Микропроцессорный дозатор газа

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

Вот вы развели :) ДК отображает не соотношение воздух/топливо а количество оставшегося кислорода в выхлопных газах, почти нулевое количество кислорода достигается при смеси 14,7 НА БЕНЗИНЕ, на газе это соотношение будет другим. при λ=1.2 на бенизне будет соотношение 16,5 но при той же лямбде но на пропане соотношение будет ДРУГИМ.

λ - Лямбда, соотношение топливо/окислитель при котором достигается наиболее полная реакция компонентов, иначе говоря весь бензин сгорит и не останется ни бензина ни кислорода. Для бензина лямбда равняется 14,7 для метанола существенно меньше, для газа точных данных у меня нету.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Stranger21 »

согласен Дк мериет кислород а не топливо ... и ей будет пофиг че там горит бенз или газ , 0.45 вольта значит что там кислорода стока осталось сколько на бензе при 14.7-1 , для газа это будет уже автоматически другое число )))
по сути ничего не надо менять в алгоритме мозга при мереходя на газ ) . только долговременая корекция уползет сильно и все , лучше чтбы руками задать эту величину дабы процесс самообучения был быстрее
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

не ну вы даёте! Image

я думал таких понятных вещей уже не надо тут расписывать, и можна опустить из текста, сразу проводя паралели к стехиометрии.
и в выхлопе несгоревший кислород всегда присутсвует, такой уж недостаток двигателя.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by lsasha7 »

выскажу свои мысли.

оптимальная смесь на бензине когда лямбда 1 это 0.5 % кислорода в газах,
кто скажет сколько процентов кислорода остается от сгорания ОПТИМАЛЬНОЙ смеси на газе?

Voytik писал
жопомером было установлено что при 0.18-0.16в двигатель выходил на наибольший свой КПД при газе
я тоже это подтверждаю жопомером, проверял .
значит при сгорании ОПТИМАЛЬНОЙ смеси на газе кислорода менише 0.5% остается, что нам и пишет лямбда, показывая бедную смесь (<0.5%)
косвенный вывод: по лямде стехеометрию для газа нельзя настраивать., только по ШДК.

а вообще это все фонарь, вот как мармелад в карамельки засовывают-это вопрос!
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

гипотетически, после сгорания газа должно оставаться кислорода чуть больше. так как по стехиометрии газа нужно меньше на определённое количество кислорода, чем например бензина.
тоесть в рабочей смеси процентное соотношение кислорода больше, и соответсвенно в процессе вспышки недогорит и попадёт в выхлоп его тоже немного больше.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

Voytik, ты сказал бред :)
Молярная масса пропана отличается от молярной массы бензина, разная плотность, разное строеине молекул, отсюда и различие в количистве кислорода.

Самая экономичная работа ДВС на ЛЮБОМ топливе достигается при 1,05 < λ < 1,15 это факт многократно подвтержденный опытом многих людей. Для бензина оптимальный состав смеси колебается от 16, до 16,8 в зависимости от оборотов наполнения степени сжатия и диаметра цилиндра. У пропана альфа будет та же но состав смеси другой.
В мощностном режиме при 0,85 < λ < 0,90 в выхлопе кислорода практически нет но момент получается наибольший.

Все что требуется это найти стихиометрический состав смеси для нашего пропан-бутана который льют на заправках и по аналогии с бензином вычислить состав смеси через альфу.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

так и что, это не тоже самое что стехиометрия смеси? Image

короче тут без поллитра не разобраться Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by AleksandR K. »

lsasha7 wrote:Voytik писал
жопомером было установлено что при 0.18-0.16в двигатель выходил на наибольший свой КПД при газе
я тоже это подтверждаю жопомером, проверял .
значит при сгорании ОПТИМАЛЬНОЙ смеси на газе кислорода менише 0.5% остается, что нам и пишет лямбда, показывая бедную смесь (<0.5%)
Возможная причина - плохая работа контроллера с ДК. Какой-нибудь олух писал код.
Из этого не следует делать далеко идущих выводов.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:Voytik, ты сказал бред :)
Самая экономичная работа ДВС на ЛЮБОМ топливе достигается при 1,05 < λ < 1,15 это факт
Вовсе нет. Самая экономичная лямбда=1,05. Шаг влево, шаг вправо ... :lol:
Attachments
graf3_instr.gif
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

этот график не истина в последней инстанции, их в сети целая стопка наберется и на каждом будет свой состав смеси для мин. расхода и макс. мощности. Для змз406 мин. расход дает смесь 16,8. для жигуленка самая экономичная смесь 16. Мощностная смесь в атмосферных движках с нормальным наполнением (не задушенных) 12,5. в наддутых движках мощностная смесь сдвигается дальше в область богатых. В общем с графиком незачет :) этот график применим только к тому двигателю с которого производились замеры, экономичную смесь на конкретной модели двигателя требуется определять эксперементально на трассе качая состав смеси туда-сюда и ведя лог в течении пары часов по ровной дороге.
Post Reply