Аппаратная часть (Hardware)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by zelya »

dimonfish wrote:контроллер будет свой - контроллер чего? Вы имеете ввиду повышенное напряжение для питания катушек? и замудрить к секу? вся прелесть нынешней секу, что на выхода можно повесить все что каждому захочется :) есть куда более продвинутые варианты "а чем запитать катухи" :)
по поводу пусков, имхо, а КПД степ-ап драйверов ктонить учитывал? да и на "нормальном" (в плане технического состояния) моторе пуск не является проблемой.
я рассматриваю вопрос секу с инжектором, что медленно пилится на stm32
на мпсз Паши долго мудрили с различными коммутаторами, на мпсз-2 он просто поставил ключи и постоянную набора и все - многие проблемы исчезли.
тоже сейчас в январях. на микасах отродясь стоят ключи.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by dimonfish »

имхо, секу пусть остается секой т.е. "управлялкой", а чем пусть каждый думает и делает как считает нужным. я вот например адекватным коммутатором считаю сей девайс http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&st=0 и его работой доволен как слон. :)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by STC »

zelya
Прилепи на выходы SECU-3 например IRGB14C40L или BIP373, установи их на радиаторы и все. В приведенных тобой примерах сделано тоже самое, разница лишь в том, что ключи установлены прямо на основной плате. Никаких Step Up там нет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by zelya »

STC wrote:zelya
Прилепи на выходы SECU-3 например IRGB14C40L или BIP373, установи их на радиаторы и все. В приведенных тобой примерах сделано тоже самое, разница лишь в том, что ключи установлены прямо на основной плате. Никаких Step Up там нет.
я просто для упрощения функционирования предлагаю поставить степ-ап. в целом это позволит увеличить надежность работы в трудных условиях (зимний запуск и прочая.) причем можно не доводить до 18 вольт, ограничиться 15-16вольтами и все, но гарантированными.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by STC »

zelya, это интересный вариант. Цена вопроса, это просто разработка очередной версии печатной платы.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by Stranger21 »

в минус 33 моя нива на январе 7.2 завелась при просадке до 5.9 вольт на акб ) был очень удивлен этому )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by JOleg »

Тоже собрал ДКЗ и имею те же впечатления от него, что и dimonfish. Что касается "управлялки" то там более применим sepic, а не step-up. Вот для примера http://radiohlam.ru/pitanie/preobr_sepic_34063.htm. Я пересчитывал для Vвход от 5 до 14 вольт и выходные 7 вольт 1 ампер и отмакетировал с небольшой доработкой схемы. При выходном токе 1.2 ампера выходное напрежение падало до 6,5 вольт (при 5 вольтах на входе), что вполне приемлемо для любого Low Drop стабилизатора.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by zelya »

STC wrote:zelya, это интересный вариант. Цена вопроса, это просто разработка очередной версии печатной платы.
да и стоимость данного степ-апа в общей схеме будет небольшой, а суммарный эффект в виде увеличенной надежности запуска системы.
а контроль напряжения или обратного тока позволит диагностировать кз и обрывы - с повышением напряжения - ток можно будет уменьшить, время накопления заряда в катушках - фиксированно, можно сделать контролируемым, для форсунок - динамическая состовляющая минимальна и постоянна.
а если сделать запитку форсунок и катушек - многофазным - то можно и сделать распределение нагрузки,
дешевле в целом (многофазные проще в настройке чем однофазные сильноточные)
и надежнее - чем один выход на все - 2 выхода +16 на две четырехстволки, 1,2 или 4 выхода на форсунки, там ток если они не P&H в районе 1-2А (12-16 Ом)- и ограничивая ток 1А (чтобы быстрее закрывались). и всю силовую можно вывести в отдельный разьем и отдельную часть платы - чтобы разграничить сигнальную и силовую часть.
(пример - в материнских платах однофазники не долго были - как ферриты стали большими - сменились на многофазники, а потом на интегральные индуктивность - ключ элементы.)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by STC »

Подготавливается к выпуску новая версия блока с 26 контактным разъемом.
http://secu-3.org/?p=2370&lang=RU
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратная часть (Hardware)

Post by STC »

Доступны чертежи печатных плат! http://secu-3.org/?p=3185&lang=RU
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply