Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
stivfler
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Thu Jan 31, 2013 9:58 am

Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by stivfler »

Хочется поделиться опытом эксплуатации электронного карбюратора Pierburg 2EE (Ecotronic) - такие карбюраторы устанавливались на Audi 80, Opel, BMW, Wolksvagen Golf. Этот карбюратор не имеет традиционных вспомогательных систем главной топливной системы, например, оборудования работы пуска или ускорительного насоса. Функции этих систем выполняют два регулятора: регулятор положения заслонки и регулятор установки дросселя. Регуляторы получают электрические импульсы с микропроцессорной системы управления.
Так же система имеет лябда-зонд. Он выполняет замер содержания окиси углерода в выхлопных газах и посылает соответствующий сигнал (напряжения) в систему управления. Благодаря этому оборудование управления изменяет соотношение топлива и воздуха, всасываемых в карбюратор, и таким образом оптимизирует условия сжигания.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка приоткрыта именно на столько, сколько необходимо мозгу, для поддержания оборотов ХХ (мозг узнает об оборотах от коммутатора, а тот от ДХ на трамблёре), качество смеси ХХ регулируется жиклёром с переменным сечением, который соединён с воздушной заслонкой (чем больше открыта заслонка - тем больше сечение этого жиклёра), остальные режимы заложены в мозг Ecotronika - и работают по алгоритмам обычных карбов, единственное, что управление первой камеры происходит двумя приводами, как уже было отмечено выше..
ПВЗ - позиционер воздушной заслонки - представляет собой электромагнитный движок, управляемый импульсами с оборудования управления (по моим предположениям - ШИМ), обеспечивающий быструю и точную перемену положения ВЗ.
Исходя из опытов с ПВЗ - это движок, в котором угол регулируется при подаче на него импульсов определённой амплитуды... Если подать 12В - он жестко зависает в конечном положении, при снятии напряжения - якорь свободно ходит (не вращается, т.к. имеет два упора с обоих сторон). Также замечу, что обратной связи он не имеет..
ПДЗ -позиционер дроссельной заслонки - это регулятор, принцип действия которого основан на использовании вакуума из задроссельного пространства - простыми словами это герметичный с одной стороны (птм,что с другой стороны атмосфера) бочёнок - со штоком, имеющим в своем составе резиновую диафрагму, два клапана - один рабочий (клапан удаления воздуха), другой - клапан вентиляции, так же в нем имеется потенциометр, для определения положения штока позиционера.
Принцип прост - когда мозгу необходимо закрыть ДЗ - он открывает (на очень точный короткий промежуток времени) клапан удаления воздуха, в герметичном пространстве создаётся вакуум из коллектора, преодолевая силу возвратной пружины шток втягивается - позиционер сигналит мозгу о положении - мозг реагирует, закрывает клапан. Всё.. ход осуществлён - быстро и очень точно (в этом считаю приемущество этой системы по сравнению с шаговыми двигателями, правда мембрана - это минус)
Когда же нам необходимо открыть ДЗ - система посылает импульс на клапан продувки.. мембрана сообщается с атмосферой - шток выдвигается (возвратная пружина)
Так же ДЗ имеет свой потенциометр (ДЗ и шток не связаны жёстко) - для определения положения ДЗ "по желанию водителя" (тросовый привод)
Надеюсь доступно объяснил.. Если нет.. В интернете есть информация о 2ЕЕ - сразу предупреждаю её очень мало.. Если есть конкретные вопросы - обращайтесь.. Сам езжу на Audi 80, карбом очень доволен - экономичный, очень прост (по сравнению с другими карбами) но всё это при условии, что вся электроника работает как часы..
Итого: из исполнительных органов - ПВЗ, ПДЗ, из контрольных органов - потенциометр ДЗ, потенциометр ПДЗ, лямбда (он используется преимущественно для более точного выравнивания стехиометрического состава смеси, т.е. можно ездить и без него, расход не сильно увеличивается), и два температурных датчика- один во впускном коллекторе, другой меряет t ОЖ.. Живут разными жизнями.. Если отказывает один - информация снимается с другого (что то вроде резервирования)

Жаль, что это технология не прожила очень долго - устанавливалась ограниченными партиями, поэтому возникают сложности с поиском з/ч.. Из минусов - можно отметить естественный износ осей заслонок (от времени), жиклёров, ну и конечно же позиционер дроссельной заслонки - неразборный узел, в котором имеется вполне заменяемый расходник - мембрана из резины (от времени рвётся), больше там ломаться нечему.. (недоумеваю, пчм специалисты VAG не могли додуматься сделать его более ремонтопригодным; для справки - новый ПДЗ стоит около 15000 российских рублей))))

Может кого заинтересует такой способ управления заслонками (как в ПДЗ) - ведь необязательно совмещать и герметичный цилиндр и клапана в одном корпусе.. можно сделать всё "на расстоянии"

В отношении проекта: присоединяюсь к Вам, заказал плату, жду детали.. за форумом наблюдаю с 2009 год, когда ещё первой машины не было. Сейчас Авдотья, на ней трамблёр с ДХ.. Хочется чего нибудь продвинутого )))
Авторам ОГРОМНЫЙ респект! И спасибо, что Вы есть!!
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by dimonfish »

stivfler, велкам. :)
интересное описание. спасибо.
каким боком ето можно прикрутить к распространенному солексу интересно...
думаю следующим за заслонкой, можно ДК покурить, STC? :)
тут народ солексы толком настроить не может, а тут сразу пирбург :)
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by DGrees »

Прикольная штука, только наверное вместо солекса не поставить. Да и при цене б/у минимум 5 тыщ, да еще при проблемах с износом, можно смело думать о монике)
stivfler
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Thu Jan 31, 2013 9:58 am

Re: Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by stivfler »

Здравствуйте всем! (надо было ещё прошлый раз это сделать)
Да не, ребят, я ж не предлогаю всем сломя голову лететь на разборки и искать это чудо инженерной мысли (тем более одним карбом не обойтись - к нему ещё мозги надо) - кст, Вы были правы цена б/у - 5 килорублей.
Просто описал принцип действия.. информция к размышлению.. (Как немцы 'управляют' своими карбами)
Народ ищет способ управлять ВЗ - вот Вам 2 примера.. А уж применять или нет.. Дело барина..
Кст, моник вещь хорошая.. Этакая смесь карбюратора с инжектором..

Кст, хочу обратить внимание тех, кто колхозит электронное управление ВЗ - в переходных режимах на моём карбе ВЗ призакрывается, а на 'тапке в пол' на пол секунды закрывается полностью - что обеспечивает моментальное обогащение смеси.. (думаю на этим алгоритмом надо задуматься)
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by dimonfish »

про тюних ВЗ - без ДК, все извраты на рабочих режимах - "колхоз", имхо. :) "жопомер" тут не точный прибор.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by AleksandR K. »

Я так и не понял, как регулируется качество смеси.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Принцип действия электронного карбюратора Ecotronic

Post by DGrees »

stivfler wrote: Да не, ребят, я ж не предлогаю всем сломя голову лететь на разборки и искать это чудо инженерной мысли
Да это понятно :)
Спасибо за описание, было интересно узнать что есть и такое :)
Post Reply