Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

При низких оборотах тоже греется? Транс с зазором? Обратная связь по току имеется? Лазить искать схему по 19 страницам лень.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

1) При низких не греется. По достижению 300 вольт контроллер переходит на уменьшенную скважность.
2) транс с зазором.
3) ОС по току нет.

Схему перезаливаю. Единственное отличие, которое сделал - заменил цепь ограничения обратного импульса. В данной схеме - трансил на 10 вольт в первичке (он тоже сильно грелся). Я поставил на 350 вольт во вторичке.
Attachments
list1.pdf
(133.92 KiB) Downloaded 867 times
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

alex34
Конечно плохо что нет ОС по току, попробуй поставить резистор в цепи истока и замерить протекающий ток, вполне возможно длительность управляющего импульса велика и долгое время протекает через транс большой ток. Какая длительность на ключах вольтодобавки ?
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

По идее, ОС по току может навредить процессу зарядки. У нас есть ограниченное число тактов на то, чтоб успеть зарядить конденсаторы, хотелость бы сделать это как можно скорее...
С длительностью экспериментировал - к хорошему не приводило: либо так же грелось, либо искра на больших оборотах срывалась...
По поводу ключей: длительность от 5 до 0 мс, в зависимости от оборотов.

Проблема в том, что транс был расчитан по методу "два локтя по карте", видимо я загнал его в неоптимальный режим, а как расчитать правильно - не ясно.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

Расчет трансформатора, на выложенный мною блок зажигания, делал по выше выложенной сылке, правда пришлось несколько раз пересчитывать и перематывать, транзистор греется тоже на 3000 об. и выше, а также напряжение с ростом оборотов снижается на накопительном конденсаторе, но искра не пропадала. Температура транзистора особо не превышала рабочего режима (правда ставил его на радиатор) напряжение на конденсаторе 350 в. на низких оборотах и снижалось по мере возрастания оборотов до 298 в.(где то так). Обратную связь по току установил, чтобы не расходовать лишнюю энергию на тепло. Трансформатор больше чем может все равно не выдаст. Попробуйте поменять на больший сердечник. У вас подкачка наверное работает постоянно, я же на время искры отключаю (может быть и не надо).
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Сердечник пробовал делать в 2 раза больше - совсем не помогло.
Подкачка не работает во время искры. Кроме того, после искрообразования следует несколько обязательных тактов на рабочей скважности, далее - по мере появления сигнала +300 вольт - переход на уменьшенную скважность. ОС по току - попробую..
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

Странно почему увеличение сердечника не помогло, а сечение первичной обмотки увеличивал и число витков обмотки изменял?
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Сечение увеличивал. Было 2x0.5, сделал 3x0.5. Число витков не менял.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by STC »

Наткнулся в интернете на эту страницу сайт http://peony888.com/VS/programmableCDI.htm
Может будет полезной.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Всем, приветики!
alex34, ну как дела? Зажигание заработало или проэкт отложен? Бо уже пол годика прошло, а здесь тишина.... :( .
Post Reply