Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by satton »

nikll wrote:satton, все верно, только tle6240 на мой взгляд стоит разместить на первой плате т.к. этот драйвер будет так или иначе задействован на подовляющщем большенстве конфигураций, форсунки лампочки управление реле... на 4ц моторах четыре незадействованных вывода управляемых на прямую можно использовать для зажигания, просто повесив на них мощные транзисторы (1А хватит чтобы быстро открыть/закрыть почти любой силовой транзистор). Так же на базовой плате стоит разместить hip9011 с обвязкой на два ДД, стоит копейки но польза не оспорима, програмную часть контроля ДД я сделаю полюбому хоть и не сразу. Базовая плата должна обеспечивать минимальную функциональность на типичных конфигурациях (рядная четверка с распределенным впрыском и внешними коммутаторами), и при этом иметь возможность подключения второй платы для реализации своих хотелок.
Ну и наконец не обязательно на базовой плате распаивать tle6240 и hip9011 если они не нужны совершенно (что маловероятно т.к. моновпрыск или низкоомные форсунки это уже экзотика а детонация случается на любых двигателях просто из за некачественного бензина).


Могу согласится с желанием разместить на базовой плате обвязку для ДК, но сразу предупреждаю что я пишу код без возможности подключения и обработки данных с ДК, если будут желающщие покодить и потрахатся с ДК то можно и на базовой плате его разместить (раз уж столько людей твердо уверенно что без ДК жизни нет), а я могу его просто не распаивать :)
Со второй платой пока (временно) можно не заморачиваться, просто предусмотреть на базовой плате две гребенки контактов для подключения и вывести на эти гребенки все свободные пины с МК, а там АЦП ЦАП ШИМ SPI CAN да и просто PIO будут доступны благо в stm32 богатая перефирия с довольно гибкими настройками. Когда кому либо понадобится в ЭБУ чтото свое то он сможет без проблем сделать плату под стандартный интерфейс, к примеру peak-n-hold для низкоомных форсунок (к примеру для ГБО), или свои коммутаторы на зажигание прямо в корпусе ЭБУ. Я на доп плате сделаю себе восемь повторителей для внешних коммутаторов (на виэйт) или четырех канальный peak-n-hold на ГБО в УАЗ ну и разьем под SD карточку для ведения логов :) так же на доп. плате можно распаять ДАД по аналогии с мегаскритом если внешний ДАД чем то не нравится.
Как вариант в крайнем случае тле с процем вторую на доп плате, будет схема будет предметный разговор. а так пока что вырисовалась такая у меня по крайней мере в представление ..... ТЛЕ6240 форсы 2 штуки, хип 9011 - 1 шт , на зажигание 14C40L - минимум 6 но закладывать нужно 12 . ДПКВ на лм393 вполне пойдет.

ДАВАЙТЕ ПРИХОДИТЬ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ НАКОНЕЦ ТО !!!
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

транзистор - проще , но тле все равно ставить так как всякие там реле лампочки включать .. а распределенный впрыск я делать никогда в жизни не буду , так как считаю это глупостью , без кардинальной переделки железа мотора . так что ставить тле и еще транзюки на форсу - как то лишнее , так что нужно как то продумать вариант с замыканием каналов ТЛЕ , диагностика тут нафиг не нужна , обрыв или замыкание форсы я и так пойму ))) .. резистор добавочный тоже будет конечно же , поэтому никакие загоны по пикенхолд - не нужны )

хотелось бы уже какой то общий знаменатель )) .. скоро уже начну ставить моник на ниву ) и пока с примитивным мозгом (
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by satton »

Stranger21 wrote:транзистор - проще , но тле все равно ставить так как всякие там реле лампочки включать .. а распределенный впрыск я делать никогда в жизни не буду , так как считаю это глупостью , без кардинальной переделки железа мотора . так что ставить тле и еще транзюки на форсу - как то лишнее , так что нужно как то продумать вариант с замыканием каналов ТЛЕ , диагностика тут нафиг не нужна , обрыв или замыкание форсы я и так пойму ))) .. резистор добавочный тоже будет конечно же , поэтому никакие загоны по пикенхолд - не нужны )

хотелось бы уже какой то общий знаменатель )) .. скоро уже начну ставить моник на ниву ) и пока с примитивным мозгом (
Ну вот мля началось, каждый на себя одеяло потянул, так нах вообще эта ветка?! Пусть каждый себе делает сам и радуется !

По поводу распределенного впрыска с вами категорически не согласен но спорить не буду... тем более для нивы проще сразу коллектор от полновпрысковой проводку и онлайн тюннер, на этот блоке она у вас раньше чем через несколько лет не поедет если не придем к реально чему одному .... Пик н холд реально полезно ( не в вашем случае конечно ) . Я думаю на первых порах можно и без него... по фразе "а распределенный впрыск я делать никогда в жизни не буду , так как считаю это глупостью " - ну да))) вспоминается только фраза " вы все пида...сы, а я один Дартанян" .... если серьезно распределенный впрыск не требует ни каких доработок двигателя если на то пошло, раз вы так уверенны, то должна быть какая истина который я не знаю ! просветите ? А то уже лет 5 профессионально занимаюсь инжекторами, чип-тюнингом и не знал что там всё так сложно :o ....

А если серьезно то были GMовские инжектора самые первые на ниве и там стоял моновпрыск как на кадетах (подобный) может проще сразу такой поставить на крайняк ?

Меня в свое время учили делать " Делай хорошо, ху...во само получиться" - так вот это я про моновпрыск. Он нах не упал.... карб тогда проще. Это прошли и забыли еще в начале 90-х все кроме опелей до них дошло в 95.... а вы туда возвращаетесь сами :D

Кстати было бы вам проще вместо моно 2 форсунки ставить как вариант в параллельном режиме (одна 1-2, ) вторая (3-4) цил. тот же моновпрыск, гемора не меньше, а вот с подключением и нормальной диагностикой лучше будет .

Не сочтите что то за оскорбление или еще что нить такое (негативное). Просто писатель ни какой, вот как мысли шли, так и написал ....
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by satton »

Stranger21 wrote:транзистор - проще , но тле все равно ставить так как всякие там реле лампочки включать .. а распределенный впрыск я делать никогда в жизни не буду , так как считаю это глупостью , без кардинальной переделки железа мотора . так что ставить тле и еще транзюки на форсу - как то лишнее , так что нужно как то продумать вариант с замыканием каналов ТЛЕ , диагностика тут нафиг не нужна , обрыв или замыкание форсы я и так пойму ))) .. резистор добавочный тоже будет конечно же , поэтому никакие загоны по пикенхолд - не нужны )

хотелось бы уже какой то общий знаменатель )) .. скоро уже начну ставить моник на ниву ) и пока с примитивным мозгом (

Кстати, пик-н-холд ни только для низкоомных полезен, для высокоомных тоже, просто менее востребован .... ну да ладно, согласен что не первая необходимость!
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

у меня Одна машина 21051 - ездиет уже лет 8 на моновпрыске от ФОЛЬКСВАГЕНА , не путать с говном от опеля!!! , переделка на него стоит КОПЕЙКИ , + внешне даже не заметно что там впрыск , сам впрыск + мозги стоят стока же сколько колектор в сборе на распеределеный!! ...
время на установку 1 день не спеша куря и употребляя пиво ...
нива будет также оборудована этим же впрыском , только покупать мозги мне влом и поставлю просто первое поколение этих мозгов их вообще было три 1.2.1 1.2.2 1.2.3 ... это из мономотроников ...

а теперь распеределенный ...

Головка + колектор в сборе ... времени на устаноку - МОРЕ ... гемороя еще больше ... а результат???? ну на поллитра меньше расход можно вытянуть .. ну может 5-10% мощьности прибавит и то сомнительно!! ... смысл????????????

пилить каналы в текущей голове под форсы - это еще большлее время на установку ... и еще более худший результат ...

имхо распределенный впрыск целесообразен только на 16 клапаных авто!!! ...

и у меня гемороя с установкой - НОЛЬ ... будет ваш мозг - не будет , разницы нет .. у меня до сих пор в салоне на 05 тумблер .. щелк - и нет секу3 ) и разницы в поведении авто НОЛЬ!!!! на столько несущественые отличия что просто можно их принять за статистическую ошибку ) ...

так что закрыли эту тему ... моновпыск жил , жив , и будет жить вечно) ... дешево и сердито ... на карбах - ездите сами ) это полный геморой мне уже надоело ))

кстати на диагностику моего авто у меня уходит 10 минут ) даже без сканера))) и что значит нормальная диагностика и не нормальная ) ... на 1.2.3 на сканер выдаються все теже параметры что в распеределенном ))) .. ну чисто так для информации професионалу ))))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Stranger21, У тебя сколько сопротивление на форсунке? tle6240 дает до 1А на каждый канал, возьми да подсчитай сколько тебе каналов в паралель надо будет чтобы рулить своей огромной низкоомной форсункой :) интуиция подсказывает что от четырех до восьми :)

По поводу tle6240 в базе, не забывайте что кроме управления форсунками там восьем каналов управляемых по SPI которые можно будет легко программировать под всякие бензонасосы вентиляторы кондиционеры лапмочки и прочую внешнюю не рилтаймовую обвеску.

Паять обвязку для зажигания в базу явно не стоит т.к. тут мнений гораздо больше чем с управлением форсунками, к примеру я предпочитаю свои внешние коммутаторы которые проработали не один год, умеют грамотно управлять током, не перегорают и не перегреваются, тогда как с тем же микасом имел неоднократные проблемы с ключами зажигания. Для начала зацеплю свои коммутаторы, а вообще планирую ДКЗ-6 сделать как руки дойдут. В общем мое мнение таково что все связанное с силовой частью на зажигание делать по желанию либо в дополнительной плате либо внешними коммутаторами.

В базовой плате надо следующее:
1. Вся обвязка на питание stm32, драйверов и прочих МК (стабилизаторы фильтры итд итп)
2. Сам МК stm32F в корпуске LQFP100 (у stm практикуется совместимость по ногам, к примеру stm32f100V можно заменить на stm32F4xxV практически без проблем, но нам необходимо как минимум камень из серии stm32f103V)
3. Обвязка на датчики ДПКВ, ДФ, ДАД/ДМРВ, ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ (предлагаю посмотреть схему предложенную makar'ом, там красиво реализованно через ОУ, во первых у нас АЦП 0-3,3V во вторых промежуточный ОУ между датчиком и АЦП спасет МК в случае кз на +14V, вольтаж на датчики принять стандартный 5вольт как на всех ЭБУ).
4. HIP9011 с обвязкой на два канала.
5. TLE6240, на него восемь ШИМ пинов с МК (можно и програмным управлением обойтись но мне больше нравится аппаратный шим т.к. превычней) и SPI для диагностики и управления восемью доп каналами
6. разьемы типа "мама" аналогичные ардуино к которым выведенны все свободные ноги МК, для доп. платы

Все остальное делать на дополнительной плате по желанию.

Касательно моновпрыска, при большом желании TLE6240 можно и не распаивать, просто напаять кучу транзисторов на доп. плате для управления форсункой и всей внешней переферией (насос вентилятор лампочка CE и прочее), вот только врятли это дешевле получится, на мой взляд достаточно к одному выводу с TLE6240 подключить мощный транзистор а остальные задействовать по желанию, по деньгам выйдет аналогично но на доп плате будет только один силовик вместо кучи элементов.

Предлагайте дополнения к списку по основной плате, обсудим.

P.S. драйверы катушек зажигания, peak-n-hold, драйверы управления шаговым двигателем РХХ итд итп распологать на доп. плате т.к. нужно это далеко не всем.
P.P.S. одеяло все и всегда тянут, ну и пусть тянут, я в первую очередь для себя делаю и мне срать на всякие ДК и прочую хрень :) но т.к. я не страдаю крайней степенью эгоизма предлагаю изначально делать открытую архетиктуру чтобы каждый желающий мог реализовать свои железки на доп плате и докодить в прошивке работу с ними.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

http://vwts.ru/injector/mono-jetronic/m-jet_ecu_wd.pdf
вот схема , схожего с моим мономотроником блока моноджтероника . FUL-INJ выход это на форсунку , как видно из схемы там стоит просто биполярник!!! ))) и все )) никаких пикенхолдов!!! ...

сопротивление - форса 1.5-2.0 ома , и теперь самое главное --- Добавочное сопротивление 1.5-3.5 ома!!!! .. выполенени вв иде резистора 50 ват , или просто провод распеределеного сопротивления 0.7 ом на метр и длиной около 3-4 метров . Провод наиболее удобно и правильно! . где только такой провод купить ХЗ ...
все ваши загоны про пикенхолд - фигня все !!! резистор - нет проблемм .
с резистором не проводил измерений . но с проводом , как от + форсы так и на мозг , результаты следующие - на самой форсе обратный имульс 60 вольт есть . а на разьеме мозга - его нет вообще!!!!

я спросил можно ли паралелить канала тле ? она допускает это? если да . то 4 канала в паралель и все ))) а вообще - как видите один транзистор и не надо мне тле ) ... по транзистору еще на лампочки всякие ) хотя там только бензонасос )))
итого драйвер РХХ , транзистор на форсу , транзистор на реле бензонасоса , транзистор на реле подогрева впуска (еще не сделал , но надо), транзистор на СЕ , транзистор на выход на камутатор , ну ладно два ...
ну и все )))) как вы думаете почему я так косо смотрю на это проект ???))))) так как кроме МП3 мне нечем будет занять этот супер процессор ))))))))
на зажигание , пока не будет полностью реализован програмый алгоритм упраяления током катушек , с авто подстройкой , и диагностикой .. не вижу смысла в них ... мпсз2 имеет ключи внутри .. но работа этих ключей хуже нормального камутатора )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by satton »

Stranger21 wrote:у меня Одна машина 21051 - ездиет уже лет 8 на моновпрыске от ФОЛЬКСВАГЕНА , не путать с говном от опеля!!! , переделка на него стоит КОПЕЙКИ , + внешне даже не заметно что там впрыск , сам впрыск + мозги стоят стока же сколько колектор в сборе на распеределеный!! ...
время на установку 1 день не спеша куря и употребляя пиво ...
нива будет также оборудована этим же впрыском , только покупать мозги мне влом и поставлю просто первое поколение этих мозгов их вообще было три 1.2.1 1.2.2 1.2.3 ... это из мономотроников ...

а теперь распеределенный ...

Головка + колектор в сборе ... времени на устаноку - МОРЕ ... гемороя еще больше ... а результат???? ну на поллитра меньше расход можно вытянуть .. ну может 5-10% мощьности прибавит и то сомнительно!! ... смысл????????????

пилить каналы в текущей голове под форсы - это еще большлее время на установку ... и еще более худший результат ...

имхо распределенный впрыск целесообразен только на 16 клапаных авто!!! ...

и у меня гемороя с установкой - НОЛЬ ... будет ваш мозг - не будет , разницы нет .. у меня до сих пор в салоне на 05 тумблер .. щелк - и нет секу3 ) и разницы в поведении авто НОЛЬ!!!! на столько несущественые отличия что просто можно их принять за статистическую ошибку ) ...

так что закрыли эту тему ... моновпыск жил , жив , и будет жить вечно) ... дешево и сердито ... на карбах - ездите сами ) это полный геморой мне уже надоело ))

кстати на диагностику моего авто у меня уходит 10 минут ) даже без сканера))) и что значит нормальная диагностика и не нормальная ) ... на 1.2.3 на сканер выдаються все теже параметры что в распеределенном ))) .. ну чисто так для информации професионалу ))))
НУ Да бы вам будет известно то распределенный впрыск который предпологает пилить голову либо современный как на мицу либо старый как на к-е джетрониках, ни первый ни второй вы сам грамотно не сможете сделать.... подраумеваеться такой как на любой 7-ке, ниве, и прочих. Там где форса стоит перед каналом в колекторе....

Ваговские знаю моно, если честно то Г.... гораздо больше недостатков чем с опелем. если подходить с точки зрения организации обвеса просто парашный :D так как шаговики расходный...как ДПДЗ по большому счету а в нем концевик хх это тоже слабое место + доп звено (слабое) ... ну да не суть об этих системах в принципе не говорим так как они мало интересны кому либо ....

У себя я тоже а 10 минут делаю диагностику и что ? хоть у меня далеко не такой огород БМВ 6 котлов однако инжектор.... так что о скорости диагностики можете мне не рассказывать, это я еще не говорил о методах.... эту тему закрыли, здесь не место письками мерятся !

Да нужно на 1-ю плату ставить всё что нужно для снятия всех данных , вторая плата исполнительный механизм....


2 nikll

Не могли бы ткнуть о какой именно схеме говорите ? А то их тут несколько проплывало ...
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

дабы вам было известно --- Инжектор от классики или нивы ЗАВОДСКОЙ! , предполагает ВЫПИЛИВАНИЕ ОВАЛЬНЫХ ВПУСКНЫХ ОКОН!!!!! иначе форса будет лить тупо в стену

да и РХХ ремонтируеться за 30 минут ) и почемуто моим РХХ уже 20 лет и они как новые ))) наверное я чето делаю не так ))) да и дпдз если что у меня уже есть программная замена на волговский ) проблема только механически его туда поставить ))
концевик не в ДПДЗ а в РХХ ) ... слабых звеньев в нем нет .. эти дпдз елозили дорожками 20 лет и еще живые!!! ни один вазовский стольк не отъелозиет )
Last edited by Stranger21 on Sun Feb 19, 2012 7:28 pm, edited 1 time in total.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by satton »

Stranger21 wrote:дабы вам было известно --- Инжектор от классики или нивы ЗАВОДСКОЙ! , предполагает ВЫПИЛИВАНИЕ ОВАЛЬНЫХ ВПУСКНЫХ ОКОН!!!!! иначе форса будет лить тупо в стену!!!!!!!!
НУ бл* Вы даете. я не предлагаю голову пилить, можно и без этого!!!
Post Reply