Что нельзя делать! (don't do it)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Dmitrich2 »

Stranger21
Хорошо что ты создал такую тему, но начать надо было с того что плата изначально изготовлена тобой лично и находиться в подвешенном состоянии(то есть болтается на проводах) разводка по датчикам предположительно находиться в таком же состоянии ни где не подвязана, а просто болтается. По этому все проблемы от сюда и этого нельзя делать, остальные участники форума отнеслись гораздо лучше к данному вопросу и у не у кого не возникают такие проблемы.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by nikll »

Stranger21, ты просто убиваеш порой :), то у тебя кольцо тока по земле новой платы секи, то у тебя целый кузов одна точка...
Сидит кузов возле чермета в очереди на утилизацию, и думает такой "я точка, я просто точка, меня тут нету"....
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

ТавариЩИ .... блин ... а материца хочется иногда !!!!
сча будет мега пост блина ... это уже не выносимо лин!!!
1 я уже мильен раз писал что у меня все массы всех ЭБУ взяты с одной точки и эта точка - АКБ . что там наплели конструкторы в штатной проводке в 82г мне даже не интересно , так как от нее ничего не получаю
2 блок , не ПЛАТА , находиться в салоне , и не на проводах а лежит между ковром и щитом моторным , прижимается ногой пассажира . прикручивать - не вижу смысла так как мне более не на чем катать прошивки на столе
3 проводка имеет уже вторую редакцию!!! все что касается входов - экраны и все остальное соединено только на разъеме секу3 причем даже не на разьеме а на плате через разъем. выход на катушку просто лапша 2х0.75 не вижу смысла пускать ее в экран
4 я могу раскидать всю проводку АБЫ КАК и массы пораскидать по кузову и двигателю АБЫ КАК , и проблем не будет ни с чем!!!! если бы видели первый вариант проводки моновпрыска то поняли бы про что я говорю .
5 от того что проводка не в гофре , или в ней - разницы НОЛЬ , провода проложены по имеющимся пучкам проводки , дпкв отнесен максимально от ВВ части , и закреплен стяжками
6 и теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!
с лета у меня ездила плата на проводках слепленая, в которой про правильные массы речь вообще не шла!!!!! и все работало однако!!!
переделку на печать я произвел уже два месяца назад почти .
и она работала !!!!!
проблемы с еепром начались неделю назад!!! после замены ремня генератора .
7 если у самих руки не стой стороны - не значит что у всех так!
8 поговорка - сапожник без сапог - это про меня , но это не значит что делаю ЭЛЕКТРИЧЕСКИ не верно . да я не дрочу на красоту , мне все равно что провода лежат там сям и не в гофрах , и длина их не всегда рассчитана и поэтому смотаны в кучу местами ... электрически - ничего не меняеться .
в машине кроме ВВ более нечему создавать помехи .
9 вместе с ремнем генератора , судя по карте в GIT я мог залить новую версию прошивки где ковырял свой РХХ . возможно ЭТО имеет место быть , но не понятно каким боком
2 STC - если два раза определить порты (те что Инг3 -4 ) то что будет? кажется в той версии прошивки именно это и происходит
10 почему данная проблема появилась ВДРУГ , и почему нужно какое то строго ОПРЕДЕЛЕННОЕ время выключенного состояния ?
11 если бы у меня были проблемы с вв по кузову и массам - то у меня бы давно и куча моих БК сума сошли и моновпрыск бы тоже , особенность моей машины что в ней все независимо!!! машина и ее штатная проводка - это одна цепь , моновпрыск - другая , секу3 другая . общие точки - + - АКБ , и цепь от замка на вкл зажигания . причем что на моновпрыск то на секу3 она дублируеться через реле с АКБ
12 наличие любых проблем , хоть помех , хоть колец тока , ОБЯЗАТЕЛЬНО сказалось бы во время работы . однако проблем , не штатных ситуаций , ошибок . НЕТУ ни в секу нив моновпрыске !
13 слет ЕЕПРОМ сопровождается появлением рандомных ошибок . но как правило это только цепи АЦП причем канал детонации тоже хотя он выключен как еепром так и в флеш.
14 предположений два - все таки из за двойной инициализации портов какой то глюк ловится . или может мой драйвер РХХ что то наводит неопнятно почему это происходит в выключенном состоянии , если быть точнее это происходит после включения через строго определенное время , ни больше - ни меньше!
15 Если Вы сидите тут , скопировали под копирку устройство , один раз поставили и все ждете новых плюшек , то это не значит что другие не хотят чегото большего чем просто тупой обезьянней работы поповторению . мне вот было не влом , а очень интерестно делать ДВА варианта платы под мою ШИМ , так как первый вариант из за неудачной массы - отказался работать вообще!!!! это было мне интерестно .!!
а тут - частот никаких нет , ШИМ нет , нагрузки никакой нет . да тут повигу вообще на массы и все вокруг них!!! микро токи эти погоды не сделают никаму . и кольца тока тут будут отсутвовать , так как силовых частей нет . лично у меня нет ни РЕЛЕ ни ламп ничего мощьнее светодиода СЕ ))))

все выговорился блина ... хватит уже
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by ender11 »

возможно, это что-то с питанием. у меня рандомные ошибки записывались, когда блок глючил на морозе. если блок запитывается паразитно через какой-то вход и защитные диоды (встроенные в m16), то может быть подобное, думается.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

у меня есть мысль
после глубокого прочтения даташита
еепром - может портиться только от того что кривая прога , или при низком питании!!!!
и так что говорит даташит . если во время записи питание будет низким то еепром испортиться!
и так
у меня БЫЛО разделено питание Vcc и Vavcc , разные стабы разные емкости .
так как все таки имеют место быть рандомные ошибки АЦП .
то вижу картину так
у меня получается при определенном времени простоя , и таком стечении разряженности конденсаторов , что при включении получалась ситуация что например питание ацп было ниже системного во времени.
и так включаем питание - Ацп просажено , питание проца уже пошло , но еще не 5!!!!! вольт!!!!!!! .. но проц уже работает , на 16мег достаточно быстро пролетает цикл , и программа опрашивает АЦП - а ОН ЕЩЕ НЕ ЗАПУСТИЛСЯ!!!! измерения получаются кривые - программа видет - ОШИБКА!!!! и что делает? Правильно начинает писать в еепром!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а системное питание то еще не 5 вольт!!!!! и получается ситуация описанная в даташите - результат испорчен ЕЕПРОМ , программа льет дефолтные настройки )

думаю я прав)
разве это не интерестно? ) мне ОЧЕНЬ .. так как это реальное тестирование устройства в стресовых ситуациях!!!!

решение - не развязывать питание ацп от проца , и поставить драйвер на ресет , чтобы он давал задержку!!!
еще одно решение переставить SUT с 01 на 10 что даст 65 мс задержки включения , вместо 4.1 )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by STC »

Stranger21
Ну что опять высрал огромный пост с рандомным содержанием? когда я его пытался прочитать, уменя создалось впечатление что ты сумасшедший человек :-)
Извини, но это просто ГОВНО (то, что ты написал).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15431
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Fred »

I confess, I only read a badly translated version of the first and last page, but I have this to say:

Stranger is right about putting HUGE capacitors (such as 2200uF) on the power supply! That's madness and the sort of thing that MS people might/do recommend. I have no idea what has motivated this, but there are other solutions!

10-22uF is a good quantity for BOTH sides of the LDO regulator, with a 0.1uF ceramic on both sides as well.

If you put large values there, your board voltage (single power feed and sense batt V from it?) does not track reality and additionally induces voltage drops across both power and ground during charging and discharging CREATING noise in the process, depending on the frame of reference.

He may be crazy, however about the caps, he's more right than wrong.

The rest of it was like reading French even though the translator said it was English :-)

Fred.
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15431
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Fred »

STC wrote:

Code: Select all

 1     Fred           Tue Jan 15, 2008 1:31 pm   6757 
 2     jharvey       Tue Jun 10, 2008 4:17 pm   1607
 3     STC           Fri Oct 22, 2010 9:47 pm     1090 	
 4     Stranger21  Fri Jul 01, 2011 1:10 pm      913
Stranger21 на 4-м месте по кол-ву постов. Так держать! Еще немного до бронзовой медали за флудерство :-)
Готовим олимпийскую сборную флудеров.
:lol:
LOL, I noticed that too! Keep at it, it's only fair :-)

Re Stranger21 and his ideas of grounding, he's WAY wrong there. The body CAN NOT be considered a single point, not at all. Re modern cars, those electronics are connected over differential paired networks...

You must place all of your grounds to either the battery negative or the block/head, usually the latter, it's better. You must use sufficient copper cross section to carry the load that you're placing on it with acceptable voltage drop. If you have split grounds for drivers and CPU/ADC stuff, then the wires can be lightish. If you have a shared ground like MegaPoo then you need ridiculous wire size for ground, and medium for power, to ensure an accurate reference to anything outside, especially the ultra critical battery voltage signal.

Stranger21 ^ READ THAT! :-)

STC, what IS the grounding and power scheme that you operate with?

Fred.
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

ну и ладно , буду разбираться САМ. раз ни кому не интересны тесты изделия в сложных ситуациях . которые могут возникнуть.

не исключено что при удачном стечении обстоятельств и наличии предустановленных ошибок (отошел разъем датчика , отгнил проводок. и тп), до включения питания , возможны такие же проблемы с стиранием еепром . так как я уже написал выше процессор начинает работать гораздо раньше чем еепром получит полное питание для нормальной работы.

Я - вопреки своим убеждениям пишу тут ИСПРАВЛЯЯ ошибки , даже браузер нашел подходящий мне и умеющий это делать :)
Я - пишу то что не делает НИКТО , не потому что я хочу всех достать своими глюками - я могу просто щелкнуть тумблером и глюков нету!!!! и мне на все индеферентно! но я хочу сделать все возможные и не возможные глюки устройства чтобы полностью выяснить на что оно способно и какие действия к чему приводят - так как кто то может поймать такой же или похожий глюк - а на форуме уже будет ответ!!! и решение!!!
Этот огромный пост --- знаете нервы не железные , если тут каждый КОПИРАЙТЕР , начинает помойное ведро на голову выливать , как то не комфортно однако!
какова черта мне писать - не делай так не делай этак - скопируй как сделали все и молчи в тряпочку????!!!!! занафига тогда этот проект? вон жуков продает , майя продает - купил поставил и молчи в тряпочку , нужно что то новое - не дождетесь)
со своей физикой достали уже , кое кто кондеры вешает на катушку и рассказывает мне потом про законы ома , и подобное....
надоело!!!!!

еще раз - мне нет желания тупо скопировать и пользоваться - мне оно не нужно!!!! мой моновпрыск меня более чем устраивает! .
мне важен сам процесс создания устройства , изучения его возможностей и не возможностей!
да я флудер , я этого никогда не отрицал! ну и при чем тут это?

все хватит уже . давайте по делу общаться а не обсуждать массы , законы ома , какие то нелепые висящие провода и прочую ЧУШ
некоторые вещи найденные мной помнится мне кто то уже тоже встречал у себя и решение было принято по устранению.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Что нельзя делать! (don't do it)

Post by Stranger21 »

2 Fred я частично понял сказанное тобой , так как использовал переводчик . про конденсаторы понял , про земли ничего не понял (((( переводчик ерунду перевел (

скажу так - массы на моей плате расходятся по возможности из одной точки , на потребителей . Экраны кабелей и вход массы - это примерно одна цепь . также силовые входы тут же имеют массу . а вот процессор и его цепи уже имеют массу после LDO стабилизатора .

в машине у меня массы всех устройств сходятся на АКБ отдельными Толстыми проводами. на кузове находятся части штатной проводки , такие как фары , доска приборов . на двигатель идет масса от АКБ , от двигателя на кузов на лонжерон , на нем же стоит коммутатор и берет там же массу .

также разделено все по + через реле и общая точка - АКБ . поэтому у меня ниту никаких проблем с наводками , и прочей ерундой .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply