Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC wrote: Расчеты начинаются за 66 градусов. Измеряется несколько датчиков подряд. Процесс занимает несколько десятком мкс. То, когда процесс измерения закончится не имеет значения, так как результаты все равно обрабатываются в основном цикле, в том числе и расчет УОЗ.
В принципе, все правильно - если опрашивать датчики в 294 градусов до ВМТ (-66), то в опрос попадает следующий цилиндр в котором будет искра (кроме ДД -).
Если я правильно понял:
1) Для расчетов используются данные датчиков:
ДАД - наполнение текущего цикла
ДД - детонация , детонационный шум предыдущего цикла.
2) УОЗ расчитывается в основном цикле и расчет должен быть завершен до 294 гадуса по коленвалу.
3) За 66 град до ВМТ производятся следующие расчеты
- угол переводится в кол-во зубъев.
- синхронизируется момент подачи искры по зубъям.
4) Опрос и формирование данных по датчикам для следующего цикла должны начаться за 66 град до ВМТ текущего и завершиться до 294град (-66) следующего.
Кстати, если опрос и формирование данных не укладывается в цикл CE устанавливается -) ?

По поводу фильтрации ДД. Думаю большое значение имеет ширина окна и его положение. Неправильный выбор этих параметров может дать неожиданные результаты -).
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by STC »

serge__5518 wrote:2) УОЗ расчитывается в основном цикле и расчет должен быть завершен до 294 гадуса по коленвалу.
Ну это только для 4-х цилиндрового, для других будет другое. Не страшно если не закончится к моменту начала отсчета, так как в основном цикле рассчеты производятся асинхронно на высоких оборотах.
Кстати, если опрос и формирование данных не укладывается в цикл CE устанавливается -) ?
Нет, расчеты в основном цикле производятся асинхронно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC wrote:Ну это только для 4-х цилиндрового, для других будет другое. Не страшно если не закончится к моменту начала отсчета, так как в основном цикле рассчеты производятся асинхронно на высоких оборотах.
Ок. Благодарю за разъяснение.
STC wrote:
serge__5518 wrote:Кстати, если опрос и формирование данных не укладывается в цикл CE устанавливается -) ?
Нет, расчеты в основном цикле производятся асинхронно.
Конечно, было-бы полезно иметь в логе флаг, указывающий на
наличие данной ситуации.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC wrote: Обсуждаем алгоритмы распознавания детонации. Адаптация к шуму и т.д.
Предлагаю обсудить следующий способ обработки сигнала ДД.
Окно мониторинга ДД разбивается на 16 частей и выход HIP'a опрашивается 16 раз до закрытия окна.
Массив из 16 выборок сигнала можно обработать следующим образом:
1) Найти среднее значение выборки ( примерно это реализовано сейчас в SECU)
2) Найти максимальное значение.
3) Найти кол-во выборок имеющих кратность к среднему значению превышающую заданный порог.
4) Подсчитать кол-во выборок имеющих кратность к среднему > 1.5, но меньше 2 (1.5 и 2 для примера) для анализа так называемой "преддетонации"
5) Посмотреть распределение уровня и выбросов относительно середины окна. Можно попробовать определить положение сектора макс. шума относительно момента подачи искры.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC, прошу разъяснить один момент.
файл knklogic.c, функция knklogic_detect, строка
if (d->sens.frequen4 > d->param.starter_off)
Это проверка на "останов движка" или запуск?
Если так, то ведь есть engine_mode , которая отвечает за режимы двигателя. На мой взгляд, более целесообразно использовать условие по engine_mode.
Почему спрашиваю, заметил что SECU иногда пропускает обработку ударов детонации. Например:
00:49:23.04, 797, 29.70, 71.15,12.26, 78.50,0.86, 0.00,10,1,1,1,0
00:49:23.12, 745, 23.70, 76.90,12.28, 78.50,3.23, 0.00,11,1,1,1,0
00:49:23.20, 718, 20.70, 77.65,12.26, 78.50,4.88, 0.00,11,1,1,1,0
00:49:23.28, 659, 14.70, 79.25,12.25, 78.50,1.19, 0.00,12,1,1,1,0
00:49:23.36, 612, 12.25, 80.17,12.25, 78.50,0.79, 0.00,12,1,1,1,0
00:49:23.44, 591, 12.40, 79.62,12.26, 78.50,0.62, 0.00,12,1,1,1,0

Думаю, это следствие "провала" оборотов d->sens.frequen4 (d->sens.frequen4 < d->param.starter_off).
Двигатель находиться в рабочем режиме, а SECU не может обработать удар детонации.

PS
В лог пишется усредненное значение RPM -)
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by STC »

Это проверка на "останов движка" или запуск?
Да, чтобы детонация не детектировалась во время пуска или останова двигателя.
Если так, то ведь есть engine_mode , которая отвечает за режимы двигателя. На мой взгляд, более целесообразно использовать условие по engine_mode.
Думаю, это следствие "провала" оборотов d->sens.frequen4 (d->sens.frequen4 < d->param.starter_off).
Подумаю над этим.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply