Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:
STC wrote:Говоря "алгоритмы распознавания детонации"
Зачем так сложно-то? Возьмите ноутбук, экранированным проводом заведите в него сигнал с ДД - и увидите в любом WAW-редакторе, где там шум и где полезный сигнал.
ДД - это как камертон, он "поёт" на своей частоте. И для выделения сигнала детонации достаточно ... компаратора. Только не спорьте со мной раньше, чем воспользуетесь WAW-редактором.
Да, детонация она звенит только на определенной частоте с минимальным разбросом, частота звука детонации определяется диаметром цилиндра и формой камеры сгорания. Но есть проблемы с ее определением т.к. грм тоже может шуметь на этой частоте и довольно громко.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:частота звука детонации определяется диаметром цилиндра и формой камеры сгорания.
Я же просил - на спорить раньше времени. О вкусе устриц спорят с теми, кто их, устриц, пробовал.
donec
TO220 - Visibile
Posts: 7
Joined: Mon Nov 21, 2011 4:48 pm
Location: RU, Батайск

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by donec »

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=92387

Не HIP, но информация я думаю полезная.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by STC »

На базе STM32F103 можно будет при желании реализовать фильтрацию сигнала с ДД при помощи вейвлет-преобразования.
Ресурсов АЦП и процессора хватит. Нужен только антиалиасинг фильтр (Anti-aliasing filter) на входе.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC wrote:На базе STM32F103 можно будет при желании реализовать фильтрацию сигнала с ДД при помощи вейвлет-преобразования.
Я думаю , нужно определиться - что считать шумом, что детонацией.
1) Если детонация - резкие выбросы напряжения HIP, в 1,5-2раза превышающие средний уровень сигнала - это один расклад.
2) Если искать детонацию в общем сигнале, вычитая величину шума - это второй вариант.
Мне больше нравится первый вариант.
Считаю, что срабатывание алгоритма по уровню работает неплохо.
Тут нужна статистика по логам, что бы понять какой алгоритм можно применить.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by STC »

Я тоже считаю так, по краиней мере алгоритм достаточно простой. Но в будущем его можно попробовать пересмотреть.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC wrote:Но в будущем его можно попробовать пересмотреть.
Что-ж, будем двигаться к светлому будущему -).
Немного не в тему:
Я пытался представить как увязаны между собой основные
функции SECU. Получилась такая диагаммы (рис. ниже). Не мог бы ты добавить (прояснить) следующие моменты - привязка к углу поворота коленвала следующих функций:
1) Расчет УОЗ
2) Вычисление и запись в HIP коэф аттенюатора
3) Опрос датчиков
Может еще что-то добавишь?
Attachments
Диаграмма-SECU.jpg
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by STC »

1. Расчет УОЗ начинается за 66° до ВМТ каждого цилиндра. На каждом зубе угол уменьшается на 6°, если до искры осталось в градусах менее 2 зубьев, то градусы переводятся в отсчеты таймера и запускается таймер. По таймеру искра.
2. Загрузка настроек в HIP9011 производится за 66° до ВМТ. Рассчет коэфф. аттенюатора происходит в основном цикле. За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.
3. Ответил в п.2 :-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by serge__5518 »

STC wrote:1. Расчет УОЗ начинается за 66° до ВМТ каждого цилиндра. На каждом зубе угол уменьшается на 6°, если до искры осталось в градусах менее 2 зубьев,....
Менеджер позволяет выставить максимальный угол 60 град. Через 1 зуб после начала вычисления?
Что-то зуб на зуб не попадает -)
STC wrote: За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.
Т.е. ДАД слушаем, когда процесс заполнения цилиндра практически завершен.

Вобщем, если я правильно понял, расчет и опрос датчиков
начинается за 66° до ВМТ. Расчет должен завершиться за 1 зуб.
Опрос датчиков - пока не понятно когда заканчивается.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму

Post by STC »

serge__5518 wrote:Менеджер позволяет выставить максимальный угол 60 град. Через 1 зуб после начала вычисления?
Что-то зуб на зуб не попадает -)
По идее еще остается 1 зуб, и этого должно быть достаточно чтобы запустился таймер.
serge__5518 wrote:Т.е. ДАД слушаем, когда процесс заполнения цилиндра практически завершен.

Вобщем, если я правильно понял, расчет и опрос датчиков
начинается за 66° до ВМТ. Расчет должен завершиться за 1 зуб.
Опрос датчиков - пока не понятно когда заканчивается.
Честно говоря не задумывался над тем, какое наполнение цилиндра в момент измерения ДАД. Главное что измерение ДАД происходит синхронно с вращением КВ и жестко привязано к нему.
Расчеты начинаются за 66 градусов. Измеряется несколько датчиков подряд. Процесс занимает несколько десятком мкс. То, когда процесс измерения закончится не имеет значения, так как результаты все равно обрабатываются в основном цикле, в том числе и расчет УОЗ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply