Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

_CherepVM_ wrote: К стати Oleg.net, подскажите где можна в интернете увидеть эти КЗ, их характеристики и т.д.т.п. ?
Заинтересовали они меня.
Заранее, благодарю!
Это стандартные катушки зажигания для кубатурных скутеров и малокубатурных мотоциклов китайского и японского производства.
характеристики где почитать не подскажу, я с ними сталкивался, так как у самого максиСкутер (250 см2), да и не один раз ремонтировал похожие скутера и мотоциклы (4х тактные), у всех у них стоит CDI. запускаются они при напруге АКБ от 5.5В.
в моем скутере 4х тактный мотор с одним цилиндром 250 см2, обороты до 12000 об\мин (рабочие, максимальные 16000 об\мин), компрессия 11 атм.
поэтому я заказал 4 катушки, на следующей недели попробую поездить на них.

беру здесь: http://www.begemoto.com/index.php?productID=380 (не реклама)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Stranger21 »

ну уже что то конструктивнее , спасибо за ответ
про свечи - то есть она быстрее съедает электроды? иридиевые- платиновые тоже съест? у меня их конечно три комплекта ) но не хотелось бы )
2Oleg.net - трансформатор от чего применен? от БП компа например пойдет?
почитаю на досуге про ваши супер коммутаторы )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Ну и последние новости по нашему устройству:
1. я сомневался, что можна использовать обычные одновыводные КЗ, но на практике оказалось, что ДКЗ "переваривает" их присутсятвие. Человет успешно пользуется вариантом ДКЗ(режим одноканалки) + девятошная КЗ.
2. реализована частичная адаптация формирования имп.искрения под: тип КЗ и состояние "атмосферы" в цилиндрах.

Потихоньку осваивается работа с репозиторием, где будут храниться:
1. теоритические выкладки;
2. схемы + печатки;
3. прошивки по разные МК;
4. и.т.д.т.п.
Думаю, что вскоре ссылка на него, будет оглашена.
Last edited by _CherepVM_ on Fri Dec 02, 2011 11:48 am, edited 1 time in total.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by nikll »

_CherepVM_, я так понял что под адаптацией подразумевается то что вы задействовали ацп для контроля тока катуши на лету? неслабо :)
теслы блин :) в хорошем смысле
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

Stranger21 wrote:про свечи - то есть она быстрее съедает электроды? иридиевые- платиновые тоже съест? у меня их конечно три комплекта ) но не хотелось бы )
Это система от "banker" & "_CherepVM_", у нее длительность разряда гораздо больше, вот она быстрее съедает электроды.

моя система сделана по старому стандарту, просто на новой элементной базе.
Stranger21 wrote:Oleg.net - трансформатор от чего применен? от БП компа например пойдет?
трансформатор я мотал сам, мне проще было купить Ш-образный феррит и каркас под него, чем перематывать с БП компа, да и такая мощность как у БП компа ненужна (у меня валяются БП 350 и 400Вт, а транса достаточно 100-150Вт),
также подойдет транс. на ферритовом кольце.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Stranger21 »

а тогда плюсы твоей системы?
и данный трансформатора тогда какие что то вроде на схеме не указанно , может все таки готовый от БП ? например от дежурного питания ? или от 200 ватного бп ? не люблю мотать!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Stranger21 »

так ... кто нибудь уже тогда точки над i расставит?
что брать ? что собирать ? )
катушки нужно волговские двух выводные от 406 движка которые ? или пойдет модуль 4х ствольный от ВАГ какого то ?
и какая схема то лучшее ? )))) мне вот эта нравится больше , так как как то она прощее - значит надежнее ) да и к тому же , в ДКЗ там один вход и сигнал ВК , переписывать нужно под два канала
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Oleg.net
Это система от "banker" & "_CherepVM_", у нее длительность разряда гораздо больше, вот она быстрее съедает электроды.
Не совсем верно. Всё это дело - поправимо!
Просто основной задачей было: получить "правильную" искру.
"правильную", значит:
1. Отличная пробивная способность;
2. быть достаточной по мощности +
3. длительности, чтоб обеспечить надёжное и полное сгорание смеси во всех режимах работы двигла;
Классическая CDI - позволяет реализовать п.1 и частично п.2.
Классическое индуктивное зажигание - позволяет реализовать п.2 и п.3.
Нам удалось выполнить все пункты.
Кроме того, все эти три пункта - регулируются программно, не меняя аппаратную часть!!!
Теперь настал черёд подобрать такую мощность + длительность шоб... и волки были сыты и овцы целы.

nikll wrote:_CherepVM_, я так понял что под адаптацией подразумевается то что вы задействовали ацп для контроля тока катуши на лету? неслабо :)
теслы блин :) в хорошем смысле
А что подразумевается под выражением - контроль тока катуши?
Если это только контроль каких-то конкретных макс/мин. уровней, то да.
Если это контроль всего процесса наростания/спада тока, то нет. Нет бо уж слишком короткие эти процессы и АЦП + анализ не успеют по времени.
Под адаптацией подразумевается то что временные интервалы имп. икрения, не жёсткие, а будут подстраиваться автоматически. Правда адаптация не полная, но адаптирован основной процесс, который позволит применять разные КЗ без юстировки имп.искрения. А самое главное - повысится уверенность, что искра(её параметры) не будет(в какой-то мере) зависить от состояния среды между электродами свеч!

Stranger21
ДКЗ там один вход и сигнал ВК , переписывать нужно под два канала
Ничего переписывать не надо! Есть прошивы под разные варианты сигналов управления.
Кроме того - проэкт открыт, ты тож проги ваяеш....., вникай в теорию и реализуй алгоритм работы по своему усмотрению. ;)
Last edited by _CherepVM_ on Fri Dec 02, 2011 11:52 am, edited 2 times in total.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Stranger21 »

если во все вникнуть - мозг лопнет ) , тем более прочитать ваши 100 страниц - анриал полный!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Ну так путь к истине - тернист! Потому так много и наплодилось страниц. ;)
Post Reply