Грабли новичка (Problems of newbie)

Форум для поддержки пользователей. User support forum for general help and assistance.

Moderator: STC

DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by DGrees »

STC wrote:
У меня схема и плата secu4 от АрсенияТ. Кстати если в это время прислонить палец к компаратору(немножко подогреть),то всё приходит в норму, убираешь и опять начинается. Грешил на компаратор менял 3 раза не помогло
Компаратор случайно не LM393?
У меня тоже плата secu4 от АрсенияТ.
Компаратор на ДПКВ LM2903.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by STC »

serge__5518, у меня есть версия которая может объяснить странное поведение УОЗ на пуске. Все дело в том, что частота вращения передаваемая в пакете SENSOR_DAT (она же пишется в лог), это не мгновенное значение, а усредненное. Усреднение производится по 16 выборкам в циклическом буффере. В момент пуска когда буфер еще заполнен нулями при резком возрастании оборотов среднее значение будет отстванать от мгновенного, пока буфер не заполнится. Таким образом реальные обороты могут быть уже 1000, соответственно УОЗ будет для 1000 оборотов (УОЗ вычисляется на основе мгновенного значения), а обороты в логе могут быть в несколько раз меньше. Но этот момент продолжается очень короткое время, так как буфер быстро заполняется. При резком изменении оборотов в штатном режиме (холостые и выше) данный эффект не будет наблюдаться так как произведенные выборки сильно коррелируют между собой, да и за время 1 выборки (пол оборота) частота вращения не успевает быстро измениться.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by Stranger21 »

Я сейчас на ниве экспириментирую как раз запуск .
прихожу к выводу , что УОЗ на пуске должен быть от 5град и выше выше выше сразу же

всякие от 0 , и плавно - не гуд , мне пока так показалось .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by DGrees »

Мне мастер по ремонту карбюров сказал, чтоб я сделал пусковую прямой на уровне 10 (заводом прописан такой угол для трамблёра). Вроде нормально заводится вполне. (когда нет того глюка с продолжительной 0-ой скоростью).
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by STC »

FYI: Скорее всего значение оборотов в логе во время пука не информативно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by serge__5518 »

STC wrote:serge__5518, у меня есть версия которая может объяснить странное поведение УОЗ на пуске.
>>>
Таким образом реальные обороты могут быть уже 1000, соответственно УОЗ будет для 1000 оборотов (УОЗ вычисляется на основе мгновенного значения), а обороты в логе могут быть в несколько раз меньше.


Если я правильно понял, это означает что SECU в это время уже ушел с пусковой карты?

Например:
SECU на пусковой карте:
00:00:24.52, 133, 11.00, 91.72, 9.68, 19.00,2.09, 0.00,15,1,1,1,0
SECU на рабочей карте:
00:00:24.60, 351, 20.00, 84.70,10.25, 17.50,1.28, 0.00,13,1,1,1,0
00:00:24.68, 715, 32.00, 78.05,10.50, 16.00,1.00, 0.00,12,1,1,1,0
00:00:24.76, 1251, 43.70, 72.40,10.90, 15.75,2.69, 4.00,10,1,1,1,0

Если это так, то на мой взгляд нужно при работе на пусковой карте отправлять в лог мгновенное значение оборотов. А при переходе на рабочую - усредненное значение.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by STC »

Если это так, то на мой взгляд нужно при работе на пусковой карте отправлять в лог мгновенное значение оборотов. А при переходе на рабочую - усредненное значение
Ок. Попробуем.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by DGrees »

DGrees wrote: Еще блин чего-то сигнал о нажатой педали газа стал глючить. Если газ нажат (подсосом или ногой) лампочка хаотично моргает, что вызывает резкие переключения таблиц. Если газ отпущен, состояние лампы четкое, без колебаний. Отключение концевика вовсе не помогает, провод нигде не перетерт. Тоже повод задуматься...
Питерский климат даёт о себе знать.
Когда собрал МПСЗ, ничем плату не покрывал (обкатка, то сё). Пока авто было в Чебоксарах, всё было норм. А тут плата окислилась...
Разобрал, промыл, покрыл защитным лаком, проблема с концевиком ушла.
Attachments
2
2
1
1
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by STC »

Да, если плату не вскрыть защитным лаком, то начинает окисляться. Кстати, даже обычный паяльный флюс (канифоль в спирте) помогает.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
oberon2010
QFP80 - Contributor
Posts: 61
Joined: Tue Jan 08, 2013 6:10 pm

Re: Грабли новичка (Problems of newbie)

Post by oberon2010 »

STC wrote:Да, если плату не вскрыть защитным лаком, то начинает окисляться. Кстати, даже обычный паяльный флюс (канифоль в спирте) помогает.
а Вы при производстве и продаже покрываете лаком?
Post Reply