Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

По току не планирую.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Приступаю к разработке управления воздушной заслонкой (спасибо dimonfish за то, что выслал мне стенд!).
Всех с Новым Годом!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Неза что :)
Всех с Наступившим! :)
я вот че подумал, там жеш у L297 есть 15 вывод вход Vref (на стенде он просто в воздухе), для ограничения пикового тока через обмотки. думаю "поигравшись" с ним можно избавиться от косяка когда мотор доходит в крайнее положение, а мы ему насчитываем сверху и оно не совсем кашерно. НО! (может я не прав) что бы корректно использовать ету фичу надо мотор запитывать стабильным напряжением, а ето вызовет усложнение схемы.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Итак, научил прошивку SECU-3 крутить шаговый двигатель через L297+L298.
Image
В схеме которая выключает L297 нужно уменьшить емкость конденсатора со 100мкФ до 10мкФ, а то бедный транзистор разряжает его аж целую миллисекунду :-)
Создал отдельную тему для обсуждения аогоритмов управления ВЗ viewtopic.php?f=69&t=1996
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

кстати, а если для питания ШД заиспользовать стабильное напряжение (скажем 14 вольт от преобразователя) то можно получить бОльший момент на валу ШД и не зависящий от напряжения на аккуме - зимой актуально, и заодно избавиться от возможных пропусков шагов, ввиду недостаточного момента.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

L297 сама управляет током обмоток двигателя, так что питать его можно любым напряжением. Никакие преобразователи не нужны.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Romchik58 »

Makar wrote:Заводится должно не всегда с полностью закрытой ВЗ, зависит в основном от температуры двигателя.
Обороты желательно конечно ограничивать, но это актуально только если машина стоит, поскольку на ходу они сами упадут.
Прогревается двигатель лучше всего на ходу. Я например никогда не жду пока стрелка дойдет до 40. Даже когда на улице -26 было! Достаточно подождать пока мотор начнет устойчиво работать, дальше уже на оборотах 1500...2000 и первой передаче прогреваю до 40, а потом уже можно и полный газ давать. Для скептиков: мотор у меня прошел 120 тысяч и неизвестно сколько до меня. На 100 т. мотор разбирался - выработки в цилиндрах и на КВ обнаружено не было поэтому заменены кольца и собрано все назад. Я ни с кем спорить не буду по поводу правильно это или нет, можете жечь бензин впустую дальше. Добавлю только что до -10 и стоянке в гараже я завожусь на газу и поступаю точно так же.
Оказывается не только я один так езжу!
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Можно еще попробовать сделать драйвер ШД на TA8435. Микросхема дороже чем L298+L297, но схема проще.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
MechanicaLHand
TO92 - Vaguely active
Posts: 2
Joined: Tue Feb 12, 2013 9:27 pm

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by MechanicaLHand »

хотел добавить что есть такие драйвера ШД
http://www.ebay.com/itm/251137323382?ss ... 1439.l2649
он меньше ,ешё дороже но сразу готовый.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Вот уже готова схема блока управления шаговым двигателем воздушной заслонки. Если будут замечания, то они принимаются до конца следующей недели.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf
Плата будет в корпусе KM-18
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply