лично у меня нет на это времени - есть более приоритетные задачи). Кроме того, нет ничего страшно если заглючит ДАД а тем более ДТОЖ. Но я никого не пытаюсь переубедить, прошивка опенсорсная и лежит на github, делай fork и кольбась в своей ветке...
Перемычки для прошивания не нужны. Но, когда ты берешь чистый микроконтроллер, то EEPROM у него пустое, а в параметрах хранимых в EEPROM есть скорость UART, соответственно коннекта может не быть. Для этого нужно поставить перемычку чтобы в EEPROM записались параметры по умолчанию из прошивки.
Тут наверное мне нужно подумать и возможно исправить прошивку. Дело в том, что вышеописанного сценария быть не должно, так как если EEPROM пусто, то должа несовпадать контрольная сумма и параметры по умолчанию должны быть загружены из прошивки автоматически с зажиганием СЕ. С завода все ячейки EEPROM=FF. Нужно проверить чему равна контрольная сумма от байтов со значением FF. Проверь, действительно ли при чистом EEPROM параметры по умолчанию не загружаются и СЕ не зажигается.

Создал отдельную тему для Check Engine:
viewtopic.php?f=52&t=1235
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разное

Post by Serj_K »

Перемычка лоадера нужна, если в чистый МК записывается только лоадер. Если полная прошивка, то да, можно без перемычек.
Я вчера смотрел исходники в части ЕЕПРОМ, так вроде там при ошибке контрольной суммы ЕЕПРОМ автоматом записывается из прошивки, даже без перемычки.
Post Reply