Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Реализовал в СЕКУ-64 аппаратный ШИМ вентилятора. В прошивке можно менять начальную скважность ШИМ и число шагов, но эти величины получаются фиксированные для прошивки. Было бы полезно сделать их пременными и иметь возможность менять из менеджера, дабы не перекомпилировать ради этого прошивку при настройке режима работы вентилятора. У себя я позже сделаю такую возможность через блок индикации.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Мощные транзисторы требуют драйвера управления и напряжения управления не менее 10в.
Если реализовать ШИМ-регулирование во время остановки, как полезную, то что произойдет в момент включения стартера? (да и вообще, надо тогда отслеживать напряжение бортовой сети и если ниже 10в, то отключать ШИМ-регулирование)
Т.к. сека в салоне, а ключ рядом с вентилятором, то на входе драйвера надо бы поставить триггер шмидта...
Какие мысли по этому поводу?
Какие транзисторы? Я тут повыбирал:
IRFZ44N
IRFP4004
IRFP320(X)
IRFP064N
IRL3803
IRL2203
IRL2205
драйвер ir442(x)(есть на входе ТШ), ir2108
Т.е. один провод вентиллятора к +12В, а массу коммутируем полевым транзистором.
Раскритикуйте.
Если реализовать ШИМ-регулирование во время остановки, как полезную, то что произойдет в момент включения стартера? (да и вообще, надо тогда отслеживать напряжение бортовой сети и если ниже 10в, то отключать ШИМ-регулирование)
Т.к. сека в салоне, а ключ рядом с вентилятором, то на входе драйвера надо бы поставить триггер шмидта...
Какие мысли по этому поводу?
Какие транзисторы? Я тут повыбирал:
IRFZ44N
IRFP4004
IRFP320(X)
IRFP064N
IRL3803
IRL2203
IRL2205
драйвер ir442(x)(есть на входе ТШ), ir2108
Т.е. один провод вентиллятора к +12В, а массу коммутируем полевым транзистором.
Раскритикуйте.
GAZ 2410
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Хорошая статья по теме.
- Attachments
-
- shim_doc.doc
- (1.93 MiB) Downloaded 1620 times
GAZ 2410
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Alex_2103 делал управление ШИМ и силовой каскад в частности. Свяжись с ним, он тебя сможет проконсультировать. У него в репозитории была схема силового каскада, а потом он ее снова удалил, хотя я его просил это не делать 

Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Спасибо. Я сайт wget`ом слил еще до того как Alex2103 стёр всё. У меня есть.
Но вряд ли можно использовать его наработки. Вот почему.
Я хочу указать на явные отличия управления вентилятором и лампочками.
- У Алекса реле находится рядом с лампами, управляющие цепи затворов короткие. У секи ШИМ придется проводить отдельным проводом к силовой части, которая будет находится рядом с вентилятором. Т.к. ток потребления вентилятора 30А, запуск еще больше, то силовая часть будет отличаться от "лампочной".
- Есть опасения, что ШИМ будет наводить помехи на ДПКВ. Следовательно надо применить экранированные провода.
- Для надёжности я бы поставил параллельно несколько ключей.
- Надо делать защиту по току.
IMHO в секе ШИМ для вентилятора какой-то лишний получается...
Вот датчик бы "расшарить" и сделать отдельное устройство для пропеллера.
Поживём - увидим.
Т.е. нет ничего проще стартёрного 70А реле. Но мы не ищем лёгких путей.
Завтра обзаведусь мощными полевиками и попробую сделать. На столе светодиодик регулируется
Осталось масштабировать успех.
Но вряд ли можно использовать его наработки. Вот почему.
Я хочу указать на явные отличия управления вентилятором и лампочками.
- У Алекса реле находится рядом с лампами, управляющие цепи затворов короткие. У секи ШИМ придется проводить отдельным проводом к силовой части, которая будет находится рядом с вентилятором. Т.к. ток потребления вентилятора 30А, запуск еще больше, то силовая часть будет отличаться от "лампочной".
- Есть опасения, что ШИМ будет наводить помехи на ДПКВ. Следовательно надо применить экранированные провода.
- Для надёжности я бы поставил параллельно несколько ключей.
- Надо делать защиту по току.
IMHO в секе ШИМ для вентилятора какой-то лишний получается...
Вот датчик бы "расшарить" и сделать отдельное устройство для пропеллера.
Поживём - увидим.
Т.е. нет ничего проще стартёрного 70А реле. Но мы не ищем лёгких путей.

Завтра обзаведусь мощными полевиками и попробую сделать. На столе светодиодик регулируется

Осталось масштабировать успех.
GAZ 2410
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
ребят ... по опыту ремонта авто .... я никогда не видел чтобы ШИМ разносили по всей машине . считаю это помехадающим бредом . Поэтому упорно не понимаю зачем в секу3 ШИМ под вентилятор . все машины с ШИМ управлением вентилятором устроены следущим образом ---
блок управления двигателем имеет Цифровую свясь с блоком управления винтелятором . каторые стоит как правило в самом вентиляторе или категорически рядом . вот и все дела . и помех нет , и управление есть .
в нашем случае можно вывести I2C чтоли шину отдельную и кидать туда данные для блока вентилятора .. а в блоке вентилятора поставить мелкую мегу , она будет принимать данные о температуре и включать нужный ШИМ режим ....
это мое видение проблеммы , подсмотреное в мировом автороме . может вообще OneWire шину запустиь на это дело .. или тупо свое чтонибуть по одному проводку ... так как обычно это так и есть -- силовые Плюс Минус и один цифровой управляющий провод .... если кто сможет найти инфу от фольксваген например , может можно повести под сигнал под мировой стандарт и использовать готовые , правда дорогущие , вентиляторы ....
блок управления двигателем имеет Цифровую свясь с блоком управления винтелятором . каторые стоит как правило в самом вентиляторе или категорически рядом . вот и все дела . и помех нет , и управление есть .
в нашем случае можно вывести I2C чтоли шину отдельную и кидать туда данные для блока вентилятора .. а в блоке вентилятора поставить мелкую мегу , она будет принимать данные о температуре и включать нужный ШИМ режим ....
это мое видение проблеммы , подсмотреное в мировом автороме . может вообще OneWire шину запустиь на это дело .. или тупо свое чтонибуть по одному проводку ... так как обычно это так и есть -- силовые Плюс Минус и один цифровой управляющий провод .... если кто сможет найти инфу от фольксваген например , может можно повести под сигнал под мировой стандарт и использовать готовые , правда дорогущие , вентиляторы ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Дык вот тож. Но если есть, попробую использовать, потому, что принудительный пропеллер снял, инсталлировал электрический, его надо как-то запускать. Обычным реле не хочется, так как ток громадный (на разборке реле с вентилятором брал, так там провода все оплавленные были), не хочется городить и "плавные запуски" и т.д. Вот такой мой частный случай.
В секе3 цифровой связи кроме RS232 не предвидится. Что касается цифровых шин для связи, то я так понял, что в последующих вариантах будет некий канал, а сейчас попробую, то, что запланировал. Правда по цене уже дороже получается, чем патрубок в систему охлаждения, с резьбой для второго датчика температуры и ШИМ на 494 микросхеме.
В секе3 цифровой связи кроме RS232 не предвидится. Что касается цифровых шин для связи, то я так понял, что в последующих вариантах будет некий канал, а сейчас попробую, то, что запланировал. Правда по цене уже дороже получается, чем патрубок в систему охлаждения, с резьбой для второго датчика температуры и ШИМ на 494 микросхеме.
GAZ 2410
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
zazuba
Схема выходного каскада ШИМ-регулятора оборотов вентилятора охлаждения.
Схема реально работает с 2006г.
Смотри на приложение.
Схема выходного каскада ШИМ-регулятора оборотов вентилятора охлаждения.
Схема реально работает с 2006г.
Смотри на приложение.
- Attachments
-
- Выходной каскад ШИМ.pdf
- (113.9 KiB) Downloaded 1215 times
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
не знаю что у вас там плавиться .. на моей 5ке , стоит блок предов от инжекторной - под флажки . стоит обычное реле 30А . проводки обычные авто . врезал патрубок в верхний шланг на радиатор , в него поставил датчик 92-87 ... и уже лет 10 так работает как часы ) и ничего не плавться ) крыльчатка на моторчике 6и лопостная или 8 , не помню .. ноне 4х!! ... маторчик какойто дрееевний нашел на помойке , 70х годов наверное .... ну хавает он ток .. да ... но не более 20А так как пред на 30 работает ....
цифровой выход говорю можно организовать свой -- на одну ножку последовательнось выкидывать с контрольной суммой , всего то три - 4е байта передать нужно ...
цифровой выход говорю можно организовать свой -- на одну ножку последовательнось выкидывать с контрольной суммой , всего то три - 4е байта передать нужно ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г