View unanswered posts | View active topics It is currently Tue Oct 17, 2017 4:59 am



Reply to topic  [ 39 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4
Проскакивание искры в момент включения зажигания 

Переназначение выхода для питания коммутаторов, который будет включаться с задержкой
1. Да, полезная функция, пригодится. Если проскакивает искра, то можно взять питание с этого выхода. 70%  70%  [ 7 ]
2. Нет, не вижу смысла. Я подключил потание на коммутаторы через LC цепочку (или реле). 10%  10%  [ 1 ]
3. У меня не проскакивает искра при вкл. зажигания. Мне не нужна эта функция. 20%  20%  [ 2 ]
Total votes : 10

Проскакивание искры в момент включения зажигания 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Posts: 365
Location: Севастополь, UA
STC очень правильно пишет, Не всем нужны 6 выходов на зажигание - это ключевая фраза.
реле дороже? - на сколько? на 2уе за реле в одном корпусе с предохранителем?
мерзко щелкает? - в подкапоте? согласен, оч мерзко :-) аж сбивает с толку датчик детонации, например :-) ну вобщем смешно.


Wed Aug 15, 2012 9:06 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm
Posts: 252
Я ж не против. Просто всегда есть два подхода. Один - устранять причину неправильной работы, второй - бороться со следствием навешивая костыли вроде реле. Ну и опять же - а кому все 6 выходов нужны на зажигание - пусть так и мучаются? Очень странное отношение. Дискриминация прямо по количеству каналов зажигания :)


Wed Aug 15, 2012 10:57 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Проблема сама нестрашная, а чтобы ее устранить не нужны никакие эммитерные повторители, достаточно просто поменять полярность инициализации и перепаять пару подтягивающих резисторов с 5В на GND :-) Резисторы 0805 или 0603 легко паяются между базой и эммитером sot-23.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Thu Aug 16, 2012 6:47 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm
Posts: 252
Так проще. Но в зависимости от времени между запуском стартера и включением зажигания може быть потеряна первая искра. Это от полуоборота до оборота коленвала в зависимости от того, чем раздается искра. Но лично мое мнение - так все же лучше чем реле снаружи.


Thu Aug 16, 2012 10:12 am
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Posts: 63
Location: г.Ставрополь
Меня тоже иногда "достают" эти хлопки при включении зажигания, особенно когда ездишь на газе. Одно время я пытался разобраться почему хлопает, пришёл к выводу, что виноваты сами коммутаторы. Я специально подключал катушки с комутаторами так сказать, на столе и пробовал замыкать входы комутаторов на "землю", и на + питания датчика холла, но при включении питания всё равно иногда проскакивает искра. В момент подачи питания именно на комутатор бьёт искра, независимо от состояния на входе. Я хотел решить проблему (но ещё не
пробовал) по другому, просто не отключать коммутатор вместе с зажиганием, подключив его сразу на аккумулятор т.к. он практически не потребляет ток после зарядки катушек.

P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.


Tue Aug 28, 2012 6:19 pm
Profile
TO92 - Vaguely active

Joined: Thu Nov 22, 2012 7:14 am
Posts: 2
Vadim_26 wrote:
P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.


Ты был прав. Люди предлагают решить проблему вот таким вот способом Image


Attachments:
ref_001.gif [2.76 KiB]
Not downloaded yet
Thu Nov 22, 2012 7:23 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Такие подтягивающие резисторы стоят в SECU-3 почти с самого рождения проекта. ;)

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Thu Nov 22, 2012 1:32 pm
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm
Posts: 142
STC wrote:
Проблема сама нестрашная, а чтобы ее устранить не нужны никакие эммитерные повторители, достаточно просто поменять полярность инициализации и перепаять пару подтягивающих резисторов с 5В на GND :-) Резисторы 0805 или 0603 легко паяются между базой и эммитером sot-23.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.


Как уже говорил, на праздниках решил капитально заняться зажиганием. Хочу существующую еще самую первую схему привести к виду СЕКУ-3Т. По схеме подтягивающие резисторы на базах и коллекторах выходных транзисторов подключаются к +5В. Так какие резисторы нужно подключать на землю??? И решена ли сейчас данная проблема (хлопки в глушитель) в прошивке и в "железе"?

И реализовано ли в программе включение реле которое подаёт питание на коммутаторы? С какому выходу можно подключить данное реле?


Mon Dec 24, 2012 1:03 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
По схеме подтягивающие резисторы на базах и коллекторах выходных транзисторов подключаются к +5В. Так какие резисторы нужно подключать на землю???

Те, что на 5в подключены. Проще вывести отдельный провод после дросселя для питания коммутаторов или закоротить дроссель (но тогда больше помех по питанию будет). Можно запитать коммутаторы через LC цепочку, чтобы на них напряжение появлялось не раньше чем на SECU-3.

Quote:
И решена ли сейчас данная проблема (хлопки в глушитель) в прошивке и в "железе"?

У меня и у всех кому ставил лично хлопков в глушитель нет, не знаю почему они возникают у некоторых. Хлопки в глушитель не имеют никакого отношения к этой теме.

Quote:
И реализовано ли в программе включение реле которое подаёт питание на коммутаторы? С какому выходу можно подключить данное реле?


Нет, пока не реализовано.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Dec 24, 2012 1:56 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 39 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.