Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

nikll , привет, глянь мой пост от 21 февраля, там вопрос по таблицам, если не трудно- отпиши, и еще, идея в порядке бреда,
фаза впрыска это 3д таблица обороты-наполнение, насколько будет глупо сделать ее только по наполнению или сделать фазу впрыска с таким расчетом чтобы форсунка ЗАКРЫВАЛАСЬ к моменту ЗАКРЫТИЯ впускного клапана, т.е. фаза открытия форсунки это расчетный момент в зависимости от времени впрыска.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

про фазу впрыска все верно это и есть 3Д таблица в j5ls и в мольте, я же планирую сделать иначе:
1. калибровка фазы окончания впуска относительно положения коленвала (открытие закрытие)
2. двухмерная таблица по оборотам "максимальный поток воздуха во впускном клапане"
3. при определении момента начала впрыска расчитывать впрыск так чтобы во первых форсунка успела все влить до закрытия клапана и во вторых по возможности середину времени впрыска приблизить к моменту максимального потока.

таблички залью, вместе со скриншотами (как оно выглядет в 3д), у меня это все дома лежит надо найти для начала.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

во, блин, веришь, нигде не спер эту идею, (возможно так люди и делают но я не знал), думал как бы уложиться во время одного оборота КВ (кстати пришел к выводу что фазированный впрыск не получится с 2-я каналами сравнения, да и у меня на все про все около 15.5 мс,при 7500 RPM хватит ли? ), вот и подумал , что для гарантированного попадания смеси неплохо привязаться к моменту закрытия клапана, т.е.
при определении момента начала впрыска расчитывать впрыск так чтобы во первых форсунка успела все влить до закрытия клапана
жду таблицы...
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

сегодня наконец то откапал ворота гаража от снега, соседи гады накидали снег , знали что не выезжаю, завел свою копейку на новой программе с алгоритмом nikllа, ездил не долго, но хочу сказать что ничего ПЛОХОГО не произошло, система довольно адекватна, машина гребет ис под себя, прет как танк, про расход пока не скажу, мало ездил, лямбду снял еще осенью на опель, там сдохла, так что состав пока не вижу......в общем все не плохо.
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by ender11 »

nikll wrote: таблички залью, вместе со скриншотами (как оно выглядет в 3д), у меня это все дома лежит надо найти для начала.
подскажи! я правильно понимаю, что при запуске двигателя (200-600 оборотов) коэффициент наполнения будет практически постоянен (от оборотов и давления) и зависеть, главным образом, от объёма двигателя и фаз грм?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

таблицы.rar
(594.9 KiB) Downloaded 488 times
Выложил как и обещал, прошу прощения за задержку.
Да кстати, квантированние наполения и давления линейные:
наполнение
1. минимум GBC 58,167мг/цикл
2. шаг квантирования 4,061мг/цикл

давление:
1. минимум 200 мБар
2. шаг 3,821 мБар
так же выкладываю экселевский файлик с мат.моделью
Расчет наполнения.xls
(18.5 KiB) Downloaded 541 times
Наполенине в районе пусковых оборотов очень низкое на всех двигателях, на низкооборотистых (например волговском нижневальном, он же уазовский) чуть лудьше т.к. там устойчивый хх уже на 450об, а на некоторых с широченными валами и 16клапанными головами с хх 1500об в пусковой области оборотов наполнение вообще хреновое.

Давление в рессивере в области пусковых оборотов прыгает ооочень сильно, особенно на поезженном холодном двигателе, это связанно с неидеальностью поршневой и клапанов, во всех прошивках которые я успел поковырять пусковые режимы сугубо табличные, причем впрыск одновременный через каждые 180 градусов всеми четырьмя форсунками по таблице в зависимости от оборотов с табличными поправками на темпиратуры воздуха и ож, так же есть табилца поправки длительности впрыска по оборотам от начала вращщения кв (время впрыска как бы пульсирует то больше то меньше, видимо для того чтобы подхватила в случае неподходящей смеси).

На ХХ смесь задается статически, мне больше всего понравилась смесь 14, очень устойчивый и тяговитый ХХ получается с хорошим запасом для регулировки через УОЗ, при 14,7 тоже работает но чуть хуже, на 16,8 ХХ неустойчивый, чуть что (гур или включили кондиционер) даже регулятор по УОЗ не справляется. Обороты ХХ контролируются через два ПИД регулятора (РХХ и УОЗ) со статическими коэфициентами. Уоз регулятор очень шустрый (по сути работает со следующего цилиндра после изменения) но с маленьким запасом по регулировке, РХХ работает в широком диапазоне но инерцеонен (инерция РХХ, инерция потока воздуха), в живую оно работает примерно так:
допустим что обороты просели ниже нормы:
1. ПИД регуляторы пытаясь поправить положение открывают РХХ и делают раньше уоз пропорционально дельте между текущими и желаемыми оборотами
2. УОЗ сразу выравнивает двигатель, РХХ еще продолжает изменятся
3. из за увиличения потока воздуха обороты растут дальше
4. УОЗ встает в норму или даже несколько позднее для компенсации перебега РХХ

Время реакции от комманды на изменение положения РХХ до фактического устаканиванния оборотов при отключенном регуляторе УОЗ состовялет от нескольких оборотов до неских десятков оборотов.
На изменение УОЗ двигатель реагирует сразу но диапазаон управления составляет всего лиж от 5 до 10%, поэтому регулятор по УОЗ выступает лиж в качестве быстрой помощи "на подхвате"
lsasha7 wrote:сегодня наконец то откапал ворота гаража от снега, соседи гады накидали снег , знали что не выезжаю, завел свою копейку на новой программе с алгоритмом nikllа, ездил не долго, но хочу сказать что ничего ПЛОХОГО не произошло, система довольно адекватна, машина гребет ис под себя, прет как танк, про расход пока не скажу, мало ездил, лямбду снял еще осенью на опель, там сдохла, так что состав пока не вижу......в общем все не плохо.
Мои поздравления :) В этом алгоритме самое сложное это настроить правильно карты, вручную это довольно трудоемко, но после нормальной калибровки точность работы в самых разных условиях просто поражает, по сравнению с обычной прошивкой работающий по картам и ДК получается гораздо лудьше даже в устоявшемся режиме не говоря уже про переходные, ДМРВ инерционен, ДК еще более инерцеонен, а вот ДАД отображает текущую информацию без задержек, более того для подавления авторезонанса макси в свое время придумал интегрированние дельты наполнения за последние четыре оборота кв для плавной работы ускорительного насоса (пропорциональное обогащение/обеднение от дельты оборотов).
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

осмелюсь добавить - УОЗ РХХ - не самый быстрый , гораздо быстрее - время впрыска! . на моновпрыске ваг что мой подопотный три системы Рхх + уоз + время впрыска
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

время впрыска это только изменение состава смеси, какой в этом смысл? использовать заведомо обедненную нестабильно сгорающую смесь с возможностью обогащения до нормальной чтобы повышать обороты? ЫЫЫ )))))) тогда можно пойти дальше, не использовать один из цилиндров и в случае когда надо поддать оборотов подключать :))))) Зачем тянуть глупости из прошлого века?
P.S. регулировка оборотов через состав смеси это серьезный такой бред, оно конечно может работать но с той же эффективностью что и мягкая отсечка оборотов (управляемые пропуски по зажиганию), есть более надежные, более стабильные и более экономичные способы контроля ХХ.
P.P.S. Изменение времени впрыска В ПРИНЦИПЕ не может быть "гораздо быстрее" т.к. срабатывает только с момента воспламенения смеси которую мы можем впрыснуть в следующий цилиндр, тогда как изменение УОЗ срабатывает с момента зажигания в ближайшем цилиндре. Что быстрее 0-180гр по кв до ближайшего цилиндра в 4ц моторе, или 360-520гр до момента воспламенения впрыснутой смеси (с измененным составом) в ближайшем цилиндре? вот тото же, разница от трех раз до безконечности в пользу УОЗ :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

однако эта сволочь гораздо быстрее регулирует обороты форсункой нежели чем я УОЗом . я не могу ее опередить ((( . и выключить ей регулировку по форсунке тоже не могу (
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by ender11 »

"по таблице в зависимости от оборотов с табличными поправками"
количество бензина на пуске -- только по оборотам? (и температуре) без учёта расхода?
Post Reply