Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Dmitrich2 »

dimonfish
Не помнишь какие выводы под заслонку отводили в Secu3?
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by dimonfish »

в Secu3 не помню такого, я уже под 3Т (которую еще паяю, осталось не много хип и мега, пришлет имрад)заинтерисовался
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Dmitrich2 »

А в Secu3Т на какие выводы?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

зы , таки я же починил )) со то в норме ) и провал почти прошел ) даже едет не дергаеться )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by dimonfish »

Dmitrich2 wrote:А в Secu3Т на какие выводы?
а вот до конца и не решили вроде :) на 6 странице етой ветки активно STC предлагал варианты, или я чето упустил или всетаки до конца не решили. я за вариант ИО1\2 ну и можно 3 канал зажигания, на 4 канале у меня ЭБН висит, а ЭМР в далеких планах всетаки есть поставить.
2 STC, а можно ли обойтись кстати тольк внешним разьемом? (ну там 2 линии у правления ну и может вход от компарера) я про ноги1-4 на разьеме расширения. потому что кто будет на разьем блок впрыска - то и заслонка не нада и наоборот, а так было супер привесится только на разьем и разместить все в одном корпусе да и меньше к СЕКЕ припаиваться.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by STC »

Можно обойтись только внешним разъемом.
ADD_IOx - 2шт (один как вход, другой как выход)
Плюс один из свободных вых. каналов зажигания или вых. ЭМР или вых.вентилятор или вых. блок. стартера.
Вариантов куча. Например в качестве входа можно использовать вх. датчика фаз (если он не используется), а в качестве выходов использовать ADD_IOx.
и т.д.

Короче, народ, не переживайте. Главное алгоритм и поддержка в прошивке, а пины можно будет легко распределить куму как угодно.
В будущем я подумаю над респределением пинов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

Поскольку контроллер шаговика заслонки сделан на отдельном МК, то достаточно 2-х линий по схеме STEP/DIR - одна линия задает направление, вторая строб шага, по ней же можно от контроллера ШД давать сигнал о сработке концевика (или компаратора тока).
Можно даже по одной линии организовать двусторонний обмен по принципу протокола 1-Wire, но возможно, организация протокола будет лишней нагрузкой на вычислительные ресурсы SECU.
Значит алгоритм следующий - обе линии подтянуты плюсу, SECU на линии DIR выставляет направление и на линию STEP дает строб шага, затем через паузу проверяет ее состояние. Если достигнут предел движения, контроллер ШД закорачивает линию STEP на землю, блокируя поступление импульсов строба и сообщая SECU об этом и удерживает ее в таком состоянии, пока не изменится сигнал направления.
Вообще, если обмен по протоколу для I2C, SPI или 1-Wire не проблема, и поскольку шаговики бывают разные - биполярные или униполярные, с разным количеством шагов на оборот, механически передаточное число может быть разное, то по большому счету инициализация положения заслонки, определение пределов, количества шагов - это головная боль контроллера ШД, а не SECU, и нечего засирать прогу и менеджер посторонними алгоритмами и настройками. SECU только дает запрос на шину - "кто тут?" Контроллер ШД отвечает - "Я управление заслонкой" (тогда на шине могут быть и другие исполнительные механизмы). Потом SECU дает команду "Заслонка 45 градусов" - контороллер отвечает "Понял... готово 45 градусов". Так будет гораздо правильнее и универсальнее.
Last edited by Arseniy on Sat Feb 25, 2012 3:25 am, edited 1 time in total.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

По поводу контроллера ШД - Atmega8 будет занадто, какой нибудь Tiny2313 вполне достаточно, в 2313 есть даже встроенный компаратор для определения порога тока. Связка L297\L298\L6210 нахрен не упала. L297 - разгружает управляющий МК при организации микрошагового режима работы ШД, который в таком мегадевайсе ни к чему, а МК и так больше ничем не занят. L298 - двойной H-мост для биполярного двигателя, гораздо дешевле и надежнее на транзисторах типа такого (там кстати и датчик тока нарисован):
Attachments
openservo.jpg
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

блин .. в упор не пойму зачем определять конечное положение по току? . ставить спец драйвер , он сам все выключит . зачем велосипед изобретать ? с я7.2 схему срисуйте и все ... уперлась в упор , дравер выключил ее по току , секу запомнила это как 0 .
в менеджере настойка пусть будет сколько макс шагов от положение открыто до макс закрыто , зависимость линейная , поэтому будет все равно сколько шагов на 1мм он делает . главное знать весь диапазон .
и закрывать ее не на градусы нужно а на % . так как не исключен момент что на одном карбе 45 это всеголиш 45 , а на другом это уже полное закрытие )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Связка L297\L298\L6210 нахрен не упала - не согласен, спец драйвер на то он и спец драйвер. например на форуме САУВЗ есть примеры выгорания мосфетов, которые в свою очередь тянут дальше.
цена? - :) ну тут о кого как, я например считаю что 75 грн. (+160грн мотор) ето мало по сравнению с 800грн за готовое устройство.
тут я согласен с Stranger21 - зачем велосипед изобретать ?
и по алго тош согласен - закрывать ее не на градусы нужно а на %

имхо я вижу такой алгоритм поведения
1. при первоначальной настройке, из менеджера кнопками откр\закр ставим заслонку в открытое положение (например у меня оно может уходить слегка дальше чем оптимально открыто (шелчек шарика) и надо механически етот момент исключить). дальше не спеша кнопкой со счетчиком закрыть заслонку. записать полученое число в ЕПРОМ.
2. именно % открытия\закрытия по температуре из таблицы.

при подаче питания отсчитывать слегка больше чем полученное число в п1 в сторону открытия, дальше по таблице. Драйвер не даст по току умереть мотору :). Преимущества шаговика перед коллекторниками уже описывал (касаемо схемки выше). Накручивать РХХ на заслонку не вижу смысла, - по таблице вполне достаточно.

пс. про линейность графика. от у меня наблюдается поведение мотора при прогреве если подсосом держать обороты примерно 1500, то в диапазоне температур 40-60 двиг заглохнет однозначно - необходимо совсем слегка етот самый подсос вытягивать, а вот при 60 и выше утопить его и забыть.
Post Reply