STC очень правильно пишет, Не всем нужны 6 выходов на зажигание - это ключевая фраза.
реле дороже? - на сколько? на 2уе за реле в одном корпусе с предохранителем?
мерзко щелкает? - в подкапоте? согласен, оч мерзко аж сбивает с толку датчик детонации, например ну вобщем смешно.
Проскакивание искры в момент включения зажигания
Moderator: STC
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Я ж не против. Просто всегда есть два подхода. Один - устранять причину неправильной работы, второй - бороться со следствием навешивая костыли вроде реле. Ну и опять же - а кому все 6 выходов нужны на зажигание - пусть так и мучаются? Очень странное отношение. Дискриминация прямо по количеству каналов зажигания
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Проблема сама нестрашная, а чтобы ее устранить не нужны никакие эммитерные повторители, достаточно просто поменять полярность инициализации и перепаять пару подтягивающих резисторов с 5В на GND Резисторы 0805 или 0603 легко паяются между базой и эммитером sot-23.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Так проще. Но в зависимости от времени между запуском стартера и включением зажигания може быть потеряна первая искра. Это от полуоборота до оборота коленвала в зависимости от того, чем раздается искра. Но лично мое мнение - так все же лучше чем реле снаружи.
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Меня тоже иногда "достают" эти хлопки при включении зажигания, особенно когда ездишь на газе. Одно время я пытался разобраться почему хлопает, пришёл к выводу, что виноваты сами коммутаторы. Я специально подключал катушки с комутаторами так сказать, на столе и пробовал замыкать входы комутаторов на "землю", и на + питания датчика холла, но при включении питания всё равно иногда проскакивает искра. В момент подачи питания именно на комутатор бьёт искра, независимо от состояния на входе. Я хотел решить проблему (но ещё не
пробовал) по другому, просто не отключать коммутатор вместе с зажиганием, подключив его сразу на аккумулятор т.к. он практически не потребляет ток после зарядки катушек.
P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.
пробовал) по другому, просто не отключать коммутатор вместе с зажиганием, подключив его сразу на аккумулятор т.к. он практически не потребляет ток после зарядки катушек.
P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Ты был прав. Люди предлагают решить проблему вот таким вот способомVadim_26 wrote:P.S. В момент подачи на коммутаторы напряжение питания, с подключёнными катушками , ток в цепи с двумя катушкими и двумя коммутаторами достигает 4 Ампер и через секунду падает до 0. Именно в начальный момент подачи напряжения питания происходит искра. Я думаю что при таком токе потребления в цепи катушек зажигания в начальный момент, малейшее подгорание (искрение) контактов реле или замка зажигания способно вызвать искру на катушках зажигания. Коммутаторы на L497. Отсюда мне кажется и проблема.
- Attachments
-
- ref_001.gif
- (2.76 KiB) Not downloaded yet
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Такие подтягивающие резисторы стоят в SECU-3 почти с самого рождения проекта.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Как уже говорил, на праздниках решил капитально заняться зажиганием. Хочу существующую еще самую первую схему привести к виду СЕКУ-3Т. По схеме подтягивающие резисторы на базах и коллекторах выходных транзисторов подключаются к +5В. Так какие резисторы нужно подключать на землю??? И решена ли сейчас данная проблема (хлопки в глушитель) в прошивке и в "железе"?STC wrote:Проблема сама нестрашная, а чтобы ее устранить не нужны никакие эммитерные повторители, достаточно просто поменять полярность инициализации и перепаять пару подтягивающих резисторов с 5В на GND Резисторы 0805 или 0603 легко паяются между базой и эммитером sot-23.
Сейчас сделано именно так, так как SECU-3 поддерживет управление накоплением и для модулей зажигания (или просто IGBT) нужно держать низкий уровень. Коммутатору пофиг.
И реализовано ли в программе включение реле которое подаёт питание на коммутаторы? С какому выходу можно подключить данное реле?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Проскакивание искры в момент включения зажигания
Те, что на 5в подключены. Проще вывести отдельный провод после дросселя для питания коммутаторов или закоротить дроссель (но тогда больше помех по питанию будет). Можно запитать коммутаторы через LC цепочку, чтобы на них напряжение появлялось не раньше чем на SECU-3.По схеме подтягивающие резисторы на базах и коллекторах выходных транзисторов подключаются к +5В. Так какие резисторы нужно подключать на землю???
У меня и у всех кому ставил лично хлопков в глушитель нет, не знаю почему они возникают у некоторых. Хлопки в глушитель не имеют никакого отношения к этой теме.И решена ли сейчас данная проблема (хлопки в глушитель) в прошивке и в "железе"?
Нет, пока не реализовано.И реализовано ли в программе включение реле которое подаёт питание на коммутаторы? С какому выходу можно подключить данное реле?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook