View unanswered posts | View active topics It is currently Wed Oct 18, 2017 8:18 am



Reply to topic  [ 9 posts ] 
Управление качеством смеси 
Author Message
TO92 - Vaguely active

Joined: Sat Dec 08, 2012 1:17 pm
Posts: 2
Здравствуйте!
Возникла еще одна идея, возможно, Вы уже мудрили с этим.
Почитал про альфаметры (AFR). Много думал...))
Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"

Графиков лямды везде валом, сами датчики не проблема, главный гемор в конструкции привода (мысли у меня уже есть) и в калибровке.

Кстати, когда-то на древних карбах типа К-13х...К-15х... (Москвич, Волга, грузовики) делали так называемую "золотую иглу", где прямо без разборки карба можно было перерегулировать состав смеси, "город-трасса" - богаче-беднее, покрутив винтик отверточкой - там именно коническая игла перекрывала часть простета главного топливного жиклера. Сам с таким возился на древней Волге. Прикольность в оперативности регулировки, даже глушить машину не нужно было, все снаружи.

А тут получается ваще "почти_что_впрыск"


Sat Dec 08, 2012 1:28 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
McWolfinger, приветствую!
Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).
Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat Dec 08, 2012 4:44 pm
Profile ICQ WWW
TO92 - Vaguely active

Joined: Sat Dec 08, 2012 1:17 pm
Posts: 2
STC wrote:
Лямбда зонд можно подключить прямо к SECU-3T, у него есть пара аналоговых входов. Я собираюсь добавить в прошивку поддержку 1 или 2-х аналоговых входов. В любом случае функционал связанный с лямбдой правильнее реализовывать прямо в прошивке блока SECU-3. Могу выделить время на добавление 1-го аналогового входа, который будет писаться в лог (пока так).


Отлично!

STC wrote:
Состав смеси можно менять через систему экономайзера переходных режимов (при наличии лямбды). У меня к сожалению нет пока на это времени.


Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.

Поскольку получить истинную таблицу режимов работы карбюратора с точки зрения приготовления смеси нереально, поскольку везде все разное, включая моторы и погоду)) логичнее было бы построить "интуитивную" псевдоаналоговую систему обогащения/обеднения смеси.
Хотелось бы придумать что-то недорогое и с минимальными переделками карба, чтобы любой юзер мог, вооружась только отверткой, плоскогубцами и какаой-то матерью, реализовать ее у себя.
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?

В качестве исполнительных есть мысль приспособить движки либо от 3.5" флопов (которых пока вагон, но могут закончиться), либо от дохлых оптик, которые не закончатся, похоже, никогда))

Можно и коллекторный приспособить, но, во-первых, надежность)), а во-вторых, сложнее обратная связь (надо еще и мышку курочить, да и проводов вдвое больше получается)


Sat Dec 08, 2012 7:35 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
Возникает вопрос - а достаточное ли там сечение проходных отверстий для получения требуемого обогащения. Рассверлить, конечно, можно, но не хотелось бы.

В этом вопросе я не разбираюсь. Может быть другие подскажут.
Quote:
Возможно ли в качестве исполнительного механизма (с софтовой точки зрения) использовать 3-фазный шаговый двигатель, небольшой, естественно, мощности?
Или, как вариант, выдача цифрового сигнала на МК на PICе, к примеру? Который уже, в свою очередь, крутит мотор?

Можно, но только при условии что SECU-3 будет выдавать только управляющие сигналы, а мотором управлять будет отдельный МК.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat Dec 08, 2012 8:44 pm
Profile ICQ WWW
QFP80 - Contributor

Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Posts: 92
Location: Minsk Belarus
McWolfinger wrote:
Теоретически несложно прицепить лямбду к БК, а в качестве исполнительного механизма - привод (скорее всего шаговый) конической иглы, частично перекрывающей (тут на ум приходят три варианта:
1. либо воздушный жиклер-эмульсионную трубку (что проще реализовать), чем регулируется оптимальный состав смеси "на лету". В этом случае смесь выставляется заведомо самая бедная, а регулируется подача воздуха. Причем достаточно это делать только в первой камере, которая работает во всех режимах.
2. либо топливо в главной дозирующей системе, например, через систему экономайзера переходных режимов, либо через систему ускорительного насоса, что технологически сложнее, в этом случае смесь "по умолчанию" богатая, а система забедняет ее по необходимости.
3. Либо в корусе воздушного фильтра сверху карба монтируется система дополнительной подачи топлива по типу
ускорительного насоса, тогда смесь заведомо "беднится"

Посмотри в сторону документаций на Audi 80 81-86 годов. Если не ошибаюсь были экземпляры с катализатором, лямбдой и электронным управлением карбюратором. Возможно будет описано как подобное управление реализовывалось в карбюраторе.

_________________
https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger


Thu Dec 13, 2012 2:58 pm
Profile ICQ
QFP80 - Contributor

Joined: Mon Dec 24, 2012 7:15 pm
Posts: 35
Location: Ukraine, Kirovograd
Вот ссылки на робочие системы управления составом смеси, в SECU это всё можно организовать, управляя актюаторами по шим, по сигналам датчика кислорода.
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/


Mon Jan 14, 2013 3:07 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Сделаем обязательно! Спасибо за ссылки.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Jan 14, 2013 4:16 pm
Profile ICQ WWW
TO92 - Vaguely active

Joined: Thu Jan 31, 2013 9:58 am
Posts: 3
Я могу более подробно рассказать о системе питания Audi 80, на которые утанавливался электронный карбюратор 'Ecotronic'.. На форуме впервые, если надо здесь напишу.. Либо в отдельной ветке..


Thu Jan 31, 2013 10:07 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Лучше отдельную тему создайте со ссылкой на эту.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Thu Jan 31, 2013 1:35 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 9 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: Bing [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.