Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolation)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolation)

Post by STC »

Обсуждаем гальваническую развязку, обмен данными с блоком на разных скоростях, применение разных кварцевых резонаторов и т.д.
Например, в версии системы от Serj_K есть возможность применять разные кварцев. резонаторы.
У меня работает с кварцев. резонатором на 16 мГц, на скоростях до 57600 включительно без ошибок.

Отдельная тема по переходникам USB-->COM viewtopic.php?f=52&t=1452
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

по поводу гальванической развязки.
насколько я помню USB включает в себя гальваническую развязку на уровне чипов.
почему бы тогда не воспользоваться этим?

темболее что USB устройства так легко групируются по средствам хабов. почти что CAN или KL-line только дешевле, проще в реализации, и конектится ко всему что имеет USB-host. типа ноутов и прочего PC.

либо в самом деле паять на плату не опторазвязки и usb-rs232, а например Si9243, L9637, MC33199, MC33290 и переходить на K-line.
микрухи эти не дефицит, представляют из себя K-line-RS232 интерфейс.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

нету там никакой развязки на уровне чипов - масса Юсб = массе Уарт . я только вчера вытравил платку под CP2102 . поставил на выходе две оптопары , и уровень с 3.3 поднял до 5 и развязку сделал , двух зайцев одним выстрелом )
считаю это все не нужное - или блутуз или оптика .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

ну и что что масса одна и таже? заземление должно быть общим.
сам по себе USB на аппаратном уровне создавался как интерфейс не боящийся соединений устройств с разными источниками питания, подсоединение/отсоединение на горячую и тп. сама идеологие создания USB такая, подразумевающая саму проблему потенциально опасных ситуаций при подсоединении.

на подобии как в информационных сетях ввели оптику. и в аудиосистемах Tos-link.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

лично я делаю опто развязку - именно чтобы Разделить массу!!!! ))) именно из за общей массы , и образующегося кольца тока и происходят все косяки ))) с выгоранием портов и так далее )))
не слушаешь ты меня игорь , а зря ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

Сергей, я не собираюсь слушать твои очередные бредни.

если б ты умел читать то знал бы что первое что в диагностике подсоеденяется к авто это общая масса. специальным проводом с крокодилом.
а тогда уже цепляется всё диагностическое оборудование.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

у тя ноутбуки с крокодилами? гг .. насмешил ... да и даже если и крокодил - кольцо тока никто не отменял .
я вот вижу ты там паука вообще состряпал на три мозга ... и все без развязки ... вот я посмеюсь над тобой как все это разом вылетит из за вдруг пробившего наконечника свечи ))) ...
зачем ждать когда палка стрельнет? лучше предусмотреть и исключить на корню!!!
все проф дилерское оборудование - изолированное гальванически от авто!!! .. только китайские сканеры цепляются прямо так , кучу машин с сгоревшей К- лайн ремонтировал ...

так что ты можешь городить в своем авто что угодно , хоть тело свое крокодилами цепляй к батарее . А я лучше предусмотрю все заранее
береженого - бог бережет ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

та ты можешь писать тут что угодно, ничего в мире от это ведь не поменяется и никто не начнёт в автодиагностику вдруг лепить опторазвязку вместо общей массы.
ни в диагностике, ни в бортовых сетях.
и все три компа в машине сидят на одной и той же общей массе и общем питании, какого дела им до пробитого наконечника в одной единой той ауде что ты везде расказываешь.

з.ы. и чтоб закончить эти тупые вопросы про опторазвязку, попробуй передай через оптопару четкий меандр частотой так в 1кГц и посмотри осцилом что из этого вышло.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

для этого есть трансформаторные развязки ) реч идет про гальваническую развязку вообще! .
для каждой задачи - свое решение! . например все хай енд усилители имеют гальваническую развязку входов )

и то что ты лично игорь не видел как устроены нормальные дилерские сканеры - это еще не значит что там нет гальванической развязки )))

ты че упертый то такой ? во всем мире значит люди озабочены гальванической развязкой из покон веков , приходишь ты всех шлешь на право налево и говоришь кругом дураки один ты умный?

лично на моей авто до опто развязки , ноут вешался намертво , только от того что я начинал проверять "искру" или просто подключал свой стробоскоп , он вставляется в разрыв ВВ провода - помех при этом мама не горюй по всему авто. после включения оптики - проблема ушла сама собой!
к слову сказать я отвечу почему он вешался --- он питается у меня от прикуривателя и преобразователя . соответственно , не поставив опто развязку - я создавал кольцо тока --- акб - кузов , прикуриватель , преобразователь , ноут , переходник , секу3 , акб . и только богу известно какие в этом кольце блуждают помехи токи когда я искрю по массе вв напряжением!!!

все - вопрос закрыт -- опторазвязке - БЫТЬ . не верующие - стройными рядами учить электротехнику
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

я те говорю, пере тем как так самоуверенно посылать когото ты бы сначала научился читать, те же даташиты)))
и ту же тобой ненавистную литературу по электротехнике)))
а то откуда ты такой гений-самоук взялсо уже и не понятно))

пошли через оптопару меандр с частотой в 1 кГц, и тогда будешь мне расказывать бредни про опторазвязку в диллерских сканерах))
или ты заглядывал только в древние, что работают на частотах до 10Гц :)

вот теперь ВСЁ! вопрос закрыт!!! :lol2:
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Post Reply