Когда включил блок с новой атмегой обнаружил существенные отклонения в показаниях датчиков. Например, напряжение показывал 11.3, когда в реале 12.7. Температуру 7, когда в реале 13-14. Давление тоже странное.
Я так понял, есть несколько путей внесения корректировок:
1. Для ДАД - смещение и наклон на вкладке "Function", множитель и коррекция у АЦП. (мне кажется это одно и то же)
2. Для ДТОЖ (у меня он 19.3828, работает с момента установки) редактирование кривой характеристики датчика, множитель и коррекция у АЦП
3. Для напряжения только множитель и коррекцию у АЦП.
Вопросы:
1. Что приоритетнее настраивать? Я думаю что смещение и множитель у АЦП.
2. В какой-то одной точке можно добиться правильного значения либо смещением, либо множителем. Но в другой точке значение уже может сильно отличаться. Существует ли общая методология калибровки? Например, реал - 15°, датчик - 10°, реал - 90°, датчик - 70°. реальный диапазон составил - 75°, диапазон датчика - 60°. Значит множитель - 75°/60° = 1,25. Ставим такой множитель и в любой из точек смещением добиваемся правильного значения. Так?
3. Если настроить одну из АЦП, у остальных значения должны быть те же? (камень-то один, может и модули ацп схожи)
4. Надо ли мне трогать кривую характеристики ДТОЖ?
5. ДАД: в "Function" нужно выставить значения по даташиту и потом правильно настроить АЦП?
методика калибровки АЦП (ADC calibration methodology)
Moderator: STC
Re: методика калибровки АЦП (ADC calibration methodology)
1. АЦП нужно калибровать в ЛЮБОМ случае, и только после этого все остальное.DGrees wrote: Вопросы:
1. Что приоритетнее настраивать? Я думаю что смещение и множитель у АЦП.
2. В какой-то одной точке можно добиться правильного значения либо смещением, либо множителем. Но в другой точке значение уже может сильно отличаться. Существует ли общая методология калибровки? Например, реал - 15°, датчик - 10°, реал - 90°, датчик - 70°. реальный диапазон составил - 75°, диапазон датчика - 60°. Значит множитель - 75°/60° = 1,25. Ставим такой множитель и в любой из точек смещением добиваемся правильного значения. Так?
3. Если настроить одну из АЦП, у остальных значения должны быть те же? (камень-то один, может и модули ацп схожи)
4. Надо ли мне трогать кривую характеристики ДТОЖ?
5. ДАД: в "Function" нужно выставить значения по даташиту и потом правильно настроить АЦП?
2. Для калибровки можно использовать такой метод:
1. подключаем датчик.
2. Смотрим значение которое показывает менеджер - М1.
3. Меряем вольтметром реальное значение - Р1
4. Делаем так что бы значение стало другим, например меняем температуру для ДТОЖ.
5. Смотрим значение которое показывает менеджер - М2.
6. Меряем вольтметром реальное значение - Р2.
7. подставляем значения в формулы X=(P1-P2)/(M1-M2), y=p1-x*M1, (х - множетиль, y - смещение)
8. Вносим значения в менеджере.
9. Проверяем.
Кому интересно откуда взяты формулы:
Code: Select all
P1=x*M1+y
P2=x*M2+y
---------------------
y=P2-x*M2
P1=x*M1+P2-x*M2
P1-P2=X*M1-x*M2
(P1-P2)/X=M1-M2
X=(P1-P2)/(M1-M2) - здесь мы нашли Х
-------------------------------------------------
P1=x*M1+y - подставляем уже известный нам Х.
y=p1-x*M1 - здесь мы нашли У
3. Нет, каждый датчик своя калибровка, так как датчик не напрямую подключен, в цепи есть другие елементы, конденсаторы, резисторы, диоды, а все имеет свои погрешности в номиналах, в том числе и сами датчики.
4. Можно попробывать оптимизировать, но не обязательно, у меня например вообще его нет.
5. Сначала АЦП - потом все остальное.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: методика калибровки АЦП (ADC calibration methodology)
Фактически при калибровке АЦП мы должны подать на каждый аналоговый вход как минимум 2 эталонных напряжения. Они есть всегда - 0В и напряжение опорника. При замыкании входа на корпус получим смещение АЦП, при подаче напряжения опорника - вычислим множитель. Напряжение опорника точное, можно обойтись без измерения его реального значения, так как обычно тестер имеет меньшую точность.
Re: методика калибровки АЦП (ADC calibration methodology)
CrAzYMaN, спасибо. Примерно как я и думал, но вот со смещением я не додумал)
Serj_K, у нас же вроде ИОН внутри меги?
Метод "натурных" измерений хорош тем, что не надо ничего разбирать, всё можно прямо на машине сделать. Хотя если брать напряжения с ИОН-ов, то конечно точнее получится.
Serj_K, у нас же вроде ИОН внутри меги?
Метод "натурных" измерений хорош тем, что не надо ничего разбирать, всё можно прямо на машине сделать. Хотя если брать напряжения с ИОН-ов, то конечно точнее получится.
Re: методика калибровки АЦП (ADC calibration methodology)
спорить не буду, а как быть с бортовой напругой?Serj_K wrote:Фактически при калибровке АЦП мы должны подать на каждый аналоговый вход как минимум 2 эталонных напряжения. Они есть всегда - 0В и напряжение опорника. При замыкании входа на корпус получим смещение АЦП, при подаче напряжения опорника - вычислим множитель. Напряжение опорника точное, можно обойтись без измерения его реального значения, так как обычно тестер имеет меньшую точность.