Микропроцессорный дозатор газа
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Микропроцессорный дозатор газа
мне тоже кажеться что лиди поэтому и путают что машина настроена на бензиновые соотношения . а для газа нужно править это дело .. и они начинают думать что это лямбда вов сем виновата .. а нужно то править программу управления чтобы выставлять соотношение нужное для газа .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Вот я о том и говорю, при сгорании пропана, кислорода больше в отработанных газах, при сгорании метана еще больше, а все правят газ по бензиновому соотношению и попадают в тупик. Вроде и сделано все правильно а расход как был большой так и остался. при правильном соотношении вроде как и динамика страдает, вроде как и расход меньше (примерно равен расходу бензина), а по моим наблюдениям когда все таки попали на Альфа = 1 так одна проблема: привыкнуть на тапку давить больше надо, потому что привыкли при богатой смеси только на педальку чуть надавил и машинка летит, а на самом деле не правильно, газа много в трубу вылетает. По этому и кинул фото своей выхлопной: коричневая и сухая (как свеча исправная на бензине).Stranger21 wrote:мне тоже кажеться что лиди поэтому и путают что машина настроена на бензиновые соотношения . а для газа нужно править это дело .. и они начинают думать что это лямбда вов сем виновата .. а нужно то править программу управления чтобы выставлять соотношение нужное для газа .
После анализа всех опытов и контрольных заездов в течение 1,5 месяцев расход по городу с 10-14/100 спрыгнул до 6-8/100 по городу, а пара контрольных заездов по трассе показал расход 5/100 литров газа. из электронных устройств использовал МПСЗ, ЭППХ и правильно отрегулированный редуктор. Авто Таврия 2003 года 1,2 объем.
Кому интересно могу поделиться своим опытом.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Дык правильно подобранная экономичная смесь естественно улудшит экономические показатели двигателя, 5-15% экономии только за счет обеднения и соответствующей настройки УОЗ легко получить. На бензине наиболее экономичная смесь это 16-16,8 в зависимости от формы и размеров камеры сгорания, пересчитай эти бензиновые соотношения на альфу и сравни со своими результатами.
Альфа = 1 это хрень, годится только для ХХ и для фанатов евро-3 (катализатор). Экономия достигается при умеренно обедненной смеси, макс момент наоборот при умеренно обогащенной.
ВНИМАНИЕ! при изменении состава смеси требуется подбирать новый оптимальный УОЗ т.к. время горения смеси сильно зависит от состава смеси. Так же бедные смеси существенно более склонны к детонации поэтому в мощностных режимах применять бедную смесь не толкьо безссмысленно но и не безопастно для двигателя.
P.S. Не надо пытаться открыть Америку, нет разницы какое топливо использовать, есть давно выверенные закономерности в связке смесь-мощность-экономичность и конкретный вид топлива роли совершенно не играет, что пропан что бензин что метанол дадут наилудшие показатели на одних и тех же альфах.
Альфа = 1 это хрень, годится только для ХХ и для фанатов евро-3 (катализатор). Экономия достигается при умеренно обедненной смеси, макс момент наоборот при умеренно обогащенной.
ВНИМАНИЕ! при изменении состава смеси требуется подбирать новый оптимальный УОЗ т.к. время горения смеси сильно зависит от состава смеси. Так же бедные смеси существенно более склонны к детонации поэтому в мощностных режимах применять бедную смесь не толкьо безссмысленно но и не безопастно для двигателя.
P.S. Не надо пытаться открыть Америку, нет разницы какое топливо использовать, есть давно выверенные закономерности в связке смесь-мощность-экономичность и конкретный вид топлива роли совершенно не играет, что пропан что бензин что метанол дадут наилудшие показатели на одних и тех же альфах.
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 92
- Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Перечитав ветку, сложилось впечатление, что узкополосный лямбда датчик не дает адекватного указания на состав смеси не только на газу, но и на бензине.
Из этого возникает вопрос: чем контролировать состав смеси? (ШДК или температурой выхлопа или анализ лога на определение ускорения и какие у этих методов есть недостатки и преимущества).
Самый забавный вариант на время настройки повесить вебку у выхлопной и контролировать цвет. (и тех кто подъезжает сзади
)
Из этого возникает вопрос: чем контролировать состав смеси? (ШДК или температурой выхлопа или анализ лога на определение ускорения и какие у этих методов есть недостатки и преимущества).
Самый забавный вариант на время настройки повесить вебку у выхлопной и контролировать цвет. (и тех кто подъезжает сзади

https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Микропроцессорный дозатор газа
+1, ШДК наше все для настройкиdenami wrote:Перечитав ветку, сложилось впечатление, что узкополосный лямбда датчик не дает адекватного указания на состав смеси не только на газу, но и на бензине.
Из этого возникает вопрос: чем контролировать состав смеси? (ШДК или температурой выхлопа или анализ лога на определение ускорения и какие у этих методов есть недостатки и преимущества).
Самый забавный вариант на время настройки повесить вебку у выхлопной и контролировать цвет. (и тех кто подъезжает сзади)

На данный момент наиболее эффективен следующщий подход:
По ШДК (можно и по ДК но дольше и гораздо геморней) снимаются характеристики наполнения во время так называемой откатки (собираются логи по всем режимным точкам с разными темпиратурами, дальше софт строит карты на основе полученных данных).
ЭБУ на основе карт выбирает нужную смесь для текущей режимой точки и расчитывает необходимое время впрыска, наиболее эффективный алгоритм из относительно простых в реализации и настройке это расчет наполнения по давлению и темпиратруе заряда.
Пытаться управлять смесью в режиме closed-loop смысла нет т.к. задержка ДК довольно существенна и соответственно колебания смеси находятся в постоянном резонансе даже на устоявшемся режиме, в случае же изменения наполнения смесь уходит кудато в хрен знает куда

Re: Микропроцессорный дозатор газа
Не важно какой датчик, важно правильные ли у него мозги. А вебку повесьте на кошку и узнаете много интересного о жизни своей квартиры.denami wrote:Перечитав ветку, сложилось впечатление, что узкополосный лямбда датчик не дает адекватного указания на состав смеси не только на газу, но и на бензине.
Из этого возникает вопрос: чем контролировать состав смеси? (ШДК или температурой выхлопа или анализ лога на определение ускорения и какие у этих методов есть недостатки и преимущества).
Самый забавный вариант на время настройки повесить вебку у выхлопной и контролировать цвет. (и тех кто подъезжает сзади)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Микропроцессорный дозатор газа
У большинства нет возможности взять ШДК на прокат. Т.е. его придётся купить.nikll wrote:с ШДК каждодневно ездить дорого
Но тогда логичнее постоянный контроль.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Форсунка в качестве дозатора?
Не подойдёт-ли в качестве дозатора газа в эжекторной системе форсунка? Т.е. выбрать форсунку с таким сечением (или подобрать соотношение сечение - давление), чтобы при постоянно открытой форсунке была богатая смесь. Тогда для нормальной скважность будет, условно, 1,25 (80%). Управление синхронно с КВ.
Плюсы.
С точки зрения эжектора - удобный, практичный, доступный дозатор.
С точки зрения инжектора - максимальное время впрыска (80% и выше времени полуоборота), т.е. пониженная чувствительность к лагу - супер быструю форсунку покупать не обязательно. "Побочный" эффект - очень устойчивый ХХ.
Минус - склонность к перегреву (?).
Кстати, а какая зависимость расхода газа через отверстие известной площади при известном перепаде давлений?
Плюсы.
С точки зрения эжектора - удобный, практичный, доступный дозатор.
С точки зрения инжектора - максимальное время впрыска (80% и выше времени полуоборота), т.е. пониженная чувствительность к лагу - супер быструю форсунку покупать не обязательно. "Побочный" эффект - очень устойчивый ХХ.
Минус - склонность к перегреву (?).
Кстати, а какая зависимость расхода газа через отверстие известной площади при известном перепаде давлений?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Ага, купить ШДК за довольно не скромные деньги и кончать его за месяц... Они долго не живут. ШДК рекомендуется вворачивать только в прогретый и исправный двигатель, если двигатель холодный то он хорошо серит не прогоревшим бензином и маслом а для ШДК это смерть. ДК в этом плане несколько надежней, да и стоят гораздо дешевле, но лаг у ДК больше точность ниже а диапазон вообще никакой...AleksandR K. wrote:У большинства нет возможности взять ШДК на прокат. Т.е. его придётся купить.nikll wrote:с ШДК каждодневно ездить дорого
Но тогда логичнее постоянный контроль.
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Есть такие редуктора называются "электронные", ГБО с такими редукторами иногда называют 2-го поколения. Так вот в паровой фазе стоит электро клапан, который перекрывает подачу газа (совместно с переключателем ГАЗ-БЕНЗИН) когда мотор не работает. У меня в авто стоит такой, на нем реализован ЭППХ для газа. Пробовал подавать на тот клапан импульсы с низкой частотой порядка 0,5-2 Гц, на холодном двигателе, мотор не глохнет, не затыкается, но после ремонта редуктора и правильной регулировки вопрос отпал, так как все начало работать как положено. Но идея имеет место быть, так как вполне приемлемо получается регулировать состав смеси, только алгоритм обратный: форсунка обогащает смесь, а редуктор будет обеднять когда нужно.