Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Синхронизация с венца

Post by v-proto »

Если можно я всё таки уточню, обычно датчик ДНО стоит на маховике и даёт два импульса за оборот.
А датчик фаз который обычно стоит на распредвалу или в место трамблёра, даёт один импульс - начало отчёта, обычно первый цилиндр. Поправте меня если я не прав.
В системах впрыска типа МС и ВЕМС есть возможность установки через менеджер количества зубов и точки синхронизации для фазированного впрыска и зажигания, при этом понятно что из-за увеличения кол-ва зубов ДПКВ упадут максимальные обороты которые может обработать контролер. Это компромисс, но есть ряд двигателей где он подойдёт.
Поэтому хотелось бы чтоб эти настройки были доступны к оперативному доступу, а не через компиляцию в прошивке.
Я думаю это добавит серьёзный функционал в СЕКУ.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца

Post by STC »

Здесь объединили сигналы ДНО и ДУИ, к стати взяв за основу схему компаратора из СЕКУ. В СЕКУ есть свободный компаратор, как раз для такого варианта схемотехники. При этом в алгоритме придётся по идее только некоторые константы поменять и номера и число зубьев.
Отличная идея! Как я понял это придумал IGO61.
Думаю ДНО + ДУИ можно посвятить эту тему или создать отдельную. В алгоритм нужно будет добавить доддержку изменения кол-ва зубьев венца с менеджера или действительно несколько констант для разных маховиков.

dimonfish
Для установки на таврию создай отдельную тему и там описывай свой опыт. Позже, подобного рода темы я перенесу в отдельную группу (после реорганизации структуры форума).

v-proto
Неправильно. Датчики ДУИ и ДНО стоят на маховике. За один оборот маховика ДУИ выдает кол-во импульсов равное кол-ву зубьев. ДНО выдает один импульс за один оборот (когда мино него проходит штырь(выступ) забитый в маховик).
Думаю возможен еще вариант когда на моховике стоит только ДУИ, а в качестве ДНО выступает ДАТЧИК ФАЗ. Датчик фаз это другая тема и его поддержка заложена в SECU-3. Для начала нам нужно подружить SECU-3 с классическим вариантом ДУИ+ДНО на маховике.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Синхронизация с венца

Post by IGO61 »

Здравствуйте все!
это придумал IGO61
Это не я придумал, эту идею я подсмотрел у "MaYa", но изобразил по-своему.
По поводу колличества зубьев на махе. У "таврюхи" ("Славуты") их 114, у "классики" - 129, у "зубилки" - 128. Как на других типах - незнаю.
Маркерный штифт (и он ОДИН) на "зубилке" в стандартном исполнении проскакивает ДНО в ВМТ 1-4-го цилиндров. В моём случае (ДНО смещён, установлен в другое гнездо) штифт проходит ДНО через 7 зубов после ВМТ 1-4.
Касательно других типов авто, иномарок в том числе, количество и расположение штфта НО - об этом незнаю.
Ещё, зубчатый венец на маховик насаживается без учёта расположения штифта. Поэтому штифт может находиться и на вершине зуба венца, и на склоне, и на впадине, как Бог на душу сложит.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Синхронизация с венца

Post by dimonfish »

STC, спасибо за ответы.
поправтье если я не прав, как мне показалось,v-proto спрашивал о "возможности" работать Секу, грубо говоря с 4 мя комутаторами и катушками, и что для етого нужно (самый простой вариант - переделаный трамплер с датчиком хола) и если совместить сигналы с оного с 20м зубом (или как вариант - зубья на венце - ДУИ), то можно четко отследить (и соответсвенно "искрить") в 1 или 4 цилиндры. а ДНО и ДУИ в класическом варианте - это замена 20 зуба 60-2. как я понял, человек хочет использовать венец и ДХ на трамблере, и при етом убить "зайца" с 4мя катушками (модулем).
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Синхронизация с венца

Post by Stranger21 »

да действительно венец насаживаеться "отбалды" . поэтому както мне кажеться зря время потратим ... ошибка будет всегда .... да и снимать коробку , приколхоживать датчики .... вот геморой то .... оно комунибуть нужно? ... приколходить 60-2 ИМХО проще и точнее ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Синхронизация с венца

Post by IGO61 »

.. да и снимать коробку
Коробку снимать не надо. Сея тема рассматривается (если Автор захочет) как вариант для владельцев "зубил", и иже с ними, у которых в корзине коробки уже есть необходимые гнёзда для датчиков. И "колхозить" ничего не надо. А вот над шкивом "60-2" владелец "зубилки" ещё подумает, стОит ли его прикручивать.
Stranger21, прикинь - сколько стоит два индуктивных датчика или "зубастый шкив"?
А вообще-то, dimonfish прав, вопрос состоял немного в другом (фазированная раздача на 4 цилиндра), а мы тут полемику развели.
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Синхронизация с венца

Post by v-proto »

STC wrote: А вообще-то, dimonfish прав, вопрос состоял немного в другом (фазированная раздача на 4 цилиндра), а мы тут полемику развели.
Да вопрос я задавал именно этот!!!
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Синхронизация с венца

Post by v-proto »

Возможно это реализовать в СЕКУ-4 ?
Повторяю чтоб можно было через менеджер указать кол-во зубов на маховике и точку синхронизации начала отчёта для работы фазированного зажигания.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Синхронизация с венца

Post by dimonfish »

програмно думаю, конечно можно. но с одного венца - нет, нужен еще Датчик Положения Распределительного Вала. или если "удваивать" к-во зубьев венца... все равно нужен датчик, а если только програмно... а если звезды не сойдутса и потеряем начало отсчета...
как минимум ДХ в трамблере (а мы огород городим не для того, чтобы и заодно избавиться от люфтов оного?).
и ето, еще ж нужно, прежде чем начать считать УОЗ, взять да посчитать 2 оборота маховика, а ето драгоценное время.
накручивать эвристику на секу думаю не вариант. :-)
все ИМХО.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца

Post by STC »

Возможно это реализовать в СЕКУ-4 ?
Повторяю чтоб можно было через менеджер указать кол-во зубов на маховике и точку синхронизации начала отчёта для работы фазированного зажигания.
Возможно
Last edited by STC on Fri Oct 07, 2011 1:08 pm, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply