Check Engine (Ошибки и диагностика)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

не забывай про карбюраторы ))) многие заводят их "с газом" ))))
Ну так включить зажигание с педалью это не значит запустить мотор, стартер то ведь выключен еще. Так что все нормально. Единственное, что при неисправном концевике на карбюраторе пользователь попадет в диагностический режим, но если этот режим будет лишь дополнением к обычному, то проблем нет и двигатель можно будет запустить.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Serj_K »

Почему бы для вывода ошибок не добавить сдвиговый регистр на шину SPI, а сигналом СЕ защёлкивать данные? При таком варианте вообще новые выводы МК не понадобятся.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

Предлагаю , как минимум для ДТОЖ при появлении постоянной ошибки , выключать галочку - использовать ДТОЖ , пока есть постоянная ошибка ДТОЖ галочка авто снимается , и лучше даже сделать так чтобы и поставить принудительно нельзя было бы
для ДД думаю нужно сделать также , для измерителя напряжение тоже
так как просто индикация - это хорошо , но вот мой случай - ДТОЖ замкнул почемуто , температура -223 или сколько там , и при включеной галочке имею жестокое изменение УОЗа , что не правильно!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

вопрос - если количество зубьев кв , текущее , не совпадет с нужным , запишется СЕ? ну тоесть заместо 60 получится 59 или 61 изза помехи например ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

да
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

отлично! , значит с этим проблемм нет , и причина пропусков на новых прошивках не в этом так как СЕ не включается
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

все таки , внесу предложение
как я понял на собственном опыте , на данный момент СЕ выполняет только индикаторную функцию . Хорошо , но бесмысленно!
именно этого я и не хотел видеть выбирая этот проэкт , в отличие например от Мегасквирта

Поэтому предлагаю , особенно актуально реализовать уже До реализации впрыска
сделать СЕ полнофункциональной
сложного думаю ничего нет , даже многое решится парой строк кода
и так СЕ умеет отличать постоянную ошибку от переодической так?
так вот в обработку постоянных ошибок нужно внести
1 для ДТОЖ - выключение ДТОЖ по постоянной его ошибке
2 для ДАД - выключение его по постоянной ошибке и переводу кривых уоза например на 16 расход и все, дабы не попасть в зоны детонации , на 16 расходе УОЗ минимальные
3 для измерителя напряжение борт сети - постоянная ошибка - выключение измерения и уствнокой значения равного 12 вольт

ну вот это основное , остальное можно тоже подумать . главное чтобы СЕ работала правильно - спасая мотор от повреждений изза сломавшегося датчика , как сделано на всех инжекторах...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

изложу так сказать TODO
1 реализовать разделение периодические ошибки и постоянные , постоянные если более 5 например раз в минуту или там циклов кв , ну какой нибуть величины простой считаемой

2 реализовать наконецто реакцию на ошибки а не тупо индикация
предлагаю так :
1 при появления постоянной ошибки ДТОЖ - выключение использование ДТОЖ
2 ошибка ДАД - выключение работы с ДАД и установка 16 расхода
3 ошибка напряжения питания - выключения регулировки режима накопления и установка его в какуюто среднюю величину
4 ошибка ДФ - выключение режима фазированого зажигание переход на обычный режим
5 ошибка ДПКВ , наверное реализовать не получиться ничего )))

3 ошибку дпкв следует переписать както так , чтобы например в ситуации когда венец прокрутился например 3\4 оборота и остановился - ошибки не было! видиться только такая мысль - определять ошибку дпкв если импульсы идут , если они остановились и нету их больше какойто величины - то считать двигатель остановлен и не включать ошибку
так как ложных записаей этой ошибки можно легко наделать ) а потом голову ломать откуда оно)))

4 сделать лог ошибок , сколько раз возникала ошибка , за последний сеанс - вообще . ну даты времени оборотов температуры не надо кончно , хотя в соврменых например немецких авто , пишеться температура , скорость движения обороты двигателя нагрузка ну еще что то ... очень удобно диагностировать
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

Спасибо, Stranger21
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

2STC ... я тут сегодня слил твою текущую с моей прошивкой . ну все таки изменения посмотреть . да наконец на х2 ком порт перевести . и вот что увидел - в блоке ошибок , ты не ввел для Термистора изменение порогов возникновения ошибки ... посмотри как у меня - работает ОК , думаю можно добавить как есть в офф версию...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply