Check Engine (Ошибки и диагностика)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

(Discuss Check Engine, diagnostic algorithms, indication of errors, emergency modes etc)
Обсуждение Check Engine, алгоритмов диагностики, индикации ошибок, аварийных режимов и т.д. Цель данной темы это улучшение существующей функциональности Check Engine в SECU-3.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Serj_K »

На одной лампочке практически ничего не видно. Без ПК или БК особого смысла в этом нет.
Нужно расширять выводимую информацию. В базовой схеме есть свободные выводы. Для простоты на них можно повесить дешифратор и выводить хотя бы некоторые основные ошибки. Пусть по одной, ведь несколько ошибок одновременно появляются редко. Это будет просто и дёшево. Хотя, при возникновении нескольких ошибок они будут обрабатываться по очереди и появятся на выходе дешифратора тоже по очереди. Или задействовать свободный I2C, как я сделал, тогда и RS останется.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by DGrees »

Имхо лучше одну лампочку оставить. Ошибки то это нештатная ситуация, которая по идее должна происходить достаточно редко, а если редко то можно уж подрубить ноут и посмотреть что случилось.
А вообще было бы шикарно, при использовании USB сделать такую фичу - возникла ошибка, воткнул флешку, он на нее скинул лог поездки и коды ошибок :) Но это наверное фантастика.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Serj_K »

Нештатная ситуация на то и нештатная, что возникает в непредвиденное время и в этот момент полезно знать из за чего, а ноута скорее всего в это время не будет. У некоторых его вообще нет.
По USB. Это не фантастика, но кто это будет делать?
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by DGrees »

Serj_K wrote:Нештатная ситуация на то и нештатная, что возникает в непредвиденное время и в этот момент полезно знать из за чего
Ну если что-то глюканет (кроме дпкв), все равно же добраться до дома можно. А там уже спокойно разбираться. И мне кажется лучше не лампочки в большом количестве делать отдельно, а блок индикации, как у тебя например.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Voytik »

сделайте просто коды набора основных ошибок на подобии звуковых ошибок BIOS.
самое просто и понятно для экспресс диагностики.
зуммер к лампочке подкинуть, вручную отключаемый.

а уже более детально смотреть менеджером как вот есть на данный момент.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by DGrees »

Или количеством и частотой морганий.
А детально менеджером.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Arseniy »

Еще добавлять лампочек в схему думаю не надо. И так огромные планы на оставшиеся 3 вывода - и ДФ и впрыск и управление ЭБН...
Количество морганий глазом не всегда верно улавливается. Зуммер кто хочет может поставить параллельно лампочке, как в самолете.
А вот частотой вспышек вполне 4-5 ошибок можно отобразить. Например:
4-5 Гц - ошибки CRC,
2 Гц - поломка ДТОЖ,
1 Гц - поломка ДАД,
0.5 Гц - сбои ДПКВ,
постоянное горение - процессор детонации не отвечает,
еще единичными вспышками можно показывать появление детонации.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Voytik »

не у всех такой натренерованый частотомер чтоб различать настолько близкие частоты :)
а некоторые вообще могут свалиться в эпилепсию, всматриваясь в частотные моргания :mrgreen:
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Arseniy »

Это близкие? Частота отличается от предыдущей в 2 раза. Только очень грубый частотомер не различит :).
Можно еще до 10 Гц использовать, 20 будет уже сливаться в постоянное свечение.
А ниже 0.5 Гц (период 2 с) долго ждать замера.
Эпилептикам права не дают, а если ездить с постоянной ошибкой не только в эпилепсию свалиться можно.
Post Reply