Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolation)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
да в том то и прикол , что я пытаюсь сделать ее так же как на ком порт - подручными средствами аля PC817 оптопары из БП компа ) ... на ком порту - работают ОК , а тут 3.3 вольта видимо в этом причина фиговых уровней ((
есть в наличии ADUM1301BRWZ она трех канальная ) ... правда стоит 175р ) ну если от оптопар ничего не добьюсь - буду ставить ее )))
есть в наличии ADUM1301BRWZ она трех канальная ) ... правда стоит 175р ) ну если от оптопар ничего не добьюсь - буду ставить ее )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
я тебе уже давно писал, что на оптопарах нормально работать не будет.
для такого сигнала оптопара слижком медленно переключается. всёравно что механическое реле поставить.
для такого сигнала оптопара слижком медленно переключается. всёравно что механическое реле поставить.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
ну на PL то с 9 вольтовыми уровнями до 19200 работает!!! )))))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
Оптроны прекрасно работают с сигналами COM-порта. Если наблюдается сильное искажение импульсов, то нужно подобрать резисторы.
Обычно номинал резистора на входе оптрона нужно уменьшать, а на выходе, возможно увеличить (если транзистор недостаточно насыщается чтобы пропускать большой ток).
У меня переходник USB-->COM c уровнями +-6B работает на 57600 бод. Опторазвязка как в официальной версии схемы. Если уровни ниже +-5B или применены другие оптроны, то номиналы резисторов нужно изменить.
Обычно номинал резистора на входе оптрона нужно уменьшать, а на выходе, возможно увеличить (если транзистор недостаточно насыщается чтобы пропускать большой ток).
У меня переходник USB-->COM c уровнями +-6B работает на 57600 бод. Опторазвязка как в официальной версии схемы. Если уровни ниже +-5B или применены другие оптроны, то номиналы резисторов нужно изменить.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
ну вот я и говорю что под 3.3 вольта нужно подобрать резисторы просто и заработает все ) ... да примерно так и есть что нужно на выходе увеличить а на входе уменьшить тогда форма сигнала приходит в норму , опытным путем найти оптимал нужно и всеголиш .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
это будет уже форсированый режим работы. и лотерея когда же оптопара вылетит.
оптопара годится только для "медленных" сигналов. где время её открытия и закрытия относительно короткое к частоте сигналов.
а на высоких потоках переходы меандра начинают размазываться. в концеконцов получается уже не меандр, а треугольная пила
даже в древних диалапных модемах, оптопара в развязке использовалась только до скоростей в 2400.
потому в быстрее модемах перешли на трансформатор. и нигде в сетях вы не найдёте развязку на оптопаре. думаю это о чемто говорит
оптопара годится только для "медленных" сигналов. где время её открытия и закрытия относительно короткое к частоте сигналов.
а на высоких потоках переходы меандра начинают размазываться. в концеконцов получается уже не меандр, а треугольная пила
даже в древних диалапных модемах, оптопара в развязке использовалась только до скоростей в 2400.
потому в быстрее модемах перешли на трансформатор. и нигде в сетях вы не найдёте развязку на оптопаре. думаю это о чемто говорит
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
однако работает же )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
да, но сам видишь что кривовато.
я тут недавно делал одному знакомому в служебную VW Polo 2011 года накручивалку спидометра. а там датчики ABS уже не индукционные, а на датчике Холла. и меандр такой специфический, амплитуда не абсолютная ( 0/12 вольт) а висит по средине диапазона с размахом всего в полвольта.
чуть больше, чуть меньше - ABS сваливается в ошибку и блокирует датчик.
так вот я туда генератором меандра цеплялся на всяк случай через оптопару и всё работало только на маленьких частотах. пока меандр был четким. как только превышал приблизительно 1кГц сигнал уже не распознавался блоком ABS. по осцилографу стали заметны ратягивания смены фронтов сигнала.
заменил оптопару просто транзистором, смена фронтов стала четкая, ABS сразу принял этот сигнал, и с частотой конкретно больше.
я тут недавно делал одному знакомому в служебную VW Polo 2011 года накручивалку спидометра. а там датчики ABS уже не индукционные, а на датчике Холла. и меандр такой специфический, амплитуда не абсолютная ( 0/12 вольт) а висит по средине диапазона с размахом всего в полвольта.
чуть больше, чуть меньше - ABS сваливается в ошибку и блокирует датчик.
так вот я туда генератором меандра цеплялся на всяк случай через оптопару и всё работало только на маленьких частотах. пока меандр был четким. как только превышал приблизительно 1кГц сигнал уже не распознавался блоком ABS. по осцилографу стали заметны ратягивания смены фронтов сигнала.
заменил оптопару просто транзистором, смена фронтов стала четкая, ABS сразу принял этот сигнал, и с частотой конкретно больше.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
Оптроны бывают разные... А чтобы не спалить оптрон, нужно даташиты читать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat
У меня такой глюк образовался. Поставил SECU3 на машину, подключаю к нему ноут через преобразователь USB-COM. Включаешь секу все работает связь с менеджером есть. Как только заводишь движок, так менагер пишет дисконнект!!! И все пока не отцепишь преобразователь от ноута связи не будет и пока движок работает тоже нет связи!!! Чего это может быть? Причем все это только если подключен USB-COM, на нормальном ком порту этого нет все продолжает работать, хоть движок запущен, хоть нет. Пробовал менять настройки пота и в секу ничего не помогает, как движок заводиш так дисконнект!!! Потом определил что блокируется сам порт. Если при запущенном движке запустить менагер то он пишет ошибку открытия порта (отказано в доступе). Чего это может быть? Дрова переходника кривые? Но ведь секу постоянно шлет пакеты в порт.... Чем отличается работа секу при работающем движке от работы при не работающем?