Что нельзя делать! (don't do it)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Что нельзя делать! (don't do it)
1 Нельзя использовать в схеме после LDO стабилизаторов алюминиевые конденсаторы , только танталовые 100мк! однако стабилизатор 2950 - менее чувствителен к этому.
2 Нельзя использовать ДПКВ с шириной (диаметром) сердечника больше чем ширина зуба венца , должно быть хотя бы на 20% -30% меньше.
3 Нельзя подключать вход для измерения бортового напряжения на 30 шину (+ акб) , так как это приводит к тому что через этот вход подается напряжение и в процессоре могут происходить какие то процессы приводящие к искажению EEPROM.
Поправка - измерения ложные . вход можно подключать к акб.
4 Нельзя разделять питание АЦП и проца , не применив схему задержки сигнала сброса при включении . например специальным драйвером или , что желательно применив стабилизатор TLE4267 или подобный , он имеет специальный выход для линии ресет .
считаю что именно его нужно применять в данном устройстве как наиболее надежный и функциональный.
суть проблемы в том что не делая задержки по ресет , может возникнуть ситуация что при включении питания будут возникать ошибки , и программа начнет их запись в ЕЕПРОМ , а так как питание еще не установилось в номинал , происходит сбой ЕЕПРОМ
буду добавлять сюда что еще нельзя делать )
2 Нельзя использовать ДПКВ с шириной (диаметром) сердечника больше чем ширина зуба венца , должно быть хотя бы на 20% -30% меньше.
3 Нельзя подключать вход для измерения бортового напряжения на 30 шину (+ акб) , так как это приводит к тому что через этот вход подается напряжение и в процессоре могут происходить какие то процессы приводящие к искажению EEPROM.
Поправка - измерения ложные . вход можно подключать к акб.
4 Нельзя разделять питание АЦП и проца , не применив схему задержки сигнала сброса при включении . например специальным драйвером или , что желательно применив стабилизатор TLE4267 или подобный , он имеет специальный выход для линии ресет .
считаю что именно его нужно применять в данном устройстве как наиболее надежный и функциональный.
суть проблемы в том что не делая задержки по ресет , может возникнуть ситуация что при включении питания будут возникать ошибки , и программа начнет их запись в ЕЕПРОМ , а так как питание еще не установилось в номинал , происходит сбой ЕЕПРОМ
буду добавлять сюда что еще нельзя делать )
Last edited by Stranger21 on Wed Jan 04, 2012 10:52 pm, edited 1 time in total.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
Правильной дорогой идёте, товарищ!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
а че нельзя вешать кондеры? я вот например после стаба навесил рядом с Мегой 2200\10 и рядом с компарером 2200\10 с низким еср, и все нормально, "слетов" не видел, плата оригинал. были глюки с ДПКВ вылечилось заменой провода (взял толстый ЮСБ с 2 кольцами) напаян сразу на входной кондер, минуя разьем. через реле ЭБН запитаны катушки и мутаторы + ЭБН сразу на генератор. ездит
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
2200 мкф?????? маниак!!!! ... секу3 наверное еще полминуты после выключения работает? . и стартует наверное с задежкой так как разяженный такой конденсатор может создать ток более 100ма , что приведет к переходу в защиту стабилизатора ...
конечно с такой емкостью проблемм не будет с шумом , так как очень большая емкость . но не стоит такое ставить!!! 100мк и то уже задежка есть!! так как по входу на стаб стоят литы большие еще тоже ...
конечно с такой емкостью проблемм не будет с шумом , так как очень большая емкость . но не стоит такое ставить!!! 100мк и то уже задежка есть!! так как по входу на стаб стоят литы большие еще тоже ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
"диких задержек" не наблюдаю, как работает мне нравится сека от менеджера откисает практически сразу с поворотом ключа в замке. лагов со стартом тош не видел.
про токовую защиту - у меня еще на входе общей суммой 3000 мкф стоит, они наверно одновременно заряжаются
про токовую защиту - у меня еще на входе общей суммой 3000 мкф стоит, они наверно одновременно заряжаются
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
жесть))) ... 30000 по входу поставь через диод ) пара минут работы гарантированная )...
или у тебя что то "жрет" ток , или хз .. но при моих до стаба 1000+470 и после стаба 100 я вижу что есть задержка , ну где то может секунда или около нее . сейчас я поставил по выходу стаба 10К резистор . чтобы ускорить разряд . уже почти не видно задержки )
или у тебя что то "жрет" ток , или хз .. но при моих до стаба 1000+470 и после стаба 100 я вижу что есть задержка , ну где то может секунда или около нее . сейчас я поставил по выходу стаба 10К резистор . чтобы ускорить разряд . уже почти не видно задержки )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
а чем плохо если она после выключения ещё полминуты работает? наоборот это только плюс!
зимой при просадке замерзшего акума не будет проблем с глюками секи во время старта изза такого падения напруги.
сейчас посмотрел у себя, там тоже электролитов сумарно на около 2000 мкф по питанию.
зимой при просадке замерзшего акума не будет проблем с глюками секи во время старта изза такого падения напруги.
сейчас посмотрел у себя, там тоже электролитов сумарно на около 2000 мкф по питанию.
Last edited by Voytik on Thu Dec 22, 2011 8:21 pm, edited 1 time in total.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
ну я как нить в следущей жизни померяю ток потребления нагрева (хоть какого нибудь) стаба не наблюдаю, искр из замка зажигания при включении тоже , а от меня чисто совсем маленький совет 4м пунктом "нельзя разводить "ди...ые" платы с кучей проводов вдоль и поперек, а затем кошмарить народ на предмет "не работает""
ИМХО, без обид
ИМХО, без обид
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
расслабся, у Сергея свои законы физики, а на те что общеприняты и в книгах пишут он уже не раз писал что ложит на них так как это всё ересь, он лучше знаетdimonfish wrote:а от меня чисто совсем маленький совет 4м пунктом "нельзя разводить "ди...ые" платы с кучей проводов вдоль и поперек, а затем кошмарить народ на предмет "не работает""
ИМХО, без обид
доказывать бесполезно. пусть верит в себя, дальше лепит, и дальше спамит форум размышлениями в слух
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Что нельзя делать! (don't do it)
Что не так в моей печатке? давай конкретно без 3.14больства?dimonfish wrote:ну я как нить в следущей жизни померяю ток потребления нагрева (хоть какого нибудь) стаба не наблюдаю, искр из замка зажигания при включении тоже , а от меня чисто совсем маленький совет 4м пунктом "нельзя разводить "ди...ые" платы с кучей проводов вдоль и поперек, а затем кошмарить народ на предмет "не работает""
ИМХО, без обид
плата проверена осциллографом вся , все массы разведены и разделены , силовая , аналоговая , грязная , чистая .
делать двух стороннюю плату только чтобы убрать 20 перемычек - бред имхо . нафиг не вперлось это .
Единственное что - это то что пришлось массу под мегой пустить , чего не хотел конечно делать . и получилось небольшое кольцо тока - масса под мегой , и сверху проводник . ну так как мега цифровая - ей пофиг на кольцо тока ... операционник или еще лучше ШИМ драйвер не простил бы такого )
мне например категорично не нравится та плата что является официальной - так как там с массой беда ИМХО - кругом закольцовано все !!!!
а с тобой Voytik мне разговаривать не о чем , ты сам себе давно изобрел свои законы , и пытаешся их всем навязать . А сам конденсаторы лепиш на катушки ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г