Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Stranger21 »

Бред вы пишите про 55 градусов и выше . ни на каких обороотах , таких углов быть не может! . лично у меня идут заметные перебои в работе .
уверен что проблема с установкой ДПКВ , или что то похожее , что сместило начало отсчета .
в менеджере есть функция - 0 град УОЗ . поставьте , и проверьте стробоскопом метку КВ.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Fenyx
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Tue Jan 08, 2013 1:47 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Fenyx »

Вы написали - "посмотрите, наверняка у вас...." и в конце точка. Я воспринял это предложение как рекомендацию, а не как вопрос. А так-то да, если точно, то максимальный разброс у меня 43,5 градусов.

Ну, больше 60 то нет.. Может даже сбавить 2-3-5 градусов кое-где надо. Просто этот диапазон оборотов я меньше всего тестировал. А сейчас не очень подходящие условия для гонок. Так что подгонять весной буду.
Просто идея с октан-коррекцией не красивая. Как-то через одно место выходит. Опять же можно просто забыть или перепутать если работаешь с несколькими наборами - какие из них предназначены для использования с поправкой октан-коррекцией, а какие нет.
Fenyx
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Tue Jan 08, 2013 1:47 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Fenyx »

Stranger, давайте вы не будете мне ставить диагноз.
То что лично у вас происходит, меня не касается. У вас другие двигатели. Проблем с установкой у меня нет и быть не может. Шкив стандартный, крышка мотора с датчиком - стандартные. Все стоит как и должно стоять.
И если вы не помните, то у меня не секу, а mpsz-zh, secu я только рассматриваю как возможную альтернативу для перехода на нее. А в mpsz-zh нет функции 0 градусов и нет стробоскопа, так что прям вот так сразу проверить не могу, но на низких оборотах мои кривые местами совпадают с некоторыми проверенными (например из прошивки января), так что лично я думаю что никаких ошибок установки нет. А вам доказывать сейчас нет возможности.
И вопрос был не в этом, а с чем связано ограничение в редакторе...
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by STC »

Просто идея с октан-коррекцией не красивая. Как-то через одно место выходит. Опять же можно просто забыть или перепутать если работаешь с несколькими наборами - какие из них предназначены для использования с поправкой октан-коррекцией, а какие нет.
Идея с октан-коррекцией или параметром "Кол-во зубьев до ВМТ" это самое то. SECU-3 позволяет производить очень гибкую настройку ДПКВ, даже если он у вас установлен нестандартно или со сдвигом.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Stranger21 »

Для справки - карты вытащенные с Января , выложенные и на этом ресурсе и на мпсз-zh - НЕ ВЕРНЫЕ . так как вытащены один к одному . но в январе они корректируються поправками , которые при вытаскивании не учли .
и поэтому никаких 55 градусов в январях НЕТ . и быть не может... не более 45 градусов там углы

Гирявец вам в помощь .

И никто на вас не наезжал , и не пытался задеть . а лиш указал на что обратить внимание , так как это не нормально и есть ошибка в рассчетах

например , учитывая что заводской шкив и крышка . то могу предположить что полярность ДПКВ может быть не верная . и когда я делал свой переобразоватль ДПКВ- ДХ . но от перемены полярности я получал сдвиг на 6 градусов . и все работало!
в МПСЗ возможно так же и происходит .
вот и ваши 55 -6 превратились в 49 , что уже похоже на правду .

углов под 60 град не бывает . поймите это . настолько медленно горящая смесь должна быть , что представить себе такое не возможно . 60 +15 итого 75 градусов для горения смеси ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Fenyx
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Tue Jan 08, 2013 1:47 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Fenyx »

Stranger21 wrote:Для справки - карты вытащенные с Января , выложенные и на этом ресурсе и на мпсз-zh - НЕ ВЕРНЫЕ . так как вытащены один к одному . но в январе они корректируються поправками , которые при вытаскивании не учли .
и поэтому никаких 55 градусов в январях НЕТ . и быть не может... не более 45 градусов там углы
Вы не поняли даже смысла написанного мной. Я указывал на совпадение с "январскими" кривыми на определенных оборотах, но не на максимальных. То что там нет углов даже 45 я и без вас знаю, т.к. глядел на них неоднократно.
Stranger21 wrote: И никто на вас не наезжал , и не пытался задеть . а лиш указал на что обратить внимание , так как это не нормально и есть ошибка в рассчетах

например , учитывая что заводской шкив и крышка . то могу предположить что полярность ДПКВ может быть не верная . и когда я делал свой переобразоватль ДПКВ- ДХ . но от перемены полярности я получал сдвиг на 6 градусов . и все работало!
в МПСЗ возможно так же и происходит .
вот и ваши 55 -6 превратились в 49 , что уже похоже на правду .
От смены полярности ошибка может быть только на угловой размер зуба. (по переднему краю или по задену идет импульс, а это чуть менее 3 градусов, а не 6, это во первых. Погрешность в 3-6 градусов, конечно, заметна, но речь о бОльших углах. Опять же, стандартные детали и совпадение кривых с заводскими не в пользу вашей гепотезы. Хотя, конечно, можно светодиодом проверить.. Время надо выкроить, был бы смысл... как соберусь что-нибудь там поковырять, заодно проверю..
Stranger21 wrote: углов под 60 град не бывает . поймите это . настолько медленно горящая смесь должна быть , что представить себе такое не возможно . 60 +15 итого 75 градусов для горения смеси ...
Смесь горит не по градусам, а по времени. И я для интересу я взял как-то раз да посчитал, отталкиваясь от известных углов на известных оборотах (в районе 2-3 тыс), сколько времени нужно на горение и в какие это углы вылезает на верхнем конце оборотов.. Получилось ажно под 90 градусов (при одном и том же давлении на впуске). Если учесть что максимум наполнения цилиндров по идее должен совпадать с максимумом крутящего момента (который выше 3000 для классики), а потом потихоньку падает, то погрешность такого простого расчета в некоторых пределах оборотов (до 5000 допустим) можно (для первой прикидки) считать несущественной. Пробовал залить эти расчетные кривые (естественно выше 60 градусов я забить не мог, так что они по этому уровню обрезались). и ничего так - ездило нормально. Но не на всех режимах одинаково хорошо. Но было интересно посмотреть как машина себя ведет. Сделал полезные выводы.
Так что не надо размахивать градусами как флагом - они не несут никакого физического смысла в отношении горения в цилиндре. И вообще на текущем этапе двигателестроения не более чем неизбежный костыль.
При одном и том же конечном давлении сжатия время горения будет одинаковым всегда, а вот углы - какие угодно в зависимости от оборотов.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Stranger21 »

могу с Вами согласиться лиш в некотором .
1 время горения смеси одинаково , и ПОэтому у нас разный УОЗ от оборотов . чтобы временем горения попасть в +15 град после вмт
2 градусы не несут особо никакой роли . ибо рулит в двигателе не УОЗ , а топливо . тут уже был пример после смены карба , у человека все поменялось )
так что , выши сумашедшие углы , могут быть следствием не верно дающего смесь карба , всеголиш .
и вы на самом деле еще не знаете как должна себя вести ваша авто .

я кажется уже и тут выкладывал график , как я настраивал УОЗ для ГБО 15-16 расходы = тапка в пол. так вот разница в 10!!! градусов , практически не заметна в ускорениях авто!

попробуйте записать Лог , тапка в пол на 2й передаче до 6000 . с разным Октан корректором. и постройте в екселе графики оборотов от времени . и все станет ясно .

без цифр , все бла бла бла .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by KOT »

ээ а как же отношение топливо/воздух, разогретость двигателя, эти то параметры также влияют на скорость сгорания, а не только сжатие... - именно поэтому и нет правильной математической модели для расчета УОЗ итд, подбирается вручную.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by STC »

Для информации.
Так как в SECU-3 появилась поддержка ДПДЗ и есть возможность подключить ДТВ, то можно будет попробовать сделать алгоритм расчета УОЗ по наполнению (как в инжекторе).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Stranger21 »

Может быть тогда лучше по Дросселю и Давлению ? как в J7ES
там две карты , одна по Дросселю , другая по ДАД .
детали как они складываются пока не знаю . но могу попробовать поинтересоваться

например , варианты :
1 По ДАД
2 По дросселю
3 по Дросселю и дад

думаю все они опишутся добавлением карты Уоз от дросселя .
Моя нива сейчас ездит только на Уоз от дросселя .
по наполнению в итоге тоже приводит к уозу от дросселя . только через кучу расчетов.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply