Page 1 of 1

Вопрос о ЭПХХ

Posted: Wed Jun 13, 2012 12:20 pm
by vdv
Уважаемы знатоки возникла такая проблем. Я собрал блок secu3 подключил его но никак не могу понять как работает он в связки с кнопкой концевика карбюратора.
В менеджере инверсия не стоит
При разомкнутом контакте двигатель работает по рабочей характеристики и когда обороты доходят до уровня срабатывания клапана ЭПХХ индикатор продолжает гореть.
А при замкнутом контакте (карта ХХ) индикатор срабатывает .
Не могли ли вы мне помочь разобраться как должно быть ?

Re: Вопрос о ЭПХХ

Posted: Wed Jun 13, 2012 1:11 pm
by STC
Если бросаешь педаль (допустим на высоких оборотах), то:
1. Дроссельная заслонка закрывается. При этом срабатывает концевик карбюратора. Начинается процесс торможения двигателем;
2. Если обороты БОЛЬШЕ порога выключения ЭПХХ, то питание клапана выключается и он перекрывает подачу топлива;
3. Обороты постепенно снижаются, но пока они БОЛЬШЕ порога выключения ЭПХХ, то питание клапана остается выключенным;
4. Как только обороты опустятся до порога ВКЛЮЧЕНИЯ клапана, то питание клапана включается и подача топлива возобновляется. Питание клапана будет выключено вновь только при выполнении п.2.

Типичный пример работы ЭПХХ при торможении двигателем. Вы разогнались и ехали некоторое время, затем в 300-400 м впереди увидели выключающийся зеленый светофор. Бросаете педаль газа и тормозя двигателем доезжаете до светофора.

Конечно, если вы любите "спортивную" езду, вы будете ехать на скорости 60км/ч почти до самого светофора и за 30м резко затормозите :-)

Re: Вопрос о ЭПХХ

Posted: Wed Jun 13, 2012 2:20 pm
by vdv
Спасибо принцип работы понятен .
Тогда возникает другой вопрос.
Клапан ЭПХХ у меня работает по описанной схеме только когда концевик разомкнут , а когда он замкнут то клапан при достижении порогового значения оборотов не закрывается.
1 Так вроде не должно происходить или я не прав ?
2 Что делает secu в зависимости от состояния концевика карбюратора ?

Re: Вопрос о ЭПХХ

Posted: Fri Jun 15, 2012 1:04 pm
by STC
Клапан ЭПХХ у меня работает по описанной схеме только когда концевик разомкнут , а когда он замкнут то клапан при достижении порогового значения оборотов не закрывается.
На разных карбюраторах по-разному. На некоторых нужно ставить инверсию, на некоторых - нет.
1. Если при отпущенной педали зага клапан ведет себя как я описал, значит все правильно.
2. При срабатывании концевика (нажатие на педаль газа), SECU-3 переключает таблицы УОЗ. Как формируется УОЗ на при разны режимах описано тут viewtopic.php?f=69&t=1255