Что нельзя делать! (don't do it)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15431
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Fred »

What are the four dpak drivers in the center for?

http://subversion.assembla.com/svn/secu ... cb_top.jpg

Are they igbts for ignition? Or just being used for a strong predrive to external ignitors? Or what?

You're saying that the whole unit shares a single ground, right? But that the 12v supply to the CPU and the ignition stuff are separated? What does the ignition need 12v for exactly? Are those drivers done with high side and fixed ground on the coil? Something doesn't make a lot of sense here!

Can you describe the power/ground/driver/vsense architecture, please? New thread if you want?

Fred.
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by ender11 »

well, some year ago I introduced a scheme, where ignition igbt had separate ground wire and had additional ~500Ohms resistor from it's ground ("strong" ground) to controller ground. it havn't been approoved yet.
"predrive" -- what's this? and why?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

STC wrote:
однако , после возвращения Vavcc на Vcc , уже три дня .. полет нормальный ) . правда сильно не мучал . сами понимаете НГ )
Я когда прочитал это, у меня был шок. Микроконтроллер был запитан от двух разных стабилизаторов. Просто жеть. Цирк. Уж точно что законы физики у тебя совершенно другие. А сколько вони было, дерьма вилито.
Я думал он только датчики запитал от отдельного стабилизатора, а он учудил похлеще! :lol: :oops: Кстати, название темы выбрано очень правильное... :lol:
Так всегда происходит с теми, кто не хочет учиться и считает себя умнее других. Запомни это, Stranger21.
Это - в цитатник!!!! :) :lol:
а теперь открываем ПДФ и читаем внимательно. исходя из ПДФ там не запрещается питать ВЕСЬ АЦП от другого питания!!!! и дакже говорится что тогда внутреннее Vref будет зависеть от этого питания! . главное условие это питание должно быть + - 0.3 от основного питания!!!
ну и где же я что то учудил? я этим ходом , сьел двух зайцев - мне не пришлось переключать ацп на внешний Vref , городить делители на 2.56 вольт или переписывать программы на 5 вольт опорного ацп - что считаю сделает ее хуже .
так что не нужно мне тут тыкать носом во что то - все согласно пдф было сделано!!!
а вот то что нету в схеме задержки по записи еепром - это минус всей схемы и не важно какие куда питания идут .
я уже говорил что хочу чтобы ВСЕ что касается АЦП , в том числе сам ацп был не зависим от ЦП . например в моем "любимом" моновпрыске это отдельная микросхема вообще!!!! поэтому она даже сгорит синем пламенем - на выполнение основной программы - это не повлияет!!! .
поэтому я считаю истинно верно питать ацп от отдельного стаба вместе с датчиками . тем самым как уже говорил выше двух зайцев съедаем , и имеем всегда верные измерения так как датчики и опора ацп будут взаимосвязаны.

питать свои следующие схемы я буду только от TLE4267 , доступнее и лучше нее я не вижу варианта .

в схеме секу3 , стоит "плюшка" на ресете , он дает задержку . но сказано что он опционален . а как показывает практическое применение - он ОБЯЗАТЕЛЕН .
и почему же не нарисовано ДВА варианта схемы? тот что c DS... и второй вариант без него - классический ресет , с диодом резюком и кондюком? этот вариант тоже будет работать достаточно хорошо . не установив DS мы получаем кривую схему ресета . она не дает задержки никакой!!!

ну как то так . по поводу умнее - ни в одном ЭБУ нет такой схемы ресета . стоят спец драйверы ) и питаний тоже несколько на проце может быть )))
читаем шитныедаты и не говорим пустых слов )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ivnsrg
QFP80 - Contributor
Posts: 44
Joined: Wed Aug 17, 2011 10:04 am

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by ivnsrg »

Уже седьмая страница споров что нужно и что ненужно делать. SECU в автомобиле должен работать БЕЗОТКАЗНО!!! Все что МОЖЕТ-БЫТЬ может привести к неправильной работе или к неработоспособности блока в один прекрасный день перестанет работать.Сэкономив пару рублей на компонентах-потеряем потом кучу времени на изучение почему не работает.Если есть предположения причин неработоспособности и методы устранения,то следует применить решение в схеме,даже если это в итоге может-быть окажется лишним.Это моё мнение.
АЗЛК 2137 ,2*(0729.3734 + 406.3705)
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Dmitrich2 »

SECU в автомобиле работает с 2009г БЕЗОТКАЗНО! Собран по рекомендации автора и аккуратно разведена проводка к датчикам.
Stranger21 экспериментатор, он все делает по своему, так что тема открыта им по делу.
Всех с наступающим Новым Годом!
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

да думайте что хотите , я провожу эксперименты . и очень полезные как считаю Я . и то что я выяснил что если появится возможность записи ошибок во время включения питания , то это приведет к порче еепром - это мне кажется очень полезная информация . и как я уже писал я буду делать питание и ресет ПРАВИЛЬНО так как сделано в промышленных эбу . мне ВСЕ РАВНО сколько будет стоит в итоге эбу - главное авто это не место для колхоза и если есть возможность появления ошибки , и есть способ пусть даже путем существенного удорожания устранить проблему - нужно применить это .

всех с новым годом) эксперименты пока закончены ) максимум что может быть на праздниках напишу ШИМ РХХ

кстати вход измерения бортового напряжения снова подключен на АКБ - и проблем нет))) так что я в начале ошибся)
не хочу подключать его к зажиганию - так как при выключении ииза наличия емкостей питание проца снимается после снятия питания измерения - что пишет ошибку ...)))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ogres33
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Nov 01, 2011 6:15 pm

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by ogres33 »

Всех с наступающем Новым Годом!!!!!
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by STC »

What are the four dpak drivers in the center for?

http://subversion.assembla.com/svn/secu ... cb_top.jpg

Are they igbts for ignition? Or just being used for a strong predrive to external ignitors? Or what?

You're saying that the whole unit shares a single ground, right? But that the 12v supply to the CPU and the ignition stuff are separated? What does the ignition need 12v for exactly? Are those drivers done with high side and fixed ground on the coil? Something doesn't make a lot of sense here!

Can you describe the power/ground/driver/vsense architecture, please? New thread if you want?
1. Four D-PACK transistors intended for CE lamp, relay, valves etc. They are not for ignition.
2. We are using external ignitors/power drivers, so output is driven by weak bc847 (open-collector).
3. Whole unit shares a single ground, because high power outputs and ignitors are out of unit.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15431
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Fred »

OK, fair enough! :-) Sorry for bothering you. I still agree with Stranger re the caps, though, 10uF should be sufficient, 47uF excessive and 2200 just plain stupid :-)
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by STC »

Ok. 47uf is utilized because of LM2931 requirements. It is not stable with low capacitance at output. According to datasheet for LM2931 it require at least 100uF capacitor. I use tantalum 47 uF capacitor in conjunction with ceramic 0.22uF and it is enough because of better characteristics of tantalum capacitors.

p.s. LM2931 can be replaced with another one. There are many different LDO with same package (TO-220/D-PACK).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply