Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

В ходе испытаний, были обнаружены нюансы:
1) изменена подача обратного напряжения.
2) выяснено что на этом преобразователе можно сделать и на 8 цилиндров (добавив 6 диодов, 4 конденсатора и 2 тиристора)
3) надобность в устройстве CDI_8 - отпадает.
4) набросал схему входного согласователя.
Attachments
CDI.JPG
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

4) набросал схему входного согласователя.
Почему нельзя завести выходы блока сразу на тиристоры? Зачем нужны эммитерные повторители, которые ты добавил?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

STC wrote:
4) набросал схему входного согласователя.
Почему нельзя завести выходы блока сразу на тиристоры? Зачем нужны эммитерные повторители, которые ты добавил?
тиристор открывается напряжением 2.5В, при этом ток 60мА.
как предлагаеш сделать?
затвор на выход SECU-3 с резистором на +12В ???
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

Понял. Надо тогда сопротивление резистора уменьшать, чтобы 60мА обеспечить. Если подтягивать выход SECU-3 резистором, то на нем будет рассеиваться мощность не менее 0.5W. Проще повторители на транзисторах поставить, как по мне.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

STC wrote:Понял. Надо тогда сопротивление резистора уменьшать, чтобы 60мА обеспечить. Если подтягивать выход SECU-3 резистором, то на нем будет рассеиваться мощность не менее 0.5W. Проще повторители на транзисторах поставить, как по мне.
вот и я о том, что я нарисовал - можно подключать прямо на ногу меги (но без R10, R11).
или такие поставить в SECU-3.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

Если я правильно понял, то стабилизация высокого напряжения происходит за счет делителя R1,R5 на входе АЦП PB2 ?
Параллельно испытываю похожую схему но на ATTINY13 (8 ног, для 4х цилиндров),
Я бы не стал делать на ATTiny13, так как для 8-ми и 4-х цилиндров будут разные прошивки (ATTiny13 и ATTiny26). Делай лучше на ATTiny26, даже если тебе не нужно больше 4-х цилиндров.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

STC wrote:Oleg.net
Интересная схема, и что самое главное, достаточно простая.
В данном случае просто, но не сердито.
По большему счёту, это обычная схема конденсаторного зажигания, у которого МК управляет только работой преобразователя. В нашей теме неоднократно поднимался вопрос: почему для управления преобразователем используется МК, а не спец.микросхема? Отвечал так: раз уж МК генерит "хитрые" импульсы искрения, то пускай её потенциал используется по полной.... пускай управляет и преобразователем. А здесь.... непонятка.
Alex_2103 wrote:Oleg.net
3.Длительность искры определяется параметрами LC.
Длительность разряда будет недостаточной, порядка 0,35 мс (для "классической" катушки).
Для низкоомной транзисторной с малой индуктивностью, ещё меньше.
Полность согласен с этим! Неоднократные попытки каким-то простым образом удлинить искрнеие, положительного результата не дало.
Oleg.net wrote: 3) в данной схеме подключения конденсатора, присутствует многочисленный перезаряд его (так как конденсатор не шунтируется диодом, который и предотвращает многочисленный перезаряд, такой как в контактной классической системе - конденсатор на контактах прерывателя)
Снимки осциллограм этих колебаний имеется? Хотелось бы их увидеть.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

Может кому будет интересно.
http://alex---1967.narod.ru/modern_zazhig_020.html
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Да, видел и немного изучал эту схемку, присматривался к особенностям искрения и схемной реализации. Это уже что-то, в сравнении обычной схемой CDI, которая показана выше. Есть вариант/метод удлинения искры ;) .
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

_CherepVM_ wrote:
STC wrote:Oleg.net
Интересная схема, и что самое главное, достаточно простая.
В данном случае просто, но не сердито.
По большему счёту, это обычная схема конденсаторного зажигания, у которого МК управляет только работой преобразователя. В нашей теме неоднократно поднимался вопрос: почему для управления преобразователем используется МК, а не спец.микросхема? Отвечал так: раз уж МК генерит "хитрые" импульсы искрения, то пускай её потенциал используется по полной.... пускай управляет и преобразователем. А здесь.... непонятка.
Alex_2103 wrote:Oleg.net
3.Длительность искры определяется параметрами LC.
Длительность разряда будет недостаточной, порядка 0,35 мс (для "классической" катушки).
Для низкоомной транзисторной с малой индуктивностью, ещё меньше.
Полность согласен с этим! Неоднократные попытки каким-то простым образом удлинить искрнеие, положительного результата не дало.
Oleg.net wrote: 3) в данной схеме подключения конденсатора, присутствует многочисленный перезаряд его (так как конденсатор не шунтируется диодом, который и предотвращает многочисленный перезаряд, такой как в контактной классической системе - конденсатор на контактах прерывателя)
Снимки осциллограм этих колебаний имеется? Хотелось бы их увидеть.
Понятно что SECU-3 "генерит "хитрые" импульсы искрения", но возложить на него "пускай управляет и преобразователем" - практически невозможно, так как нужно 2 аппаратных ШИМа, или делать их программно (не останется времени на основную задачу),
а применил я МК, а не спец микросхему - цена примерно одинаковая, меньше обвязка.

В схемах что часто встречается, обратная перезарядка блокируется диодом преобразователя - потому и длительность искры только в пределах одной полу волны LC контура,
А в схемах где конденсатор заряжается через катушку (как у меня) идет затухающий циклически перезаряд LC контура, так как диоды преобразователя не влияют на LC контур (количество пере зарядов зависит от нагрузки на катушку и добротности LC контура)

А осциллограммы можно посмотреть в журналах радио, где описаны схемы с таким подключением (где конденсатор заряжается через катушку - как у меня)

И я не заставляю делать такую систему! Кто захочет - тому помогу собрать и объясню как работает система, или кто дружит с контроллерами сможет сам написать программу управления какую захочет.

А конденсаторные системы зажигания я собирал, начиная с 1991 года, пере собирал кучу, и на мотоциклы и на авто и теперь и на скутера, и знаю на практике на какой системе лучше работают движки, хотя до сих пор идут споры - нужна или нет система где конденсатор перезаряжается несколько раз
Post Reply