Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by ender11 »

_CherepVM_ wrote:
alex34 wrote:
Сложность - в изготовлении трансформатора с зазором в Контроллер - мысль хорошая и соблазнительная, только есть опасения за помехоустойчивость контроллера. Кстати, во время экспериментов с архиповским блоком на столе, от искр стабильно умирала USB-мышка :)
Да, да... у меня тож "умирають" подключенные USB-устройства во время настольных искрений. Но удалось почти защититься иот этого.... окружил разрядник экраном который зацепил на мину схемы. стало на много лучше.
А помехоустойчивость.... в 2008г ганял подобный вашему девайс, с упр.от МК. Работало на авто беззбойно. ;)
касательно помехоустойчивости: я как-то купил метра 3 высоковольтного провода 8мм диаметром (с медной жилой и двойной изоляцией) и изготовил из него и старых наконечников свечные провода. secu-3 устойчиво зависал через пару минут работы на машине. причём, на ХХ всё работало нормально, а поддашь газку -- и всё дохнет. вот такая ситуация.

насчёт дросселя. делать такую штуку из феррита, думается, неправильно. феррит хорош тем, что плохо проводит ток. и при высокой частоте в нём наводится меньший ток. в данном случае частота составляет порядка 400Гц на высоких оборотах, по идее, для таких частот должен хорошо работать дроссель из порошкового железа (из бп atx) или пластинчатый железный. зазор в дросселе меня как-то смущает - дросель с зазором будет иметь маленькую индуктивность, и почему-то кажется мне, что в зазоре будет рассеиваться мощность. т.е. меньший кпд, надо больше тока, больше транзистор и т.п.
моё имхо -- больше железа, меньше витков. и без зазора. по хорошему, надо это всё тестировать специальным устройством на предмет насыщения сердечника. схема такого устройства тоже была в журнале радио.

возник ещё 1 вопрос - почему конденсатор именно такой ёмкости? а если взять побольше?
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by ender11 »

Alex_2103 wrote:Приветствую всех на новом форуме!
Прочитал все посты и хочу высказать своё мнение о прочитанном.
1.Не надо гнаться за "убойной" искрой.
Если вы не участвуете в заездах F1, не ездите на супер обеднённых топливных смесях,
степень сжатия не выше стандартного уровня, то нет смысла в супер мощной искре.
2.Изюминка схемы Архипова в том, что он впервые (на то время) применил вольтодобавку.
Именно благодаря ей, стало возможным получить то, что ранее достигалось с большим трудом. В списке используемых источников Архипов указывает на это.
Многое из этого списка мной было сделано, или по крайней мере, отмакетировано.
Работая в советском НИИ, такая возможность была.
1.Я как-то писал уже, что при понижении температуры до -30..-40 вероятность воспламенения топлива может сильно снизиться -- двигатель неравномерно чихает при прокручивании стартером, но не заводится.
2.пойду, почитаю про вольтдобавку.

мне конденсаторная система нравится тем, что нет "стабилизации" тока катушки. ещё неизвестно, насколько хорошо эта стабилизация работает. почему-то контактная система зажигания давала лучший запуск при плохом прокручивании стартером и низких оборотах.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

ender11 wrote: возник ещё 1 вопрос - почему конденсатор именно такой ёмкости? а если взять побольше?
Речь идёт об каком кондёре? Зарядном? Если да, то я пока ешо непробовал увел.его ёмкость. Емкость такая как у первоисточника.
ender11 wrote: насчёт дросселя. делать такую штуку из феррита, думается, неправильно. феррит хорош тем, что плохо проводит ток. и при высокой частоте в нём наводится меньший ток. в данном случае частота составляет порядка 400Гц на высоких оборотах, по идее, для таких частот должен хорошо работать дроссель из порошкового железа (из бп atx) или пластинчатый железный. зазор в дросселе меня как-то смущает - дросель с зазором будет иметь маленькую индуктивность, и почему-то кажется мне, что в зазоре будет рассеиваться мощность. т.е. меньший кпд, надо больше тока, больше транзистор и т.п.
моё имхо -- больше железа, меньше витков. и без зазора. по хорошему, надо это всё тестировать специальным устройством на предмет насыщения сердечника. схема такого устройства тоже была в журнале радио.
Если вы читали тему(указанную в моей ссылке, раньше), то там я писал, что перепробовал материал для дросселя начиная от транс.железа и всё что попадало под руку, включая и ферриты. Только случай мне помог наткунться на материал(не знаю как он называется) который отлично подошел для дросселя ДКЗ. Это колечко из фильтра выходных напряжений в БП-450Вт от ПК.
А в ходе испытаний....ДКЗ генерит искру уже при 6В пит. А это говорит о том, что дроссель более менее(как для меня.... профана в индуктивностях) правильно сделан, в насыщение он ещё не входит.

А без зазора в дросселе.... нельзя. Сердечник будет быстрее входить в насыщение. Я тестил такое....без зазора в дросселе ДКЗ была работоспособна только при сниженни напруги пит. не менее 9В(если память мне не изменяет).
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

И на счёт схемы Архипова.....про вольтодобавку. Она хороша при использовании высокоомных КЗ. А как быть тем у кого стоят низкоомные? Для них вольтодобавку делать не нужно, это будет достигаться простым открывание,пауза,закрывание ключа этой катухи. Таким образом будет через неё протекать большой ток, который и будет поддерживать искру рождённую разрядом кондёра. Такое я уже делал, работало, искра явно становилась жирнее!!! Тут главное не перестараться со временем "накачки" КЗ.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Открывание, пауза, закрывание ключа катухи? А в случае конденсаторного зажигания? Там ключ открыт, пока энергия конденсатора не уйдёт в искру и потери, грубо говоря. Больше энергии, чем было в конденсаторе, не получишь, поэтому, чтобы продлить искру - подключают вольтдобавку. Поправьте, если не прав.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Не ужели вы забыли про то шо вольдобавка вступает в силу в начале второй четверти второго периода колебаний тиристорной СЗ? Тогда открывается транзистор который и подкл.вольтдобавку к КЗ. Происходит интенсивная(за счё вольтдобавки) "закачка" высокоомной КЗ. Ток индуцируется в КЗ и на выходе её появляется высокое напряжение которое поддерживает конденсаторную искру. Так вот я имел ввиду то что если использовать низкоомную КЗ, то вольтдобака не нужна. Так как такие катухи быстрее "накачиваются" чем высокоомные. И ключь-транзистор(VT7) включаем, в момент указанный выше, делаем паузу...идет "закачка" КЗ, выключаем(будет генериться ешо одна искра, её сила зависит от длительности "закачки" КЗ). Правда для низкоомной катухи придётся использовать другой транзистор. В своё время(2года назад) я использовал и BU508 и IGBT. Впринципе могу скинуть, для общего понятия, схему которой тогда пользовался.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

И вот здесь появится один из главных моментов..... как и чем выловить момент включения VT7? Если вы будете управлять силовой частью с помощью МК, то как он узнает, что пора вкл.транзюк шоб задействовать вольтдобавку?
А ведь автор(Архипов) акцентировал на этом внимание. Если не попасть в нужный момент, то "фичка" вольтдобавки будет не эфективной.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Подожди. Чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается низкоомная катушка от высокоомной? И у той и у другой есть индуктивность и сопротивление первичной обмотки. Они отличаются, но это другой вопрос. Так вот, при подключении конденсатора к катушке, высокоомной или низкоомной, возникнет затухающий колебательный процесс (индуктивность ведь никуда не делась). Другое дело, что при высокоомной катушке этот процесс идёт дольше, но не суть. Так вот, при любой катушке будет несколько колебаний, пока процесс не затухнет. Количество энергии затраченное на эти колебания и на искру - постоянно. Это энергия заряженного конденсатора. Если хотим получить больше энергию или длиннее искру, придётся использовать дополнительный источник энергии (конденсатор вольтдобавки). Я всё правильно понимаю?
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Почти да! Но шоб получить доп.энергию при высокоомной КЗ, волтдобавка нужна, а при низкоомной нет. Почему? Потому шо нужен такую величину тока при которой на выходе катухи будет напруга около 3000В. При низкоомной.... проблем нет. Там ток может достигать 12В / 0,3 Ом = 28А. А в высокоомной : 12В / 3 Ом = 4А. Да и ешо долно быстрое наростание этого тока..... а здесь действует(тормозит) индуктивность.
Извините, пора бежать домой. Вечером если нужно.... продолжим.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Дело в том, что вольтдобавка работает при ещё горящей первоначальной искре. Пробитый искровой промежуток - это "короткое замыкание" свечи, чтобы по нему тёк ток уже не надо много киловольт, воздух пробит, путь току уже открыт. Так что накачка энергией первичной обмотки сразу отзовётся повышением тока во вторичной обмотке - искра будет гореть дальше.
PS: это моё понимание процесса, если в чём не прав, знающие люди - поправьте!
Post Reply