Проскакивание искры в момент включения зажигания

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Переназначение выхода для питания коммутаторов, который будет включаться с задержкой

1. Да, полезная функция, пригодится. Если проскакивает искра, то можно взять питание с этого выхода.
7
70%
2. Нет, не вижу смысла. Я подключил потание на коммутаторы через LC цепочку (или реле).
1
10%
3. У меня не проскакивает искра при вкл. зажигания. Мне не нужна эта функция.
2
20%
 
Total votes: 10

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by dimonfish »

STC очень правильно пишет, Не всем нужны 6 выходов на зажигание - это ключевая фраза.
реле дороже? - на сколько? на 2уе за реле в одном корпусе с предохранителем?
мерзко щелкает? - в подкапоте? согласен, оч мерзко :-) аж сбивает с толку датчик детонации, например :-) ну вобщем смешно.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by Qwertty »

Я ж не против. Просто всегда есть два подхода. Один - устранять причину неправильной работы, второй - бороться со следствием навешивая костыли вроде реле. Ну и опять же - а кому все 6 выходов нужны на зажигание - пусть так и мучаются? Очень странное отношение. Дискриминация прямо по количеству каналов зажигания :)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by STC »

Проблема сама нестрашная, а чтобы ее устранить не нужны никакие эммитерные повторители, достаточно просто поменять полярность инициализации и перепаять пару подтягивающих резисторов с 5В на GND :-) Резисторы 0805 или 0603 легко паяются между базой и эммитером sot-23.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by Qwertty »

Так проще. Но в зависимости от времени между запуском стартера и включением зажигания може быть потеряна первая искра. Это от полуоборота до оборота коленвала в зависимости от того, чем раздается искра. Но лично мое мнение - так все же лучше чем реле снаружи.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by Vadim_26 »

Меня тоже иногда "достают" эти хлопки при включении зажигания, особенно когда ездишь на газе. Одно время я пытался разобраться почему хлопает, пришёл к выводу, что виноваты сами коммутаторы. Я специально подключал катушки с комутаторами так сказать, на столе и пробовал замыкать входы комутаторов на "землю", и на + питания датчика холла, но при включении питания всё равно иногда проскакивает искра. В момент подачи питания именно на комутатор бьёт искра, независимо от состояния на входе. Я хотел решить проблему (но ещё не
пробовал) по другому, просто не отключать коммутатор вместе с зажиганием, подключив его сразу на аккумулятор т.к. он практически не потребляет ток после зарядки катушек.

P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.
leshik182
TO92 - Vaguely active
Posts: 2
Joined: Thu Nov 22, 2012 7:14 am

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by leshik182 »

Vadim_26 wrote:P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.
Ты был прав. Люди предлагают решить проблему вот таким вот способом Image
Attachments
ref_001.gif
(2.76 KiB) Not downloaded yet
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by STC »

Такие подтягивающие резисторы стоят в SECU-3 почти с самого рождения проекта. ;)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by Romchik58 »

STC wrote:Проблема сама нестрашная, а чтобы ее устранить не нужны никакие эммитерные повторители, достаточно просто поменять полярность инициализации и перепаять пару подтягивающих резисторов с 5В на GND :-) Резисторы 0805 или 0603 легко паяются между базой и эммитером sot-23.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.
Как уже говорил, на праздниках решил капитально заняться зажиганием. Хочу существующую еще самую первую схему привести к виду СЕКУ-3Т. По схеме подтягивающие резисторы на базах и коллекторах выходных транзисторов подключаются к +5В. Так какие резисторы нужно подключать на землю??? И решена ли сейчас данная проблема (хлопки в глушитель) в прошивке и в "железе"?

И реализовано ли в программе включение реле которое подаёт питание на коммутаторы? С какому выходу можно подключить данное реле?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания

Post by STC »

По схеме подтягивающие резисторы на базах и коллекторах выходных транзисторов подключаются к +5В. Так какие резисторы нужно подключать на землю???
Те, что на 5в подключены. Проще вывести отдельный провод после дросселя для питания коммутаторов или закоротить дроссель (но тогда больше помех по питанию будет). Можно запитать коммутаторы через LC цепочку, чтобы на них напряжение появлялось не раньше чем на SECU-3.
И решена ли сейчас данная проблема (хлопки в глушитель) в прошивке и в "железе"?
У меня и у всех кому ставил лично хлопков в глушитель нет, не знаю почему они возникают у некоторых. Хлопки в глушитель не имеют никакого отношения к этой теме.
И реализовано ли в программе включение реле которое подаёт питание на коммутаторы? С какому выходу можно подключить данное реле?
Нет, пока не реализовано.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply