Алгоритм откатки кривых

Форум для поддержки пользователей. User support forum for general help and assistance.

Moderator: STC

CrAzYMaN
LQFP112 - Up with the play
Posts: 124
Joined: Wed Jan 18, 2012 2:27 pm

Re: алгоритм откатки кривых

Post by CrAzYMaN »

Stranger21 wrote:Грань детонации - это близко к правде , но не обязано ей быть! например есть двигатели которые ну вот хоть убей не детонируют! изза правильной формы камеры сгорания . они просто или едут , если УОЗ верен , или не едут .
например для ГБО , детонацию тоже трудно услышать ) и когда услышиш УОЗ будет уже далек от правильного)

вот вариант nikll меня заинтересовал . нужно подумать в этом направлении . как закончу строить ниву распределенный впрыск , попробую его алгоритм настройки осуществить ...
Хм, если залить 80й бензин в авто двигатель которого расчитан на 95 то детонация будет, правда тогда и углы будут далеки от идеальных даже на грани детонации, но форму кривых можно расчитать таким образом, потом только октан корекцией поправить, слава богу это не сложно сделать, хотя наверное это неправильное направление мысли.
кстати я наверное попробую использовать вариант - nikll + попробую максимизировать нагрузки.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: алгоритм откатки кривых

Post by nikll »

Stranger21 wrote:2 nikll - твой метод я так понимаю на стоячей авто делаем? мне как раз низких нагрузок не хватате в картах , высокие по детонации выставил.
Да все верно.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: алгоритм откатки кривых

Post by STC »

Народ, я в будущем смогу уделить внимание этой теме, но пока у меня других дел по горло. Идеальный вариант, это написать плагин к менеджеру (в виде отдельной DLL, по типу как сделано с Chart2D и Chart3D). И будет очень хорошо, если кто-нибудь (из программистов) займется этим, так как от меня вы будете долго ждать этого. Со своей стороны обещаю помочь с интерфейсом к плагину и созданием соответствующей программной инфраструктуры в менеджере. Но перед тем, как приступать к программированию вам нужно четко представлять что вы хотите получить (чтобы не тратить зря ваше и мое время).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by Stranger21 »

nikll , можеш подробне расказать про твой метод . сегодня пробовал - делаю так , держу ногой 1300 оборотов , нога фиксирована . расход показывает 3, ну на саомо деле между 2 и 3 , ну не важно , кручу октан коректор , чтобы найти макс обороты . и кароче выходит обороты всегда повышаються при увеличении угла! . дохожу до 50 , и выше уже перебои в работе идут наверное изза трамблерной раздачи .
НО . если уменьшать то угол уменьшается . и вот примерно если с отцительного октана идти , можно дойти до такой точки после которой обороты существенно расти не будут . может эту точку нужно брать ? . пробовал также отключить два цилиндра (в менеджере ИЛИ зажигания выключаю) расход стал 5-6 , но ситуация таже чем выше уоз тем выше обороты , но сперва сильно а потом уже не значительно , далее сбои в работе .
тоесть я не смогу увидеть уменьшения оборотов при увеличении уоз ....

способ хороший , только понять бы !! .. думаю на 1 цилиндре расходы будут 8-9 .
а это значит что от 2 до 9 расхода можно выстроить! , а верхушку то уже нефиг делать на дороге поймать )

кажется я понял почему у меня обороты всегда повышаются - думаю что это моновпрыск выравнивает смесь на 14.7 всегда . попробую отключить лямбда зонт может перестанет . но не уверен думаю он и просто по оборотам будет выравнивать смесь ((( блин ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by nikll »

Все верно ты делаеш, вот только лямбда мозг дурит т.к. на нее несгоревшая смесь летит... на нормальных инжекторах цилиндры отключаются форсунками и нет дк, на карбовом движке можно и через зажигание.
К примеру на низких нагрузках и оборотах 1500 змз 406 имет оптимальный уоз около 35гр. змз402 из за более убогой формы камер сгорания и низкой стемени сжатия скорее всего будет иметь еще более ранние углы.
По поводу перебоев на ранних уоз тут я тебе врятли помогу, возможно из за трабмлера, ну тогда просто ограничся углами на которых движок еще стабилен.

Надо проходить по всем оборотам и с разным количеством цилиндров, тогда получиш все основные точки по всем оборотов вплоть до средних расходов. Так же на низких оборотах одновременное включение всех потребителей тока позволяет через генератор еще сильней нагрузить движок
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by dimonfish »

приветствую всех. парни я вот катаясь на трамблере и вертя его +\- заметил, что когда "газом" поддерживаеш постоянную скорость скажем 90 то при одном положении уоз расход воздуха 5-7, когда сильно в + (но детонации не слышу) то расход уже 8-12. наталкивает на мысль что КПД двига скорей всего выше при меньшем расходе воздуха. как думаете мои мысли в правильном направлении? и можно ли както сопостовлять расход и уоз для построения оптимального угла?
пс. секу-3т пока просто накинута в режиме "чтения"
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by AleksandR K. »

dimonfish wrote:... мои мысли в правильном направлении? и можно ли както сопостовлять расход и уоз для построения оптимального угла?...
Зачем так сложно? Меняешь УОЗ, смотришь на тахометр, ищешь оптимум - макс. обороты - нажимаешь кнопку - программа меняет четыре точки в таблице. Затем меняешь обороты, находя новые точки. Затем для другой нагрузки. И так сколько хватит терпения. Остальные точки аппроксимацией.
Только не нужно меня спрашивать, какую кнопку нажимать ... . У меня есть такая.
Alex_2103
QFP80 - Contributor
Posts: 51
Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Location: Ukraine, Kiev

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by Alex_2103 »

dimonfish
Ход мыслей абсолютно правильный. Наша основная задача получить макс. мощность при наименьшем расходе воздуха и ,как следствие, наименьший расход топлива.
В принципе, УОЗ устанавливается так, чтобы получить максимальное давление сгоревшего топлива
в наименьшем объёме. КПД поршневого двигателя достигает наибольшей величины при 0,7*Nmax.
Именно такой режим устанавливался на авиационных порщневых двигателях.
Там обороты практически постоянные.Меняется только нагрузка на двигатель за счёт шага винта.
Автомобильный двигатель работает в гораздо более широком диапазне оборотов и нагрузок.
Условия гораздо сложнее, задача получается многовариантная.
Отсюда слеледует - какую цель мы хотим достичь?
Экономичности при малом расходе топлива или динамичности при большом расходе.
Задача со многими неизвестными. Подобные задачи - системы уравнений.
По крайней мере, система уравнений с двумя неизвестными решается методом подстановки.
Именно эти действия описаны в во всех постах данной темы.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by dimonfish »

Парни, спасибо за ответы. Бум "крутить" чуть погодя, внимательно куря маны предоставленные выше. :-)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритм откатки кривых

Post by Stranger21 »

уххх .. видели бы вы сколько "крутилок" в Я7.2 ))) вам бы больше ничего крутиьт не захотелось ))) у меня уже мозг лопается сколько же там всего ))))
уже завел ниву на я7.2 ... буду скора крутить ))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply