Разное (Miscellaneous)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разное

Post by DGrees »

Вполне разумно.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разное

Post by DGrees »

Очень прошу помощи, сломал весь моск.
Есть камень ATMega644PA, хочу его прошить через ISP. Есть ISP программатор типа STK200/300, которым полгода назад прошивал через ISP ATMega16 (собсно SECU). Тогда прошивал понипрогом, им же пробую и сейчас. ОС - винХР SP3 (когда прошивал Мегу16 был SP2). В биосе режим ECP, адрес 378. ISP втыкаю в плату, подаю на нее питание, PWR на прогере загорается. Втыкаю в лпт, запускаю комп, горят помимо PWR еще и READ и WRITE. Когда винда заканчивает загрузку, Read и write гаснут. Отключаю каспер, отключаю менеджер принтера (вообще принтер Samsung ml2510 подключен через usb). Запускаю поньку, запускаю калибровку, ОК. Настройки порта - Parallel, AVR I/O, LPT1 - он единственный доступен для выбора. Probe - test failed. В настройках порта пробовал любые режимы прерываний, перетыкал все что мог, нифига. Останавливал/запускал драйвер DLportio (где надо еще включать показ скрытых устройств). Попробовал с помощью AVRrude - не может открыть порт LPT1.
Попробовал запустить ICProg. Сначала тоже ругался, privileged instruction. Потом скачал драйвер icprog.sys, провел некоторые махинации, icprog ругаться перестал. Прогер правда при запущенном ICProg светится всеми лампочками. Тест программатора успешный - по крайней мере когда в испроге нажимаю в окне теста порта флажок invert VCC, лампочки READ и WRITE гаснут и загораются. Все бы хорошо, но испрог АВР не поддерживает.
Понька и дудка все равно не захотели работать.
Поставил винавр какой-то, целиком. Там был в комплекте аврруде, не такой каким пробовал. Он на отсутствие доступа не ругался. Но там не было АТМега644, была только АТмега64, ее и выбрал. Но так нельзя ведь?
Эт еще ладно. Прошивка весит 2.5+кб, этот аврруде увидел только 736 байт, их и записал, еще и радостно сообщил что верификация окей. Еще и прошивка заняла около секунды, это еще и с верификацией.
МК делает какую-то совершенно непонятную фигню. Но хотя бы работает))))

Специально чтобы прошить нашел старый комп с 98-ой виндой, поставил туда программаторов, поставил dlportio, и блин абсолютно та же хрень, что и на ХР.

Имеем цепочку:
ATmega664 - разъем на плате - шлейф - программатор (микросхема К555АП5) - ЛПТ порт - драйвер - программа прошивки.
Атмега как то что-то делала, поэтому считаем что работает. Впрочем, на Test Failed понипрога это никак не влияет.
Разъем на плате - пины программирования все сверил, все подходит правильно, контакт есть.
шлейф - контакт от платы к плате есть.
Раз диоды меняют свое состояние по командам ICProg’a, значит микросхема не дохлая, контакты везде есть.
ЛПТ порт тоже работает, к тому же проверено на разных компах.
Драйвер и программы тоже работают одинаково на разных компах.
То есть под подозрением, как мне кажется, 2 момента - странная смерть микросхемы программатора или не тот драйвер ЛПТ. Может еще что-то может быть?
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Разное

Post by Voytik »

я в Пони шью через "5 проводов". причем даже без резисторов, тупо напрямую.
и +5v беру из PS/2.
попробуй, может и тебе сростется.

Image Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разное

Post by Serj_K »

По организации памяти МЕга644 такая же как и Мега64. По идее должна шиться как Мега64. Попробуй ещё в биосе поставить СПП моду ЛПТ порта.
И попробуй AVreal http://real.kiev.ua/avreal/
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разное

Post by DGrees »

С Test Failed разобрался. Перемычек не было. И в прошлый раз прошивал AVReal’ом, ему на это было пофиг.
Но теперь Device missing говорит, гадина. наверное стоит попробовать 5 проводков.
Колдую с батниками для авреала.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разное

Post by DGrees »

Где-то прочитал, что понька может ругаться 24-ой ошибкой от нефиг делать, и надо нажимать ignore. Попробовал. С первого раза чуть криво записалась и прочиталась, со второго зато нормально. Фьюзы также, через кнопку Ignore.
Жалко пока проверить работоспособность не могу, плата расширения в другом месте. Но неоднократные прочтения вроде подтверждают целостность записанной прошивки.
Кстати, нормально ли что при этих махинациях мега чуточку нагрелась? Ну на ощупь теплая немного. Насколько я помню, с 16-ой мегой такого не было, хотя могу ошибаться.
Блин, хочу нормальный программатор, ЛПТ извлек. Или хотя бы разобраться с бутлоадером.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Разное

Post by Arseniy »

Программатор, самый лучший, что мне попадался AvrUsb500 by Petka http://www.swordgreenline.narod.ru/PetkaAvrUsb.html . Он даже сам себя первоначально прошивает. Совместим с оригинальным STK500. Собирал такой, только добавил гальваническую развязку, проблем не заметил, шьет очень быстро.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разное

Post by Stranger21 »

Приветсвую всех ....
так как вопросы специфические , то задам тут дабы не хламить ...
собираюсь собрать данную шуковину всмысле SECU3 , как переходной вариант на яанварь7.2
имееться Ваз2105 с тюненым матором в низа , тоесть весь момент на низах.. установлен моновпрыска от Фольксвагена , именно ММ1.2.3
теперь вопросы
в схеме на меге 32 есть куча выходов не используемых или используемых ни о чем (стартер , клапан ), также чек енжин имхо светика на плате более чем достаточно )) .. стартер нормально блокируеться всего одной реле включеной в цепь лампочки генератора , клапана у меня тупо нет )))
даже вентилятор без ШИМ - бесмыслен - механо датчик и реле работают как часы веками)
ну да лажно ..это так сказать лирическое и мое ИМХО ..))
теперь о сути , вникать в исходный код написаный кемто - можно годами .... Можно ли сделать Выход каторый будет полезен всем пользователем ввиде выхода - Тахометр , а я бы хотел видеть его в следующем виде --- настраиваемая скважность сигнала (2.7,3.0,3.3)можно только эти три , он должен быть на каждый цилиндр - ну тоесть также как с ДХ , и самое главное чтоб он был в настраиваемом месте по коленвалу , тоесть например ставим -6 гр до вмт и все он всегда идет с этим УОЗ причем важно в любом мете по КВ поставить нужное начало , ибо на моновпрыске шторки ДХ сдвинуты на 90град... теперь ответ - для чего :) --- чтоб запитать сам моновпрыск )) ибо под него остаеться все равно трамблер с ДХ .. а так было бы удобно очень...
ну вывод использовать можно любой свободный или же всеж выкинуть стартер и повесить туда ..

Еще вопрос .. есть значит график накопления енергии , и есть номер зуба по КВ сигнала выхода на камутатор ... это как понимать ? этоже две взаимо исключающие вещи ... или скважность постоянная и равна 3 и подаем ее на камутатор типо 8ошного , или ставим постояный импульс времени накопления и подаем его уже на кастрированый камутор аля модуль ....
не понятен этот момент ... мне нужно чтоб была именно накопление ибо на катушке моника постояный импульс 5мс на катушку идет ....

И еще один вопрос , глупый .. :) .. заводиться после первого найденого пропуска зубьев надеюсь? или всеж через два оборота?

может будут еще вопросы ... но пока вроде нету )) ...

сам то я пока тока собрал преобразователь 60-2 =ДХ но до машины дело не доходит.. надо шкив ставить )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разное

Post by STC »

Stranger21. Формируй пожалуйста свои вопросы более внятно, по порядку.
1. Хорошо, со скважностью, на каждый цилиндр, настройка по коленвалу - понятно. Я не понял связь между впрыском и тахометром. Что значит "запитать" моновпрыск? Эта связь нужна для синхронизации впрыска и зажигания?
2. Номер зуба по КВ не имеет отношения к накоплению энергии и нужен для коммутаторов. Если прошивка скопмилирована с опцией COIL_REGULATION, то на номер зуба не обращай внимания, а обращай внимание на таблицу врем. накопл.
3. Да, заводится после первой найденной синхрометки. Но в прошивке по умолчанию стоит пропуск 30 зубьев перед обнаружением синхрометки для того чтобы стартер успел раскрутить двигатель прежде чем пойдут вспышки. Если тебя не устраивает, то можешь поставить вместо 30 другое значение (нужна перекомпиляция прошивки).

Я думаю что вести обсуждение по твоей теме лучше в этом топике viewtopic.php?f=57&t=1198
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разное

Post by Stranger21 »

я пока не вьехал в множество Ваших(множественое число людей) исходников и прошивок , и че там куда пока темный лес ...
я взял прошивку от суда https://github.com/ashabelnikov/secu3ap ... -3_app.a90
эта ссылка идет в ФАКе с главного сайта ... как она скомпилированна? с накоплением или нет?
вопрос1 - где прочитать про перекомпиляцию , какой прогой это делать? где описания всех ключей?
вопрос2 - где поставить 0 зубов до обнаружения синхры? ибо 30 это категорически не приемлемо!!! , моновпрыск потому что начинает лить с первого найденного вмт ...

вопрос про сопряжение с моновпрыском переношу в соответсвую тему, сори что не правильно написал...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply