Page 1 of 1

Управление качеством смеси

Posted: Sat Dec 08, 2012 1:28 pm
by McWolfinger
Здравствуйте!
Возникла еще одна идея, возможно, Вы уже мудрили с этим.
Почитал про альфаметры (AFR). Много думал...))
Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"

Графиков лямды везде валом, сами датчики не проблема, главный гемор в конструкции привода (мысли у меня уже есть) и в калибровке.

Кстати, когда-то на древних карбах типа К-13х...К-15х... (Москвич, Волга, грузовики) делали так называемую "золотую иглу", где прямо без разборки карба можно было перерегулировать состав смеси, "город-трасса" - богаче-беднее, покрутив винтик отверточкой - там именно коническая игла перекрывала часть простета главного топливного жиклера. Сам с таким возился на древней Волге. Прикольность в оперативности регулировки, даже глушить машину не нужно было, все снаружи.

А тут получается ваще "почти_что_впрыск"

Re: Управление качеством смеси

Posted: Sat Dec 08, 2012 4:44 pm
by STC
McWolfinger, приветствую!
Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.

Re: Управление качеством смеси

Posted: Sat Dec 08, 2012 7:35 pm
by McWolfinger
STC wrote: Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Отлично!
STC wrote: Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.
Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.

Поскольку получить истинную таблицу режимов работы карбюратора с точки зрения приготовления смеси нереально, поскольку везде все разное, включая моторы и погоду)) логичнее было бы построить "интуитивную" псевдоаналоговую систему обогащения/обеднения смеси.
Хотелось бы придумать что-то недорогое и с минимальными переделками карба, чтобы любой юзер мог, вооружась только отверткой, плоскогубцами и какаой-то матерью, реализовать ее у себя.
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?

В качестве исполнительных есть мысль приспособить движки либо от 3.5" флопов (которых пока вагон, но могут закончиться), либо от дохлых оптик, которые не закончатся, похоже, никогда))

Можно и коллекторный приспособить, но, во-первых, надежность)), а во-вторых, сложнее обратная связь (надо еще и мышку курочить, да и проводов вдвое больше получается)

Re: Управление качеством смеси

Posted: Sat Dec 08, 2012 8:44 pm
by STC
Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.
В этом вопросе я не разбираюсь. Может быть другие подскажут.
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?
Можно, но только при условии что SECU-3 будет выдавать только управляющие сигналы, а мотором управлять будет отдельный МК.

Re: Управление качеством смеси

Posted: Thu Dec 13, 2012 2:58 pm
by denami
McWolfinger wrote: Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"
Посмотри в сторону документаций на Audi 80 81-86 годов. Если не ошибаюсь были экземпляры с катализатором, лямбдой и электронным управлением карбюратором. Возможно будет описано как подобное управление реализовывалось в карбюраторе.

Re: Управление качеством смеси

Posted: Mon Jan 14, 2013 3:07 pm
by Lesha_ua
Вот ссылки на робочие системы управления составом смеси, в SECU это всё можно организовать, управляя актюаторами по шим, по сигналам датчика кислорода.
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/

Re: Управление качеством смеси

Posted: Mon Jan 14, 2013 4:16 pm
by STC
Сделаем обязательно! Спасибо за ссылки.

Re: Управление качеством смеси

Posted: Thu Jan 31, 2013 10:07 am
by stivfler
Я могу более подробно рассказать о системе питания Audi 80, на которые утанавливался электронный карбюратор 'Ecotronic'.. На форуме впервые, если надо здесь напишу.. Либо в отдельной ветке..

Re: Управление качеством смеси

Posted: Thu Jan 31, 2013 1:35 pm
by STC
Лучше отдельную тему создайте со ссылкой на эту.