Микропроцессорный дозатор газа

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Oleg.net wrote:
Sborisov wrote: На вертикальной оси напряжение, на горизонтальной соотношение топливо воздух, мной лично добавлены линии и надписи: какое напряжение соответствует какому отношению и топливу.
По поводу тупизма и диаметра форсунок: Стоит солекс, V=1,2 расход 5-8/100 (в зависимости от условий). Диаметр врезок был: 7мм, стал: 3,5мм (буду еще уменьшать), по этому диаметр сопла форсунки для мотора с V=1,2-1,6 около 4 мм вполне приемлем, но нужно правильное давление и время открытия.
Все верно - то о чем я и говорил, только соотношение топливо воздух указанно для бензина (соотношение бензин воздух)
как раз соотношение пропан воздух 16.5:1 и будет равно показанию лямбда датчика как на бензине 15.4:1

а по поводу врезок все зависит от силы всасывания которая формируется типом и местом установки смесителя,
у меня установлен смеситель вместо теплоизолирующей прокладки в карбюраторе.
Хочу поправить 15,5, а не 16,5.
По врезкам там нет единого мнения, но я склоняюсь к давлению из первой ступени, там тоже нет одного значения.
Но все таки ДК заточен под бензин изначально и соотношение 15,5:1 для обычного ДК не стандарт.
На бензине видно хорошо как например винт качества на ХХ реагирует на состав смеси.
Мнение по теме: есть случаи применения такого варианта установки ГБО: изначально карбюраторная машина, установлен баллон, редуктор, газовые форсунки, шкив 60-2, бензомозг (типа январь или микас). Итог: на бензине как на вспомогательном топливе машина едет через карбюратор, на газу: форсунками управляет бензомозг, результат: машина нормально едет с нормальным расходом, посчитайте себестоимость.
Хочу сделать вывод, двигайтесь в подобном направлении, в связи с этим подкидываю идейку: форсунок можно использовать 1, 2, 3, 4, не важно сколько, врезать в коллектор или куда еще? тоже почти не важно, можно использовать принцип моновпрыска (1,2,3,4 форсунки в параллель), можно использовать по парный впрыск, (2, 4 форсунки), можно и распределенный замутить (4 форсунки), наработка у Вас есть, дело конечно за малым, форсунки, наверное дорого.
Дерзайте!
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

Sborisov wrote: Хочу поправить 15,5, а не 16,5.
По врезкам там нет единого мнения, но я склоняюсь к давлению из первой ступени, там тоже нет одного значения.
Но все таки ДК заточен под бензин изначально и соотношение 15,5:1 для обычного ДК не стандарт.
На бензине видно хорошо как например винт качества на ХХ реагирует на состав смеси.
Мнение по теме: есть случаи применения такого варианта установки ГБО: изначально карбюраторная машина, установлен баллон, редуктор, газовые форсунки, шкив 60-2, бензомозг (типа январь или микас). Итог: на бензине как на вспомогательном топливе машина едет через карбюратор, на газу: форсунками управляет бензомозг, результат: машина нормально едет с нормальным расходом, посчитайте себестоимость.
Хочу сделать вывод, двигайтесь в подобном направлении, в связи с этим подкидываю идейку: форсунок можно использовать 1, 2, 3, 4, не важно сколько, врезать в коллектор или куда еще? тоже почти не важно, можно использовать принцип моновпрыска (1,2,3,4 форсунки в параллель), можно использовать по парный впрыск, (2, 4 форсунки), можно и распределенный замутить (4 форсунки), наработка у Вас есть, дело конечно за малым, форсунки, наверное дорого.
Дерзайте!
Лямбда - это соотношение идеального (расчетного) количества кислорода и того что есть в выхлопе.
так вот в узкополосном датчике кислорода - идеальное количество кислорода рассчитано для бензина (при соотношении бензин/воздух - 14.7:1)

а для пропано-бутановой смеси среднее соотношение газ/воздух - 16.5:1
только при данном соотношении в выхлопе кислорода больше, и датчик кислорода показывает 1.05, что для бензо-воздушной смеси = 15.4:1

"При работе на СПГ воздушно-топливное соотношение таково: 16,5 частей воздуха на 1 часть природного газа. При работе на бензине (газ-бензин) соотношение следующее: 14,7:1."
http://galileoar.com.ua/conversion_kits ... nating.htm
таблица значений лямбда.jpg
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Stranger21 »

Народ .. вы запарили уже с ДК под бензин !!! .... да поймите вы она КИСЛОРОД мериет!!!
ей хоть дравами топи!!!

Коэефициент лямбда равен 1 при 14.7 бензина и 15.7 газа , при этом 0.36 на Датчике кислорода напряжение !!! , ну или 0.45 , истина не найдена в этом вопросе )))

а вот то что ваши газомозги , из за кривой программы , не верно вопспринимают это 0.45 и богатят смесь - это уже ИХ косяк !!!
и при правильной программе управления , не нужно будет эмулировать лямбду для бензо мозга!!! . так как поведение ДК не должно меняться от смены вида топлива!!!!
процес горения любого топлива одинаков и выходные данные о кислороде одинаковы !
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Проехали, умные уже поняли, а остальные пускай бодаются.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by AleksandR K. »

Oleg.net wrote:... Сечение 2х штуцеров диаметром по 6мм не может быть равно сечению одной газовой форсунке диаметром 4мм
Форсунка нужна для одного из штуцеров.
Oleg.net wrote:разное количество не сгоревшего кислорода будет даже на правильно работающем инжекторе (это мощностной и экономичный режимы)
Нормальные люди сравнивают "при прочих равных".
Oleg.net wrote:у меня нету газомозга, у меня стоит вольтметр, по которому я регулирую редуктор, и лямбда датчик у меня не один (а все одинаково подпаленными быть не могут, чтоб одинаково неправильно давать показания)
и не только у меня, почитайте форумы по газу, и газомозг СТАГ - при работе на газу снимает значение с лямбды, прибавляет определенное значение и выдает на штатный бензомозг
(для чего бы это???? если на газу и на бензине показания лямбды одинаковые?????)
На mpsz.ru народ делал электронный дозатор газа, к которому впоследствии прикрутили ДК. Никто не заикался о несоответствии работы ДК на бензине и пропане.
Sborisov wrote:... Диаметр врезок был: 7мм, стал: 3,5мм
"Винт жадности" стоит? Можно оценить площадь для первой камеры?
Врезка заподлицо или до центра?
Sborisov wrote:... по этому диаметр сопла форсунки для мотора с V=1,2-1,6 около 4 мм вполне приемлем, но нужно правильное давление
Правильное давление для эжектора - ноль атм. Иначе это впрыск со всеми вытекающими, т.е. с необходимостью расчёта времени впрыска по многим параметрам. А хочется именно эжектор.
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Sborisov wrote:... Диаметр врезок был: 7мм, стал: 3,5мм
"Винт жадности" стоит? Можно оценить площадь для первой камеры?
Врезка заподлицо или до центра?
Sborisov wrote:... по этому диаметр сопла форсунки для мотора с V=1,2-1,6 около 4 мм вполне приемлем, но нужно правильное давление
AleksandR K. wrote:Правильное давление для эжектора - ноль атм. Иначе это впрыск со всеми вытекающими, т.е. с необходимостью расчёта времени впрыска по многим параметрам. А хочется именно эжектор.
Винт жадености стоит, (вернее 2) на 1 и 2, но они откручены полностью. Оценить площадь чего? для первой камеры, проходную площадь врезки или площадь диффузора? Врезки отрезаны по самое немогу, лишь бы держались надежно, после уменьшения диаметра врезок перестал ВФ влиять на работу мотора.
А по эжектору: "не мешайте машине работать", редуктор своими свойствами дает нужное количество газа мотор работает, вариант 1 для холодного прогрева: любой холодный редуктор богатит, электронный дозатор подправит, я согласен, а когда параметры соответствуют, что там подправлять, чтоб подправлять нужно что то неправильно например настроить, а ЭД подправит, слегка забогатить смесь, и потом ЭД подгонять, так это вносить разногласия в редуктор и ЭД, которые будут пытаться друг друга подправить.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by AleksandR K. »

Sborisov wrote:... Оценить площадь чего?
Интересует минимальная площадь сечения на пути газа в 1-ю камеру. Полагаю, это площадь штуцера диаметром 3,5 мм?
Sborisov wrote:... А по эжектору: "не мешайте машине работать"...
Так, да не совсем. Большинство редукторов просто стабилизируют давление на уровне ноль атм. с небольшой погрешностью для устойчивого ХХ. Эжектор вытягивает столько газа (по объёму), сколько нужно. Регулировка рабочего режима - винтом жадности.
На не прогретом двигателе получается переобогащение из-за повышенной плотности газа. Это понятно. А вот как быть с желанием обогатить смесь при больших нагрузках (при обгоне, например)? Или с желанием не жечь лишний газ при прогреве? Для этого и ставят ЭД и ДК.
Были раньше редукторы со встроенным экономайзером. Но сейчас их вроде не выпускают.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by lsasha7 »

А вот как быть с желанием обогатить смесь при больших нагрузках (при обгоне, например)? Или с желанием не жечь лишний газ при прогреве?
к сожалению эжекторные системы лишены всех этих прелестей, но тем не менее показывают отличные результаты по динамике и расходу, но чтоб вы не делали даже на впрыске газа у мировых производителей оборудования - газа НЕ будет жрать меньше бензина при сохранении паспортной мощности и момента, это просто альтернативное и более ДЕШЕВОЕ топливо.
если есть желание чтобы работой газового оборудования управлял обязательно микропроцессор то это реально и проще в настройке будет с редукторами, работающими при ИЗБЫТОЧНОМ давлении т.е. это или впрыск или дозатор с БЫСТРО изменяемым сечением.
вот это будет что то новое, а с эжекторными системами все уже известно и все собаки сьедены.. нечего более изобретать.
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

AleksandR K. wrote:
Sborisov wrote:... Оценить площадь чего?
Интересует минимальная площадь сечения на пути газа в 1-ю камеру. Полагаю, это площадь штуцера диаметром 3,5 мм?
Sborisov wrote:... А по эжектору: "не мешайте машине работать"...
Так, да не совсем. Большинство редукторов просто стабилизируют давление на уровне ноль атм. с небольшой погрешностью для устойчивого ХХ. Эжектор вытягивает столько газа (по объёму), сколько нужно. Регулировка рабочего режима - винтом жадности.
На не прогретом двигателе получается переобогащение из-за повышенной плотности газа. Это понятно. А вот как быть с желанием обогатить смесь при больших нагрузках (при обгоне, например)? Или с желанием не жечь лишний газ при прогреве? Для этого и ставят ЭД и ДК.
Были раньше редукторы со встроенным экономайзером. Но сейчас их вроде не выпускают.
Площадь штуцера диаметром 3,5 мм.
Или Ви не все понимаете, или Я ... редуктор устроен так что может дать достаточно топлива для любого режима. Плотность газа? это что? для чего? как? куда? зачем? почему? Редуктор богатит только когда холодный, действительно из за "плотности" жидкой фазы, которая плохо испаряется.
Проверка на правильную настройку редуктора, может выглядеть примерно так: подсос вытягивается на столько что бы холодный двигатель завелся нормально, а полностью прогретый двигатель должен реагировать на подсос как и на бензине.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

если стоит врезка, или смеситель вместо термопрокладки,
то при правильно настроенном редукторе,
при прогретом - подсос работает как на бензине,
при холодном - при вытягивании подсоса, мотор глохнет вообще (очень переобогащенная смесь)
Post Reply