Алгоритм откатки кривых
Posted: Wed Jun 06, 2012 11:57 am
В данный момент мной опробовано 2 настройки, занес полностью трамблерную характеристику, ездиит на ней хорошо, но мне показалось чего то не хватает, и я решил импортировать настройки из родной МПСЗ, она почему то показала себя хуже трамблерной, немного подумав сели с кумом в авто, кум за руль я за ноутбук, катались вокруг квартала, в режиме разных нагрузок, и после очередной попытки провести тонкую настройку я пришел к выводу что жопомер очень не точный прибор, и установить действительно правильные углы можно только с помощью диностенда(при условии наличия ДД, ДПДС(для аболютной идентичности), а также среднестатистичиского бензина), но во первых у нас в городе таковой отсутствует, во вторых цена одного замера в других городах от 50$.
Я читал теорию, потом думал, и снова читал, и пришел к выводу что - это дело можно сделать автоматизированным, но для этого нужно немного терпения, бензина, и навыков программиста(для топиливания менеджера).
Посему я изложу здесь свои мысли по этому поводу, а вы покритикуйте.
1. Двигатель имеет максимальное КПД если он работает на грани детонации, соответственно и углы будут оптимальны если они находятся в диапазоне - на грани детонации.
2. Если зажигание сильно ренее то при нагрузках будет возникать детонация, но сами кривые имеют приблизительно одинаковый вид на всех режимах нагрузкию.
Итак:
Этап 1й подготовка
Подготавливаете кривые "что бы авто заводилось и стабильно работало" на МПСЗ.
Также нужно приспособить так что бы дросельную заслонку можно было открыть на определенный угол и не изменять его в процесе регулировки, хоть рукой держите только не меняйте положение.
Этап 2й настройка двигателя без нагрузки.
алгоритм:
1. Все подключаем.
2. Устанавливаем ограничитель оборотов в какое либо значение выше которого вы двигатель крутить не собираетесь.
3. Заводим двигатель.
4. ДС полностью закрыта, в менеджере подбираем УОЗ(ползунком либо переключателем как в нынешнем менеджере на октан коректоре) при котором наблюдается наиболее стабильная работа двигателя с наибольшим количеством оборотов, нажимаем кнопку для записи условий работы, записывается в таблицу УОЗ (таблицу в которую нужно записать выбирает менеджер автоматически, обороты и разрежение знаем из датчиков).
5. открываем дросельную заслонку на некоторую величину
6. повторяем пункты 4,5 пока не будет достигнут максимум оборотов либо пока не будет открыта полностью дросельная заслонка.
7. получившуюся кривую устанавливаем на все режими.
8. устанавливаем режим настроки.
9. Ездим в различных режимах, при этом ДД слушает, и если появляется детонация то для режима в котором она появилась снижает УОЗ, с сохранение в постоянную таблицу.
10. отключаем режим настроки, ДД переходит в режим штатной работы(так как он работает в данный момент.)
Здесь собственно вы получили кривые которые будут близки к идеальным.
Но как видно из написаного мной нужно хорошенько допиливать менеджер, а если учесть еще й что я простой программист и подхожу к делу именно как программист то мои догадки и выводы могут совсем не отвечать действительности, тоесть попросту говоря я могу заблуждаться, ошибаться, или быть неточным.
Посему жду критики, дополнений и уточнений.
Вот возникла еще одна мыслишка, а что если использовать один из входов платы для считывания характеристик трамблера, фактически для отцифровки трамблерных характеристик, именно с того трамблера который установлен на авто?
Я читал теорию, потом думал, и снова читал, и пришел к выводу что - это дело можно сделать автоматизированным, но для этого нужно немного терпения, бензина, и навыков программиста(для топиливания менеджера).
Посему я изложу здесь свои мысли по этому поводу, а вы покритикуйте.
1. Двигатель имеет максимальное КПД если он работает на грани детонации, соответственно и углы будут оптимальны если они находятся в диапазоне - на грани детонации.
2. Если зажигание сильно ренее то при нагрузках будет возникать детонация, но сами кривые имеют приблизительно одинаковый вид на всех режимах нагрузкию.
Итак:
Этап 1й подготовка
Подготавливаете кривые "что бы авто заводилось и стабильно работало" на МПСЗ.
Также нужно приспособить так что бы дросельную заслонку можно было открыть на определенный угол и не изменять его в процесе регулировки, хоть рукой держите только не меняйте положение.
Этап 2й настройка двигателя без нагрузки.
алгоритм:
1. Все подключаем.
2. Устанавливаем ограничитель оборотов в какое либо значение выше которого вы двигатель крутить не собираетесь.
3. Заводим двигатель.
4. ДС полностью закрыта, в менеджере подбираем УОЗ(ползунком либо переключателем как в нынешнем менеджере на октан коректоре) при котором наблюдается наиболее стабильная работа двигателя с наибольшим количеством оборотов, нажимаем кнопку для записи условий работы, записывается в таблицу УОЗ (таблицу в которую нужно записать выбирает менеджер автоматически, обороты и разрежение знаем из датчиков).
5. открываем дросельную заслонку на некоторую величину
6. повторяем пункты 4,5 пока не будет достигнут максимум оборотов либо пока не будет открыта полностью дросельная заслонка.
7. получившуюся кривую устанавливаем на все режими.
8. устанавливаем режим настроки.
9. Ездим в различных режимах, при этом ДД слушает, и если появляется детонация то для режима в котором она появилась снижает УОЗ, с сохранение в постоянную таблицу.
10. отключаем режим настроки, ДД переходит в режим штатной работы(так как он работает в данный момент.)
Здесь собственно вы получили кривые которые будут близки к идеальным.
Но как видно из написаного мной нужно хорошенько допиливать менеджер, а если учесть еще й что я простой программист и подхожу к делу именно как программист то мои догадки и выводы могут совсем не отвечать действительности, тоесть попросту говоря я могу заблуждаться, ошибаться, или быть неточным.
Посему жду критики, дополнений и уточнений.
Вот возникла еще одна мыслишка, а что если использовать один из входов платы для считывания характеристик трамблера, фактически для отцифровки трамблерных характеристик, именно с того трамблера который установлен на авто?