Расчет расхода воздуха используя ДАД

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

ender11 wrote:что-то я пропустил. а как в существующих системах измеряется тупо напряжение ДАД? там же пульсации. делается много измерений на оборот, а потом вычисляется среднее арифметическое? потом ещё глупых вопросов поназадаю.
м-да. вы сами отвечаете правильно:
1. пульсации,
2. мЫного отсчётов, потом в основном цикле усреднение, более того, в всяких январь-ls ещё сложные выборки максимумов (хранят 4 последние усредненные выборки), для определения кикстартов.
3.были ссылки на обзорную математику от эммибокса - там в 2х статьях разжевано. здесь уже аналогичные формулы, константы разные, всякие лишние приведения в разные единицы давлений убраны.

2Полоза - при малом дроселе, при малых оборотах может уже быть атмосферное давление.
т.е. дросель не вариант для расчета наполнения.
Poloz
TO220 - Visibile
Posts: 5
Joined: Thu Jan 05, 2012 12:14 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Poloz »

zelya wrote: 2Полоза - при малом дроселе, при малых оборотах может уже быть атмосферное давление.
т.е. дросель не вариант для расчета наполнения.
О! Так я о чем глаголю? Дроссель не нужен :) Достаточно ДАДа и оборотов.
Большое давление (-атмосферное) и так говорит нам, что дроссель - малый. А наполняемость при даже одинаковом давлении полностью поддается расчету по оборотам.
Крайняя точка - дроссель закрыли совсем. Давление практически -атмосферное, а наполняемости ноль.

Масса газа в единицу времени - функция давления и коэффициента проходимости щели. При одном дросселе и одном же давлении, но разных оборотах мы просто одно и то же количество газа делим на разное число циклов, получая массу в 1 цикле для 1 горшка. Собственно всё :)

Таблично решается вполне. Таблицу можно составить по цвету вспышки.
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by ender11 »

для определения кикстартов
-- а что это такое? в данном контексте?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

в всяких январь-ls ещё сложные выборки максимумов (хранят 4 последние усредненные выборки)
Имеется ввиду алгоритм расчета обогащщения или обеднения по скачку наполнения.

ДПДЗ можно использовать для расчета наполнения, но там адаптивность получается гораздо хуже, точность ниже, сложность настройки возрастает в разы т.к. автоматом построить карты уже не выходит. В общем использовать можно но это скорее к мазахистам т.к. в прямую от дросселя расчитывать наполнение не возможно и соответственно требуется целая куча карт поправок и множителей для приведения этой системы к разумному результату, иначе говоря трудоемкая подгонка под результат. Зачем оно надо если ДАД стоит копейки и алогритмы расчета наполнения по давлению и температуре гораздо прощще точней и надежней? к тому же хорошо отлаженны за время многолетнего использованния на множестве машин.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by AleksandR K. »

nikll wrote: По факту смесь 14,7 нужна только конченным зеленым фанатам чистоты атмосферы, на смеси 12,5 момент и соответственно мощность выше на 10-15% при любых оборотах, на смеси 16,8 гораздо лучше экономичность,...
С этого момента конкретнее можно?
Энергия для движения берётся откуда? Правильно, от сжигания бензина. Меньше сжигаем - тише едем (при том же КПД). Если принять, что КПД одинаков при 14,7 и 16,8, то экономии от обеднения не будет. А если КПД при 16,8 выше, то насколько? На 1%?
Кому нужна экономия - сначала поднимайте степень сжатия.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

AleksandR K.
при альфе 1 (воздух/бензин = 14,7/1) сгорание топлива не полное, наибольшая экономичность (наибольшая удельная мощность относительно расхода топлива, соответственно и более высокий кпд) достигается при более бедных смесях это аксиома. Если не веришь читай теорию и проводи эксперементы. не на 1%, скорее 5-10%.
Степень сжатия можно поднимать только до определенного предела, дальше упрешся в детонацию. На старых движках как правило запас по степени сжатия есть там еще можно поднять процентов на 10. А куда поднимать степень сжатия если движок итак детонирует на 92м бенизне при оптимальных углах?
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by AleksandR K. »

Я просил конкретные цифры. Их никто не дал.
По поводу СЖ. Тут проще. Каждой степени сжатия должно соответствовать своё ОЧ (кто бы объяснил это Ибадуллаеву). Т.е. "жмем" двигатель и ставим газ.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:Я просил конкретные цифры. Их никто не дал.
По поводу СЖ. Тут проще. Каждой степени сжатия должно соответствовать своё ОЧ (кто бы объяснил это Ибадуллаеву). Т.е. "жмем" двигатель и ставим газ.
Конкретные цифры ~10% экономии топлива, испытывал на змз406. Информация из книг по теории ДВС говорит о том же. Еще вопросы?
С Ибадулаевым отдельная тема, он просто ограничивает наполнение и позднит УОЗ для снижения детонации но сильно теряет в моменте, экономичность поднять он конечно может но не о каких новых циклах нет и речи, все его результаты прекрастно обьясняются классической теорией 100летней давности.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by AleksandR K. »

nikll wrote: Конкретные цифры ~10% экономии топлива, испытывал на змз406. Информация из книг по теории ДВС говорит о том же. Еще вопросы?
Вопросы есть: ссылка на теорию. Подозрительно большая экономия.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf
(3.14 MiB) Downloaded 1193 times
Страницы 108 - 111. Рекомендую внимательно прочитать и постаратся осмыслить. Вообще на мой взгляд это одна из лудьших книг по теории ДВС.

Состав смеси 16,8 был получен эксперементально на змз406, снижение расхода топлива при езде по трассе на оборотах макс момента составило почти 10%. На двигателях с меньшим обьемом и более качественной системой впуска возможно оптимальной окажется чуть более богатая смесь. Гдето читал что в результате аналогичных эксперементов на ауди оптимальной оказалась 16,2
Post Reply