Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolation)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

да в том то и прикол , что я пытаюсь сделать ее так же как на ком порт - подручными средствами аля PC817 оптопары из БП компа ) ... на ком порту - работают ОК , а тут 3.3 вольта видимо в этом причина фиговых уровней ((

есть в наличии ADUM1301BRWZ она трех канальная ) ... правда стоит 175р ) ну если от оптопар ничего не добьюсь - буду ставить ее )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

я тебе уже давно писал, что на оптопарах нормально работать не будет.
для такого сигнала оптопара слижком медленно переключается. всёравно что механическое реле поставить.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

ну на PL то с 9 вольтовыми уровнями до 19200 работает!!! )))))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by STC »

Оптроны прекрасно работают с сигналами COM-порта. Если наблюдается сильное искажение импульсов, то нужно подобрать резисторы.
Обычно номинал резистора на входе оптрона нужно уменьшать, а на выходе, возможно увеличить (если транзистор недостаточно насыщается чтобы пропускать большой ток).
У меня переходник USB-->COM c уровнями +-6B работает на 57600 бод. Опторазвязка как в официальной версии схемы. Если уровни ниже +-5B или применены другие оптроны, то номиналы резисторов нужно изменить.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

ну вот я и говорю что под 3.3 вольта нужно подобрать резисторы просто и заработает все ) ... да примерно так и есть что нужно на выходе увеличить а на входе уменьшить тогда форма сигнала приходит в норму , опытным путем найти оптимал нужно и всеголиш .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

это будет уже форсированый режим работы. и лотерея когда же оптопара вылетит.
оптопара годится только для "медленных" сигналов. где время её открытия и закрытия относительно короткое к частоте сигналов.
а на высоких потоках переходы меандра начинают размазываться. в концеконцов получается уже не меандр, а треугольная пила Image

даже в древних диалапных модемах, оптопара в развязке использовалась только до скоростей в 2400.
потому в быстрее модемах перешли на трансформатор. и нигде в сетях вы не найдёте развязку на оптопаре. думаю это о чемто говорит Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Stranger21 »

однако работает же )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Voytik »

да, но сам видишь что кривовато.

я тут недавно делал одному знакомому в служебную VW Polo 2011 года накручивалку спидометра. а там датчики ABS уже не индукционные, а на датчике Холла. и меандр такой специфический, амплитуда не абсолютная ( 0/12 вольт) а висит по средине диапазона с размахом всего в полвольта.
чуть больше, чуть меньше - ABS сваливается в ошибку и блокирует датчик.
так вот я туда генератором меандра цеплялся на всяк случай через оптопару и всё работало только на маленьких частотах. пока меандр был четким. как только превышал приблизительно 1кГц сигнал уже не распознавался блоком ABS. по осцилографу стали заметны ратягивания смены фронтов сигнала.
заменил оптопару просто транзистором, смена фронтов стала четкая, ABS сразу принял этот сигнал, и с частотой конкретно больше.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by STC »

Оптроны бывают разные... А чтобы не спалить оптрон, нужно даташиты читать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Fediy555
DIP8 - Involved
Posts: 29
Joined: Sun Feb 26, 2012 7:32 pm

Re: Гальваническая развязка и RS-232 в SECU-3 (optic. isolat

Post by Fediy555 »

У меня такой глюк образовался. Поставил SECU3 на машину, подключаю к нему ноут через преобразователь USB-COM. Включаешь секу все работает связь с менеджером есть. Как только заводишь движок, так менагер пишет дисконнект!!! И все пока не отцепишь преобразователь от ноута связи не будет и пока движок работает тоже нет связи!!! Чего это может быть? Причем все это только если подключен USB-COM, на нормальном ком порту этого нет все продолжает работать, хоть движок запущен, хоть нет. Пробовал менять настройки пота и в секу ничего не помогает, как движок заводиш так дисконнект!!! Потом определил что блокируется сам порт. Если при запущенном движке запустить менагер то он пишет ошибку открытия порта (отказано в доступе). Чего это может быть? Дрова переходника кривые? Но ведь секу постоянно шлет пакеты в порт.... Чем отличается работа секу при работающем движке от работы при не работающем?
Post Reply