Что нельзя делать! (don't do it)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

1 Нельзя использовать в схеме после LDO стабилизаторов алюминиевые конденсаторы , только танталовые 100мк! однако стабилизатор 2950 - менее чувствителен к этому.

2 Нельзя использовать ДПКВ с шириной (диаметром) сердечника больше чем ширина зуба венца , должно быть хотя бы на 20% -30% меньше.

3 Нельзя подключать вход для измерения бортового напряжения на 30 шину (+ акб) , так как это приводит к тому что через этот вход подается напряжение и в процессоре могут происходить какие то процессы приводящие к искажению EEPROM.
Поправка - измерения ложные . вход можно подключать к акб.

4 Нельзя разделять питание АЦП и проца , не применив схему задержки сигнала сброса при включении . например специальным драйвером или , что желательно применив стабилизатор TLE4267 или подобный , он имеет специальный выход для линии ресет .
считаю что именно его нужно применять в данном устройстве как наиболее надежный и функциональный.
суть проблемы в том что не делая задержки по ресет , может возникнуть ситуация что при включении питания будут возникать ошибки , и программа начнет их запись в ЕЕПРОМ , а так как питание еще не установилось в номинал , происходит сбой ЕЕПРОМ


буду добавлять сюда что еще нельзя делать )
Last edited by Stranger21 on Wed Jan 04, 2012 10:52 pm, edited 1 time in total.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by STC »

Правильной дорогой идёте, товарищ! ;-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by dimonfish »

а че нельзя вешать кондеры? я вот например после стаба навесил рядом с Мегой 2200\10 и рядом с компарером 2200\10 с низким еср, и все нормально, "слетов" не видел, плата оригинал. были глюки с ДПКВ вылечилось заменой провода (взял толстый ЮСБ с 2 кольцами) напаян сразу на входной кондер, минуя разьем. через реле ЭБН запитаны катушки и мутаторы + ЭБН сразу на генератор. ездит :-)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

2200 мкф?????? маниак!!!! ... секу3 наверное еще полминуты после выключения работает? . и стартует наверное с задежкой так как разяженный такой конденсатор может создать ток более 100ма , что приведет к переходу в защиту стабилизатора ...

конечно с такой емкостью проблемм не будет с шумом , так как очень большая емкость . но не стоит такое ставить!!! 100мк и то уже задежка есть!! так как по входу на стаб стоят литы большие еще тоже ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by dimonfish »

"диких задержек" не наблюдаю, как работает мне нравится :-) сека от менеджера откисает практически сразу с поворотом ключа в замке. лагов со стартом тош не видел.
про токовую защиту - у меня еще на входе общей суммой 3000 мкф стоит, они наверно одновременно заряжаются :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

жесть))) ... 30000 по входу поставь через диод ) пара минут работы гарантированная )...
или у тебя что то "жрет" ток , или хз .. но при моих до стаба 1000+470 и после стаба 100 я вижу что есть задержка , ну где то может секунда или около нее . сейчас я поставил по выходу стаба 10К резистор . чтобы ускорить разряд . уже почти не видно задержки )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Voytik »

а чем плохо если она после выключения ещё полминуты работает? наоборот это только плюс!
зимой при просадке замерзшего акума не будет проблем с глюками секи во время старта изза такого падения напруги.

сейчас посмотрел у себя, там тоже электролитов сумарно на около 2000 мкф по питанию.
Last edited by Voytik on Thu Dec 22, 2011 8:21 pm, edited 1 time in total.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by dimonfish »

ну я как нить в следущей жизни померяю ток потребления :-) нагрева (хоть какого нибудь) стаба не наблюдаю, искр из замка зажигания при включении тоже :-), а от меня чисто совсем маленький совет 4м пунктом "нельзя разводить "ди...ые" платы с кучей проводов вдоль и поперек, а затем кошмарить народ на предмет "не работает""
ИМХО, без обид ;-)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Voytik »

dimonfish wrote:а от меня чисто совсем маленький совет 4м пунктом "нельзя разводить "ди...ые" платы с кучей проводов вдоль и поперек, а затем кошмарить народ на предмет "не работает""
ИМХО, без обид ;-)
расслабся, у Сергея свои законы физики, а на те что общеприняты и в книгах пишут он уже не раз писал что ложит на них так как это всё ересь, он лучше знает Image
доказывать бесполезно. пусть верит в себя, дальше лепит, и дальше спамит форум размышлениями в слух Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

dimonfish wrote:ну я как нить в следущей жизни померяю ток потребления :-) нагрева (хоть какого нибудь) стаба не наблюдаю, искр из замка зажигания при включении тоже :-), а от меня чисто совсем маленький совет 4м пунктом "нельзя разводить "ди...ые" платы с кучей проводов вдоль и поперек, а затем кошмарить народ на предмет "не работает""
ИМХО, без обид ;-)
Что не так в моей печатке? давай конкретно без 3.14больства?
плата проверена осциллографом вся , все массы разведены и разделены , силовая , аналоговая , грязная , чистая .
делать двух стороннюю плату только чтобы убрать 20 перемычек - бред имхо . нафиг не вперлось это .
Единственное что - это то что пришлось массу под мегой пустить , чего не хотел конечно делать . и получилось небольшое кольцо тока - масса под мегой , и сверху проводник . ну так как мега цифровая - ей пофиг на кольцо тока ... операционник или еще лучше ШИМ драйвер не простил бы такого )

мне например категорично не нравится та плата что является официальной - так как там с массой беда ИМХО - кругом закольцовано все !!!!

а с тобой Voytik мне разговаривать не о чем , ты сам себе давно изобрел свои законы , и пытаешся их всем навязать . А сам конденсаторы лепиш на катушки ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply