Управление качеством смеси

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
McWolfinger
TO92 - Vaguely active
Posts: 2
Joined: Sat Dec 08, 2012 1:17 pm

Управление качеством смеси

Post by McWolfinger »

Здравствуйте!
Возникла еще одна идея, возможно, Вы уже мудрили с этим.
Почитал про альфаметры (AFR). Много думал...))
Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"

Графиков лямды везде валом, сами датчики не проблема, главный гемор в конструкции привода (мысли у меня уже есть) и в калибровке.

Кстати, когда-то на древних карбах типа К-13х...К-15х... (Москвич, Волга, грузовики) делали так называемую "золотую иглу", где прямо без разборки карба можно было перерегулировать состав смеси, "город-трасса" - богаче-беднее, покрутив винтик отверточкой - там именно коническая игла перекрывала часть простета главного топливного жиклера. Сам с таким возился на древней Волге. Прикольность в оперативности регулировки, даже глушить машину не нужно было, все снаружи.

А тут получается ваще "почти_что_впрыск"
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление качеством смеси

Post by STC »

McWolfinger, приветствую!
Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
McWolfinger
TO92 - Vaguely active
Posts: 2
Joined: Sat Dec 08, 2012 1:17 pm

Re: Управление качеством смеси

Post by McWolfinger »

STC wrote: Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Отлично!
STC wrote: Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.
Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.

Поскольку получить истинную таблицу режимов работы карбюратора с точки зрения приготовления смеси нереально, поскольку везде все разное, включая моторы и погоду)) логичнее было бы построить "интуитивную" псевдоаналоговую систему обогащения/обеднения смеси.
Хотелось бы придумать что-то недорогое и с минимальными переделками карба, чтобы любой юзер мог, вооружась только отверткой, плоскогубцами и какаой-то матерью, реализовать ее у себя.
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?

В качестве исполнительных есть мысль приспособить движки либо от 3.5" флопов (которых пока вагон, но могут закончиться), либо от дохлых оптик, которые не закончатся, похоже, никогда))

Можно и коллекторный приспособить, но, во-первых, надежность)), а во-вторых, сложнее обратная связь (надо еще и мышку курочить, да и проводов вдвое больше получается)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление качеством смеси

Post by STC »

Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.
В этом вопросе я не разбираюсь. Может быть другие подскажут.
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?
Можно, но только при условии что SECU-3 будет выдавать только управляющие сигналы, а мотором управлять будет отдельный МК.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление качеством смеси

Post by denami »

McWolfinger wrote: Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"
Посмотри в сторону документаций на Audi 80 81-86 годов. Если не ошибаюсь были экземпляры с катализатором, лямбдой и электронным управлением карбюратором. Возможно будет описано как подобное управление реализовывалось в карбюраторе.
Lesha_ua
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Mon Dec 24, 2012 7:15 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Управление качеством смеси

Post by Lesha_ua »

Вот ссылки на робочие системы управления составом смеси, в SECU это всё можно организовать, управляя актюаторами по шим, по сигналам датчика кислорода.
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление качеством смеси

Post by STC »

Сделаем обязательно! Спасибо за ссылки.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
stivfler
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Thu Jan 31, 2013 9:58 am

Re: Управление качеством смеси

Post by stivfler »

Я могу более подробно рассказать о системе питания Audi 80, на которые утанавливался электронный карбюратор 'Ecotronic'.. На форуме впервые, если надо здесь напишу.. Либо в отдельной ветке..
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление качеством смеси

Post by STC »

Лучше отдельную тему создайте со ссылкой на эту.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply